Этапы реализации проекта. Анализ проделанной работы




Телевизор, компьютер, ширма с декорациями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями.

Подбор театрализованных игр, постановок.

Подготовка цикла бесед о театре.

Основной этап

Работа с родителями

Информация в родительском уголке

Индивидуальные и групповые консультации по теме «Дети и театр»,

«Что мы знаем о театре»

Консультации по созданию альбома «Наш любимый театр»

Посещение театров

Изготовлению атрибутов, костюмов

Участие родителей в новогоднем представлении

 

Работа с детьми

Организованная деятельность по ознакомлению с театром:

беседы о театре;

заучивание стихотворений;

просмотры театральных произведений для детей, презентации;

прослушивание аудиосказок;

просмотр выездных спектаклей в ДОУ;

создание альбомов;

дидактические игры с правилами;

познавательные занятия;

инсценирование сказок

дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

показ театрализованных представлений

организация сюжетно-ролевых игр: «Мы в театре», «Поход в театр».

Организация театрализованных игр и упражнений: речевые и дыхательные упражнения;

имитация,

импровизация,

ролевой диалог,

инсценировки

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Лепка: Герои любимых сказок

Выставка рисунков: «Любимые герои сказок».

Мини альбом: «Мы в театре»

Заключительный этап

Театрализованная деятельность детей в рамках праздника

Анализ проделанной работы

В ходе реализации проекта:

- Речь детей более развита;

- Детьми освоены навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Результат

У детей появилось желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества. У детей снизился уровень тревожности, они избавились от застенчивости, неуверенности в себе. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Вывод

1.У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, воспитателями, малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям и сами принимают участие в постановках.

 

Список литературы:

Использованная литература:

1Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» - М. Творческий центр 2009

3.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991

4.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

5.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
6.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
7.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
8.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: