Долгосрочный творческий проект
«Юные артисты».
Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. В разработке представлена работа по развитию речетворчества.
|
Цель проекта:
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.
- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Задачи проекта:
- Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.
- Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
- развитие творческого мышления, детской фантазии.
Задачи:
Образовательные:
-учить развивать сюжет, использовать « сказочные » языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой ( основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
- развивать традиции семейного чтения;
- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Воспитательные:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
|
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-повысился интерес к книге;
- активизировалась познавательная деятельность детей;
- пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческо - театрализованный.
Продолжительность: 01.09.2016 г. - 30.05.2017 г.
Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, аудио записи.
Этапы реализация долгосрочного проекта:
1 этап - подготовительный
- составление плана работы:
- развитие речи детей средствами народного творчества;
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2 этап - практический
- работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:
- разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;
- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).
3 этап - заключительный
- работа с родителями:
- консультации по теме проекта;
|
- создание тематических папок с приобщением родителей;
- выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.
Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
План - график реализации проекта:
1-й этап - подготовительный: изучение литературы,
Работа с родителями
Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
2-й этап - практический
Работа с родителями
Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора».
Содержание практической деятельности с детьми: