Кафедра фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов




Кафедра фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов

ДНЕВНИК

производственной практики

(научно-исследовательская работа)

  Фамилия __________________________________________________ Имя __________________________________________________ Отчество __________________________________________________ Время прохождения практики с «_____» ______20_____г. по «_____» ______20_____г.     Руководитель____________________________/__________________/ Подпись Ф.И.О.

Пятигорск 20___г.


Цель практики(научно-исследовательская работа): сформировать у обучающихся целостную систему современных знаний и представлений о принципах и методах проведения научных исследований, научного прогнозирования и инжиниринга научных процессов; освоение обучающимися практических навыков и умений, необходимых для применения этих методов в будущей профессиональной деятельности.  
 
Задачи практики (научно-исследовательская работа):  
-сформировать навыки выбора методологических подходов для решения научно-­исследовательских задач, в том числе по: фармацевтической химии, фармакогнозии, фармацевтической технологии, управлению и экономике фармации; -сформировать практические навыки и умения для планирования и проведения научных экспериментов, в том числе по: фармацевтической химии, фармакогнозии, фармацевтической технологии, управлению и экономике фармации; -сформировать навыки применения методов обработки данных полученных в результате выполнения научно-исследовательской работы по: фармацевтической химии, фармакогнозии, фармацевтической технологии, управлению и экономике фармации; -сформировать навыки использования принципов доказательной медицины; -сформировать навыки применения основных принципов и методологии проведения научных исследований в области фармацевтической химии (методы анализа лекарственных веществ); -сформировать навыки применения основных принципов и методологии проведения научных исследований в области фармакогнозии (методы фармакогностического анализа и стандартизации лекарственного растительного сырья и лекарственных растительных средств); -сформировать навыки применения основных принципов и методологии проведения научных исследований в области фармацевтической технологии; -сформировать навыки проведения маркетинговых исследований, поиска и систематизации научной литературы в области маркетинговых исследований в фармации; -ознакомить с техникой безопасности, с санитарными правилами и нормами (СанПиН), регламентирующими работу производственного предприятия (аптеки, контрольно-аналитических лабораторий, аптечных складов и лабораторий НИИ)  
Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики  
В результате производственной практики (научно-исследовательская работа) обучающийся должен овладеть следующими компетенциями: -способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5); - готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); -способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5); -готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7); -способностью к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации (ПК-21); -способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-22); -готовностью к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств (ПК-23).  
В результате освоения производственной практики обучающийся должен:  
Знать:  
-принципы работы с основными компьютерными программами, используемыми в проведении сбора, обобщения, анализа и презентации результатов научного эксперимента; -правила проведения и использования актуальной учебной и научной литературы (информации); -правила проведения первичной и последующей статистической обработки данных проведенного эксперимента; - принципы формулирования выводов экспериментального исследования, правила подготовки и навыков подготовки научной тезисов по результатам собственного экспериментального исследования.  
Уметь:  
-проводить первичные и последующие манипуляции с результатами проведенного исследования; -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - провести первичную статистическую обработку результатов проведенного эксперимента; - формулировать выводы по результатам проведенного исследования, готовить к публикации материалы проведенного экспериментального исследования.  
Иметь навык (опыт деятельности):  
- сбора, систематизации, обобщения, анализа, интерпретации и презентации данных, полученных в ходе проведения эксперимента, навыками работы с компьютерными программами Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint; - владения базовыми технологиями преобразования информации текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; - работы в программе Microsoft Excel; - формулирования выводов по результатам проведенного исследования, готовить к публикации материалы проведенного экспериментального исследования.  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Продолжительность: 2 недели

Трудоемкость: 3 ЗЕТ (108 академических часа)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Структура производственной практики
Код заня-тия Наименование разделов (этапов) и тем /вид занятия/ Час
  Организационный, подготовительный этап  
1.1 Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с работой научной лаборатории кафедры для отработки практических навыков и НИР. Составление графика работы. Выбор студентами индивидуальных образовательных траекторий и распределение их по рабочим местам, выбор тем НИР /Пр/  
1.2 Ведение дневника исследователя по специальности «Фармация» 33.05.01 ПМФИ-филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ /Ср/  
  Экспериментальный этап  
2.1 Мастер-классы /Пр/  
2.2 Освоение и закрепление практических навыков и умений. /Пр/ Проведение научного эксперимента /Пр/  
2.3 Ведение дневника исследователя по специальности «Фармация» 33.05.01 ПМФИ-филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ /Ср/  
  Итоговый этап
3.1. Обсуждение с научным руководителем полученных результатов. /Пр/    
3.2. Представление дневника исследователя, полученных результатов в виде отчета или устного доклада с презентацией. Получение зачёта с оценкой. /Пр/  
3.3. Оформление итогов исследования. /Ср/  
3.4. Подготовка отчета и его защите /Ср/  
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п Наименование раздела (этапа) Содержание раздела
  Организационный, подготовительный этап Выбор студентами индивидуальных образовательных траекторий и распределение их по рабочим местам. Инструктаж по технике безопасности. О технике безопасности при проведении НИР, основные цели и задачи НИР в работе провизора. Введение в доказательную медицину; иерархия доказательств. Ознакомление с работой научной лаборатории кафедры для отработки практических навыков и НИР. Составление графика работы. Выбор темы НИР. Обсуждение и выбор дизайна эксперимента, материалов и методов его проведения. Проведение подготовительных работ к постановке эксперимента.
  Экспериментальный этап Введение в медицинскую биостатистику. Ключевые определения, обзор ключевых статистических методик. Ключевые определения. Принципы и правила работы с научными данными. Методы и приемы поиска статей и мониторирования научно-медицинской информации. Основные и вспомогательные внешние научно-медицинские ресурсы. Ключевые навыки работы с внешними ресурсами: (Pubmed, Google Scholar, Medscape. Управление подписками на научно-медицинскую информацию в Pubmed, Google Scholar, Medscape, Google. Основы понятия о reference management-е (управление ссылками). Критический анализ научной публикации теория и практика. Основные методологические подходы к анализу научной публикации. Понятие об «индексе Хирша», «импакт факторе» и цитируемости публикаций. Scopus и e-Library, основные возможности и ограничения. Принципы и правила написания научной статьи (тезисов). Краткое введение в процесс создания публикаций. Работа с ключевыми компьютерными программами для занесения и обработки данных (Microsoft Excel), написания и редактирования текста (Microsoft Word), создания презентаций к устному докладу (Microsoft PowerPoint). Выступление с устным докладом (основные принципы, правила и секреты успешной презентации). Информация о грантах, в которых участвуют сотрудники ВУЗа. Завершение подготовки к проведению эксперимента. Получение первых результатов проведения эксперимента. Занесение результатов в программу, работа с данными (выявление закономерностей, сопоставление полученных данных с описанными в научной литературе, нормативных документах). Проведение эксперимента, получение данных и их анализ. Выбор метода статистической обработки. Работа с базами данных по тематике проведения эксперимента. Проведение статистической обработки полученных результатов.
  Итоговый этап Работа по формированию отчета о результатах проведения эксперимента. Окончательная статистическая обработка полученных данных, формирование отчета о проведенном исследовании с четкими выводами и попыткой их объяснения. Создание графического оформления экспериментального исследования (цели и задачи, дизайн, результаты, выводы и их интерпретация). Оформление отчета по результатам проведенного экспериментального исследования, подготовка устного доклада и презентации к нему. Получение зачета с оценкой


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: