Создать таблицу, показанную на рисунке.




Группа № 5

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

Урок № 24

Тема: Практическая работа № 4 Создание и редактирование электронных таблиц.

Цель: научиться создавать и редактировать электронные таблицы.

Программное обеспечение: Электронные таблицы MS Excel

План

Повторить теоретический материал

Выполнить практическую работу

Краткие теоретические сведения

Создание и редактирование электронных таблиц

Запуск электронной таблицы производится щелчком мыши по ярлыку или с помощью Главного меню.

Файл Microsoft Excel является рабочей книгой, состоящей из одного или нескольких рабочих листов. Лист по­добен бухгалтерской книге со строками и колонками, которые, пересекаясь, обра­зуют ячейки данных.

Вид электронной таблицы

Размер рабочего листа определяется системой по умолчанию (максимально возможное число столбцов 256, строк 65536). В программе Excel каждая ячейка имеет свой уникальный адрес (имя), он состоит из номера столбца и номера строки. Столбцы в Excel нумеруются буквами латинского алфавита, а строки – числами. Ячейка в столбце A и первой строке обознача­ется A1. Ячейка правее обозначается B1. Ячейки под A1, B1 имеют адреса A2, B2 и т.д. Когда вы выделяете ячейку мышью или клави­шами управления курсором, выделенная ячейка становится текущей ячейкой. Сделав ячейку те­кущей, вы можете вводить в нее данные с клавиатуры или редактировать ее содержимое. Текущую ячейку можно отличить по рамке вокруг нее. Адрес текущей ячейки всегда отображается в Поле имени Строки формул.

Ввод и редактирование данных

Создание таблицы начинается с ввода данных. Из множества типов данных в Excel можно выделить два основных - числовой и текстовый. Принципиальное различие между ними заключается в способах их обработки. С числовыми данными можно проводить различные вычислительные операции. Типы данных задаются в диалоговом окне Формат ячеек (меню Формат) на вкладке Число. При выборе числового формата можно задавать отображение количества десятичных знаков, выбирать способ отображения отрицательных чисел и задать разделитель групп разрядов. Денежный и финансовый форматы позволяют добавлять к числу знак денежной единицы. Формат даты применяется для отображения числа в формате дата.

Для ввода данных с клавиатуры выделяют нужную ячейку и начи­нают ввод. При этом в поле имени строки формул отображается адрес ячейки, а в строке формул - вводимая в нее информация. Завершается ввод нажатием клавиши Enter или перево­дом курсора в другую ячейку стрелками на клавиатуре (ввод данных можно отменить нажатием на клавишу Esc). Для редактирования уже подтвержденного содержимого ячейки следует выбрать ее с помощью клавиш управ­ления курсо­ром и нажать клавишу F2, после чего произвести редактирование данных в ячейке и подтвердить из­менения.

Формат ячеек

Для форматирования ячеек их нужно предварительно выделить. Для форматирования используется панель инструментов Форматирование (меню ФорматЯчейка). В каждой ячейке можно устанавливать тип данных, характеристики шрифта, заливку, обрамление и др. Кроме того, можно объединять ячейки, менять характеристики выравнивания, а также направления текста.

На вкладке Выравнивание находятся опции, которые меняют расположение текста в ячейке.

Опция Ориентация – позволяет располагать текст под углом.

Опция Переносить по словам увеличивает высоту ячейки в соответствие с размером текста.

Опция Объединение ячеек – объединяет несколько ячеек в одну (применяется для создания заголовка таблицы).

По умолчанию вводимые в ячейки числа выравниваются по правому, текст - по левому краю.

Практическая работа

ХОД РАБОТЫ

Ознакомится с теоретическими сведениями

Создать таблицу, показанную на рисунке.

  A B C D
  Среднегодовая численность работающих
  Категории должностей Механический цех Сборочный цех Всего
  Рабочие      
  Ученики      
  ИТР      
  Служащие      
  МОП      
  Пожарно-сторожевая охрана      
  ИТОГО:      

 

Алгоритм выполнения задания.

  1. В ячейку А1 записать Среднегодовая численность работающих, завершение записи - Enter или стрелки курсора.
  2. В ячейку А2 записать Категории должностей.
  3. Увеличить ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2, для этого подвести указатель мыши на границу между заголовками столбцов А и В, указатель примет вид двунаправленной стрелки ↔, с нажатой левой кнопкой передвинуть границу столбца.
  4. В ячейки B2, C2, D2 записать соответственно Механический цех Сборочный цех Всего.
  5. Отформатировать текст в строке 2 по центру, для этого выделить ячейки А2:D2 с нажатой левой кнопкой мыши, выполнить команду По центру на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Формат/Ячейки/Выравнивание, в поле «по горизонтали» выбрать «по центру », щёлкнуть ОК.
  6. В ячейки А3:А8 записать наименование должностей, а в А9 написать ИТОГО:
  7. Подобрать ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8, действия аналогичны п. 3.
  8. Отформатировать текст в ячейке А9 по правому краю,
  9. В ячейки В3:С8 записать цифровые данные по численности.
  10. Произвести суммирование численности по Механическому цеху, для этого выделить ячейку В9, выполнить команду ∑ (Автосумма) на панели инструментов Стандартная.
  11. Произвести суммирование численности по Сборочному цеху, повторив действия п.10 для ячейки С8.
  12. Произвести суммирование численности по категории Рабочие, для этого выделить ячейку D3, выполнить команду ∑ (Автосумма).
  13. Произвести суммирование численности по всем остальным категориям должностей, повторяя действия по п. 12.
  14. При выполнении команды ∑ (Автосумма) в некоторых ячейках столбца D происходит автоматическое выделение не строки слева от ячейки, а столбца над выделенной ячейкой. Для изменения неверного диапазона суммирования необходимо при появлении пунктирной рамки выделить нужный диапазон ячеек с нажатой левой кнопкой мыши, нажать Enter.
  15. В ячейке D9 подсчитать общую численность работающих, выполнив команду ∑(Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.
  16. Отформатировать заголовок таблицы, для этого выделить ячейки А1:D1, выполнить команду Объединить и поместить в центре (кнопка ←а→ на панели инструментов Форматирование).
  17. Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А1:D9), выполнить команду выбрать вкладку Главная /Шрифт/Граница
  18. Сохрани практическую работу под именем "Эл. таб. 1"

Домашнее задание: выполнить практическую работу.

Интернет-ресурсы

 

1. https://sredschool.webnode.ru/news/praktichjeskije-raboty-po-ms-excel/

2. https://studfile.net/preview/7151251/

 

Ответ отправить на адрес электронной почты:

o.petrichenko07@gmail.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: