МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Утверждаю: Ректор Бабин В.Г. _________________ «____»__________20__ г. |
Номер внутривузовской регистрации __________________ |
Дополнительная образовательная программа
Искусство достижения цели
Очно-заочная форма обучения
Горно-Алтайск, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика
1.1 Цель и задачи
1.2 Трудоемкость
1.3 Категория слушателей
1.4 Форма обучения
1.5 Срок освоения
1.6 Документ, выдаваемый по результатам обучения
1.7 Требования к слушателю
2. Учебно-тематический план
Содержание программы
Кадровое обеспечение программы
5. Материально-техническое обеспечение программы
Аннотация ДОП
Общая характеристика
Цель
Основной целью является приобретение знаний о том, что достижение цели – это реально возможное событие, если четко осознаны личные мотивы и проработаны способы, механизмы и ресурсы для ее достижения.
Задачи:
ü познакомиться с методами психологической работы по осознанию личных целей;
ü научиться выявлять внутренние и внешние причины, мешающие достижению личных целей;
ü приобрести навыки, помогающие устранять препятствия на пути к достижению цели;
ü начать осознавать множественность источников ресурсов и возможностей, помогающих в реализации цели.
1.2 Трудоемкость 72 часа
1.3 Категория слушателей: взрослые
1.4 Форма обучения: очно-заочная
1.5 Срок освоения: 4 недели
1.6 Документ, выдаваемый по результатам обучения: Сертификат Горно-Алтайского государственное университета
1.7 Требования к слушателю: без предъявления требований к уровню образования
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Название /темы | Кол-во часов | В том числе | Примечание | ||
лекции | практич. занятия | сам. работа | ||||
1 | Мечта и цель: сущность и особенности взаимной связи. Практика осознания личной мечты и цели. | 6 | ||||
Способы выявления навязанной извне цели. Механизмы выхода из-под влияния навязанной цели. Внутренние индикаторы внешнего влияния. | ||||||
Препятствия и помехи в достижении цели. Механизмы выявления и способы устранения. | ||||||
Ресурсы личности. Подбор, анализ и апробирование индивидуально привлекательных методик. | ||||||
Место личной цели в мире. Категория успеха в связи с отношением к миру. Практика осознания. | ||||||
Стадии достижения цели | ||||||
Опыт проектирования личной цели. | - |
3. Содержание программы
Мечта и цель: сущность и особенности взаимной связи. Практика осознания личной мечты и цели
Теоретические вопросы
Смысл понятия «мечта»: обыденный и общепринятый. Феномен мечты в контексте гуманитарных знаний. Индивидуальные особенности понимания слова «мечта». Мечта и деятельность. Связь мечты с будущим и настоящим. Абсолютная позитивность образа мечты. Мечта как особый вид воображения. Связь мечты с психическими процессами и структурами. Образ мечты и его признаки: конкретность желаемого (многие детали и частности); слабая выраженность конкретных путей к реализации; эмоциональная насыщенность образа; соединение мечты с чувством определённой уверенности в её осуществимости; творческий характер образа; позитивное и конструктивное направление. Естественнонаучное понимание феномена мечты. Психосоматический уровень проявления мечты.
Понимание смысла феномена «цель». Понятие «цель» в контексте научного, философского, религиозного и других видов знания. Телеология – наука о цели и целесообразности. Виды цели. Взаимоотношения мотива и цели. Отношения цель-реальность, цель-время, цель-деятельность, цель-будущее и т.п. формы взаимодействия. Целеполагание как особая форма психической активности. Цель как образ будущего.
Отношения мечта-цель. Целенаправленная деятельность по превращению мечты в реальность.
Практическая работа «Осознание личной мечты и цели».
Самостоятельная работа включает в себя осмысление теоретического материала, выявлению неясных или непонятных вопросов темы и закрепление практического опыта осознания личной мечты и цели.
Способы выявления навязанной извне цели. Механизмы выхода из-под влияния навязанной цели. Внутренние индикаторы внешнего влияния
Теоретические вопросы
Тело и психика человека. Как они устроены и как работают. Классификация потребностей и их роль в жизни человека. Нужда. Желания. Принцип удовольствия: психологические и биологические аспекты.
Как устроен социум и как он работает. Отношения общество-личность. Ложные социальные установки. Социальные ловушки. Человек как зависимое и слабое существо.
Механизмы и цели манипулирования. Виды манипуляций. Способы распознания. Виды внутренних индикаторов внешнего влияния: интеллектуальные, эмоциональные, телесные ощущения и чувства.
Способы выхода из-под внешнего влияния: психологические, биологические, социально-психологические. Выявление слабых и зависимых качеств личности и возможность работы с ними. Способы превращения слабых качеств личности (и тела) в сильные. Роль страха и самооценки в создании зависимости. Возможность выхода из зависимости посредством осознания управляющих страхов и формирования адекватной самооценки. Раскрытие и позитивное усиление активного ядра психики.
Практическая работа «Способы выявления навязанной извне цели. Мысленно-чувственный эксперимент по выявлению и апробированию внутренних индикаторов внешнего влияния».
Самостоятельная работа включает в себя осмысление теоретического материала, выявление неясных или непонятных вопросов темы. Индивидуальная работа с методиками выявления навязанной извне цели и осознания внутренних индикаторов внешнего влияния.