Переходим к тёмным тонам.




Класс 25.12.2020 – 02.12.2020

РИСУНОК. 5 часов

Тема: Натюрморт и образ.

 

Если видишь на картине

Чудо ваза на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще, и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картину называют – НАТЮРМОРТ.

Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Натюрмортдля обучающихся рисованию – очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие.

Натюрморт (фр. nature morte - «мертвая природа») - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие нас предметы, имеющие между собой смысловую связь. Натюрморт передает нам определенные образы и символы окружающего нас мира

ЗАДАНИЕ на 09.12.2020: тематический натюрморт "Стол художника". Продолжение работы. В ыполнить 3 этап.

3 этап: Светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.

Третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.

-Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

Создаём светлые и серые тона.

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими

диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны предметов независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

Переходим к тёмным тонам.

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте ту часть предметов, где у вас находится тень. Заштриховываем падающие тени от предметов на горизонтальной плоскости и далее на горизонтальной. Усиливаем тон около границ света и тени. Легко наносим штриховку падающей тени от одного предмета на другой.

3. Затемняем задний план и усиливаем тени. Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

Примеры того что у вас должно получиться на этом этапе:

 

 

Рис1 это набросок расположения предметов.

Рис2 это линейное построение.

Рис3 это тоновое решение.

 

Примеры для выполнения. Разрешается взять за основу пример или сделать компоновку из нескольких примеров.

 

 

Прислать фото работы до 09.12.2020 г.

Преподаватель: Шишкина Татьяна Сергеевна

За консультацией и фотографии работ отправляйте (по выбору):

- на страничку в Одноклассники: Шишкина Татьяна

- на страничку ВКонтакте: Татьяна Шишкина (Кузьмина)

- на электронную почту: kuzminats1991@mail.ru

Телефон 0721183102

Делайте, пожалуйста, промежуточные фотографии рисунка (во время исполнения

задания) и фотографии за работой (во время рисования). Если будут вопросы - пишите

или звоните.

С уважением, Татьяна Сергеевна

Удачи и творческих успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: