Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № темы данной дисциплины, необходимой для изучения обеспечиваемых дисциплин | |||||
5-6 | 7-8 | ||||||
Социально-культурная деятельность | + | + | + | + | |||
Концепции современного естествознания | + | + | + | ||||
Маркетинг | + | + | + | + | + | + | |
Менеджмент | + | + | + | + | + | + |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих о бщекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-9 – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-10 – способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
ПК-14 – способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
ПК-15 – способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
|
В результате изучения дисциплины студент долже н:
знать: основные категории и понятия научной психологии; основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; иметь представление об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, рефлексивности своей жизнедеятельности, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом.
уметь: использовать знания об особенностях темперамента, характера, личности человека в процессе профессиональной деятельности;
владеть: навыками создания профессионального образа, т.е. рассмотреть понятие и процесс профессиональной самоидентификации и рефлексивности.
5. Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Психология как наука
Предмет психологической науки и ее объект. Место психологии в системе наук и междисциплинарные связи. Теоретические и практические задачи психологии, традиционные и актуальные. Психологическая наука и общественная практика. Отрасли психологии. Психология труда и профессиональной деятельности. Соотношение общей и социальной психологии. Предмет и область исследований социальной психологии. Виды психических явлений и принципы их классификации. Психические процессы и состояния, их влияние на деятельность.
Тема 2. Познавательные психические процессы
Образное отражение: ощущение, восприятие, представление. Мышление как процесс опосредованного знаниями и жизненным опытом высокообобщенного познания. Интеллект как совокупность всех познавательных процессов человека и его познавательной мотивации. Интеллект как свойство индивидуальности. Типы интеллекта по преимущественному развитию вида мышления: образный и аналитический; по направленности на объект: практический, социальный, абстрактный. Свойство креативности в структуре интеллекта.
|
Тема 3. Регуляционные психические процессы
Эмоция как переживание человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции и потребности. Высшие чувства. Психологическая защита. Значение эмоций в регуляции поведения и деятельности. Классификация потребностей. Потребности материальные и духовные (социальные и познавательные). Потребности сохранения (гомеостатические) и потребности развития. Теория потребностей Маслоу. Развитие потребностей. Воля как высший уровень психической регуляции. Общее понятие о воле. Непроизвольная, произвольная и волевая регуляция поведения и деятельности; их соотношение. Речемыслительное регулирование и произвольные действия. Волевое усилие. Волевые действия.
Тема 4. Сквозные психические процессы
Внимание как общая активность и избирательная сосредоточенность сознания. Двигательное, сенсорное, перцептивное и интеллектуальное внимание. Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание. Свойства внимания. Внимание как регулятор психической деятельности. Память как сквозной познавательный психический процесс, обеспечивающий единство сознания и личности. Память произвольная и непроизвольная. Процессы памяти: запоминание, сохранение, вспоминание (узнавание и воспроизведение), забывание. Память двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Память кратковременная, долговременная, оперативная. Индивидуальные особенности памяти.