Тема 4. Сквозные психические процессы




Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № темы данной дисциплины, необходимой для изучения обеспечиваемых дисциплин
        5-6 7-8
  Социально-культурная деятельность + + + +    
  Концепции современного естествознания +       + +
  Маркетинг + + + + + +
  Менеджмент + + + + + +

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих о бщекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10 – способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

ПК-14 – способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-15 – способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент долже н:

знать: основные категории и понятия научной психологии; основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; иметь представление об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, рефлексивности своей жизнедеятельности, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом.

уметь: использовать знания об особенностях темперамента, характера, личности человека в процессе профессиональной деятельности;

владеть: навыками создания профессионального образа, т.е. рассмотреть понятие и процесс профессиональной самоидентификации и рефлексивности.

5. Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Психология как наука

Предмет психологической науки и ее объект. Место психологии в системе наук и междисциплинарные связи. Теоретические и практические задачи психологии, традиционные и актуальные. Психологическая наука и общественная практика. Отрасли психологии. Психология труда и профессиональной деятельности. Соотношение общей и социальной психологии. Предмет и область исследований социальной психологии. Виды психических явлений и принципы их классификации. Психические процессы и состояния, их влияние на деятельность.

Тема 2. Познавательные психические процессы

Образное отражение: ощущение, восприятие, представление. Мышление как процесс опосредованного знаниями и жизненным опытом высокообобщенного познания. Интеллект как совокупность всех познавательных процессов человека и его познавательной мотивации. Интеллект как свойство индивидуальности. Типы интеллекта по преимущественному развитию вида мышления: образный и аналитический; по направленности на объект: практический, социальный, абстрактный. Свойство креативности в структуре интеллекта.

Тема 3. Регуляционные психические процессы

Эмоция как переживание человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции и потребности. Высшие чувства. Психологическая защита. Значение эмоций в регуляции поведения и деятельности. Классификация потребностей. Потребности материальные и духовные (социальные и познавательные). Потребности сохранения (гомеостатические) и потребности развития. Теория потребностей Маслоу. Развитие потребностей. Воля как высший уровень психической регуляции. Общее понятие о воле. Непроизвольная, произвольная и волевая регуляция поведения и деятельности; их соотношение. Речемыслительное регулирование и произвольные действия. Волевое усилие. Волевые действия.

Тема 4. Сквозные психические процессы

Внимание как общая активность и избирательная сосредоточенность сознания. Двигательное, сенсорное, перцептивное и интеллектуальное внимание. Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание. Свойства внимания. Внимание как регулятор психической деятельности. Память как сквозной познавательный психический процесс, обеспечивающий единство сознания и личности. Память произвольная и непроизвольная. Процессы памяти: запоминание, сохранение, вспоминание (узнавание и воспроизведение), забывание. Память двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Память кратковременная, долговременная, оперативная. Индивидуальные особенности памяти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: