(Берёза)
4. Игра «Я видел на берёзе»
Цель: развитие мышления, памяти, внимания и наблюдательности.
Игру начинает Родитель, который говорит: «Я видел на нашей берёзе лист ». Ребенок должен воспроизвести предыдущую фразу и дополнить ее: «Я видел на нашем дереве лист и птицу ». Третий участник повторяет эту фразу и добавляет: «Я видел на нашем дереве лист, птицу и гусеницу »; четвертый: «Я видел на нашем дереве лист, птицу, гусеницу и капельку росы » и т.д.
5. Сказки про берёзку в России сочиняют часто. Ведь белоствольная красавица – это символ России. Берёзка зимой, летом, осенью, весной стоит в разных нарядах. Но узнать её всё равно легко.
Сказка «Хоровод берёз»
Автор сказки: Ирис Ревю
Слушать аудио-сказку (читает автор)
https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/sochinyaem_skazki_pro_beryozu/
Ночью, когда все дети спят, в лесу случаются всякие чудеса. Деревьям надоедает стоять на одном месте, и они потихоньку танцуют, водят хороводы. Всё равно их никто не видит. Лучше всех водят хороводы берёзки. Насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения. А однажды берёзки потерялись. Уже и клён с осинкой, и дуб с елью в танцах покружились. А берёзок всё нет. Кругом темно, ночь стоит непроглядная. Пошли деревья искать берёзки. Хорошо, что стволы у берёзок белые, они быстро нашлись. Просто засмотрелись белоствольные на звёзды яркие, на месяц золотистый, вот и не пришли. А благодаря стволу белому (его хорошо в темноте видно), отыскались быстро. Наконец все деревья были в сборе, и стали они хороводы водить.
Вопросы и задания:
Что делают деревья ночью?
Кто из деревьев лучше всего водит хороводы?
|
Что случилось с березками в сказке?
Что помогло деревьям найти березок?
Как они нашлись?
Нарисуй рисунок «Хоровод деревьев»
Сказка «Зимняя берёза»
Автор сказки: Ирис Ревю
Слушать аудио-сказку (читает автор) https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/sochinyaem_skazki_pro_beryozu/
День был зимний. Вьюги да метели, пурга да бураны совсем разошлись. Хозяйничают, пока Зимушка-Зима им пособничает. Сбился с дороги путник. Куда идти — непонятно. Дорожки всё запорошены, кругом белый ковёр. Загоревал, загрустил бедолага. Зима, она такая, сбился с дороги – тяжело придётся. И вдруг чувствует путник, как будто его по лицу кто хлестнул тихонечко. Глянул — а он под берёзой стоит. А берёза, хоть в белоснежном наряде и белым платком укутана, а знакомая. Ствол сдвоенный, широкий, не обхватишь руками, а рядом – два пенька высоких. Ребята летом любят с них прыгать прямо на мягкий мох. Обрадовался путник. Улыбнулся берёзке, словно доброй подруге, дескать, теперь мне путь знаком. Стоял-то он, оказывается, совсем недалеко от деревни. Спасибо тебе, белоствольная красавица, за подсказку.
Вопросы и задания:
Что случилось с путником в сказке?
Как помогла путнику береза?
Придумай пожелания путнику.
6. Упражнение «Графический диктант» (см. приложение)
Цель: развитие произвольной сферы ребенка (мышления, внимания), перцептивной и моторной организации пространства мелкой моторики.
Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный. Детям раздаются бланки и подробно объясняется задание. Рисовать необходимо после слов: «Приготовились! Внимание! Рисуйте…»
|
На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.
7. Игра «Берёзки»
Цель: развитие координации движений, снятие напряжения, физической усталости.
Дети делятся на неравные группы. Более многочисленная группа становится в круг на ковре – они «берёзки». Меньшая по численности – «птички», которые летают в роще. По команде ведущего птички начинают летать вокруг берёзок, обязательно облетая каждую, при этом руки у «берёзок» подняты вверх. По команде ведущего берёзки опускают веточки, смотрят, сколько птичек запуталось в ветвях. Дети меняются ролями.
8. Выход из сказки.
Дети на ковре. Закрывают глаза, руки – «крылья самолётика». Летаем медленно под музыку. Повторяем все вместе: «Я лечу сквозь облака, спасибо сказка и пока». J
Приложение