Анализ изменения готовой продукции на финансовый результат




 

Анализ финансовых результатов. Расчет показателей: прибыль от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Сравнение показателей отчётного периода с аналогичным периодом прошлого года.

 

Таблица №1. Анализ финансовых результатов.

Показатели Обозначение Код Стр. Отчет. период Прош. период Отклонения Уд. Вес Отч. Пер. Удел. Вес прош. период Отклонения уд. веса в %
Выручка от реализации товара B             -
Себестоимость реализованной продукции C         48,95 50,55 -1,60
Комерческие расходы КР         3,57 3,30 0,27
Управленческие расходы УР         15,00 14,40 0,60
Прибыль от реализации Пр         32,48 31,76 0,72
Проценты к получению % к получению   -   -30 - 0,08 -0,08
Проценты к уплате % к уплате       -10 0,02 0,05 -0,03
Доходы от участия в др. орг Др. Д         0,29 0, 19 0,09
Прочие операционные доходы Пр. Д         0,05 0,03 0,02
Прочие операционные расходы Пр. Р         1,81 1,87 -0,06
Прочие внереализационные доходы Вн. Д       -130 0,05 0,41 -0,36
Прочие внереализационные расходы Вн. Р       -20 0,29 0,38 -0,10
Прибыль балансов Пб         30,74 30,16 0,57
Налог на прибыль НП         12,29 10,44 1,85
Чистая прибыль Пч         18,45 19,73 -1,27

 

Вывод: За отчётный период балансовая прибыль организации увеличилась на 1930 т. р., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счёт опережения роста выручки 115,4%, с ростом затрат 111,7%. Однако, надо отметить резкий рост управленческих расходов на 1060 т. р. При чём их удельный вес в отчётном периоде составлял 30,6%, тогда как в предыдущем году удельный вес был 28,5%. Эта же тенденция в незначительном росте управленческих затрат к выручке и составила 0,6%. На балансовую прибыль повлияло увеличение операционных расходов на 80 т. р., в то время как внереализационные расходы уменьшились на 20 т. р.

2. Определение изменения показателя "прибыли от продаж".

По условию отпускные цены на продукцию выросли в отчётном году по сравнению с базисным на 3%. Тогда индекс цен составит

 

I цен = (100+3) / 100 = 1,03

 

а) выручка от реализации

Выручка от реализации в отчётном периоде в ценах отчётного периода

 

В = В1/I цен

 

В1 - выручка отчётного периода;

Во - выручка прошлого года;

 

В= 42000 / 1,03 = 40776

 

Рассмотрим насколько изменилась выручка в связи с увеличением цен:

 

В (Ц) = В1-В = 42000-40776 = 1224

 

Влияние изменения выручки на прибыль от реализации составила:

 

Пр (В) = [ (В1 - Во) - В (Ц)] * Rо / 100

 

Rо - рентабельность продаж прошлого года;

 

Rо= Про / Во х 100% = 11560 / 36400 х 100% = 31,76

Пр (В) = [ (42000-36400) - 1224] х 31,76/100 = 1389

 

Таким образом, из-за увеличения выручки, исключая влияние увеличения цены, прибыль от реализации увеличилась на 1389 т. р.

б) влияние фактора цена

 

Пр (Ц) = В (Ц) х Rо / 100 = 1224 х 31,76/100 = 389

 

Таким образом, увеличение цен на 3% повысила прибыль на 389 т. р.

в) влияние фактора уровень коммерческих расходов

 

Пр (КР) = В1 х (УКР1 - УКРо) / 100 = 42000 х (3,57-3,3) / 100 = 115,38.

 

Меняем на - 115,38. Таким образом, увеличение уровня коммерческих 0,3 % снизило прибыль от реализации на 115,38 т. р.

г) влияние фактора уровня управленческих расходов.

 

Пр (УР) = В1 х (УР1 - УРо) / 100 = 42000 х (15-14,4) / 100 = 253

 

Меняем на - 253. Таким образом, увеличение уровня управленческих расходов на 0,6 снизило прибыль от реализации на 253 т. р.

д) Влияние фактора уровень себестоимости.

 

Пр (С) = В1 х (УС1 - УСо) / 100 = 42000 х (48,95-50,55) = - 670.

 

Фактор обратного влияния + 670. Таким образом, снижение уровня себестоимости на 1,6% привело к увеличению прибыли от реализации на 670.

 

Проверка: 1389+389+ (-115) + (-253) +670=2080

 

3. Расчёт и анализ показателей рентабельности:

Прибыль предприятия можно выразить рентабельностью его хозяйственной деятельностью. Можно сказать, что показатели рентабельности дают характеристику эффективности предприятия в аспекте использования им своих средств для получения определенной прибыли.

Рентабельность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями рентабельности. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют прибыль достаточную для нормального функционирования предприятия. Следует отметить, что относительные показатели рентабельность практически не подвержены влиянию инфляции.

Основными показателями рентабельности являются следующие:

а) рентабельность продаж

 

R = Пр / В х100%;

Rо = 13640 / 42000 х 100 = 32,47%;

R1 = 11560 / 36400 х 100 = 31,76%

 

б) рентабельность активов;

 

R = Пр / А х100%;

Rо = 12910 / 19870 х 100% = 64,97%

R1 = 10980 / 23460 х 100% = 46,8%

 

в) рентабельность товарного выпуска;

 

R = Пр / С/с х 100

Rо = (13640 / 20560+1500+6300) х 100% = 48,09%

R1 = (11560 / 18400+1200+5240) х 100% = 46,53%

 

г) фондорентабельность;

 

R = Пб / Внеоб. А, Rо = 12910 / 13400 х 100% = 96,34%

R1 = 10980 / 14900 х 100% = 73,69%

 

4. Сравнение показателя "рентабельности продаж" методом цепных подстановок. Определение влияния на изменения данного показателя следующих факторов:

а) выручки;

 

R (в) =

R (в) = - 36400-18400-1200-5240 = 9,09%

 

Таким образом, увеличение выручки на 5600 т. р. увеличило рентабельность продаж на 9,09%.

б) себестоимости;

 

R (С) =

R (С) = -

= - 5,14%

 

Увеличение себестоимости на 2160 т. р. снизило рентабельность на 5,14%

в) коммерческих расходов;

 

R (КР) =

R (КР) = -

= - 0,71

 

Увеличение коммерческих расходов на 300 т. р. снизило рентабельность продаж на 0,71%.

г) управленческих расходов.

 

R (УР) =

R (УР) = =

= - 2,53%

 

Увеличение управленческих расходов на 1060 т. р. снизило себестоимость на 2,53%.

Анализ объема продукции

 

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.3).

 

Таблица 3 - Динамика товарной продукции

Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
    Тб = ТПi/ТП0 х 100% Тц = ТПi /ТПi-1 х 100%

 

где ТПi-1, ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

 

,

Тпр = Тср - 100.

 

Анализ ассортимента продукции

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере табл.6.

 

Таблица 6 - Выполнение плана по ассортименту

Изделие ТП в план. ценах, тыс. руб. Выполнение плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт.
Коллекционная плитка 33см x 44см     87,5  
Напольная плитка 33см x 33см     99,0  
Универсальная плитка 12см x 36.5см     120,7  
Итого:        

 

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

по способу наименьшего процента (для нашего примера - 87,5%);

по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);

по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn: ВП0 х 100%, где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn - сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 77664: 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: