на базе кинотеатра «Первомайский» -




КОНЦЕПЦИЯ

Межмуниципального дворца культуры, спорта и науки нового типа

на базе кинотеатра «Первомайский» -

каким его представляют москвичи, жители пяти районов

 

До сколько-нибудь значимой реализации Генерального плана развития Москвы в областиклубной, досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности районного уровня еще довольно далеко. Реально существующие на сегодня площади объектов физической культуры и спорта и досуга для населения Восточного Измайлово ниже действующих минимальных плановых нормативов в двадцать раз и фактически составляет 5,6%.

Какова же "география" неблагополучий?

Гольяново. Кинотеатр «Урал» снесен и на его месте организована автостоянка.

Северное Измайлово. Кинотеатр «Енисей» - частная собственность, перепрофилирован под магазин по торговле обоями.

Измайлово. Дом культуры «Строитель» - частная собственность, клубная работа не ведется, перепрофилирован под торгово-складской объект.

Ивановское. В районе Южного Измайлово, тесно связанного транспортным сообщением с метро Первомайская отсутствует и кинотеатр и дом культуры.

Восточное Измайлово. Кинотеатр «Первомайский», закрыт с 2010 года.

При этом никакого нового строительства подобных объектов давно не ведется, в адресном инвестиционном перечне нет ни одного социального объекта на территории вышеперечисленных районов. Городские и районные бюджеты сокращаются. И впереди нас ждут в этом смысле не лучшие времена.

Анализ ситуации с наличием зданий, в которых возможно реализовать право жителей пяти районов на комфортную среду проживания, показывает, что здание кинотеатра «Первомайский» - это последнее общественное пространство, принадлежащее городу Москве, а значит и нам, москвичам, где можно реализовать хотя бы первую очередь (до 2015 года) Генерального плана развития Москвы относительно клубной, досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности районного уровня.

Преимущества данного проекта:

- на пять муниципальных округов в государственной собственности осталось единственное здание, принадлежащее городу, в котором возможно эффективно реализовать ряд государственных программ - «Спорт Москвы» и «Культура Москвы» на 2012-2016 годы», – это здание кинотеатра «Первомайский»;

- возможность фактического осуществления политики в области проката российских фильмов, прежде всего некоммерческих, авторских, лучших образцов отечественного кино прошлых лет, детских, учебных, научно-популярных в рамках реализации Постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 124-ПП «О дальнейшем развитии кинопоказа в городе Москве и совершенствовании системы его управления в целях защиты имущественных интересов города» (см. Приложение 6);

- реализация программ эффективного использования трудовых ресурсов:

· создание рабочих мест в периферийных районах города;

· обеспечение комфортной транспортной доступности мест приложения труда;

· создание рабочих мест для вовлечения в трудовую деятельность молодежи дотрудоспособного возраста (14-15 лет) и лиц старше трудоспособного возраста (55-75 лет);

- реализация задач в области эффективного использования земельных и имущественных ресурсов и ресурсов социальной сферы:

· обеспечение комплексности застройки территории муниципального округа объектами социальной инфраструктуры;

· повышение технической оснащенности объектов социальной инфраструктуры;

· модернизация и реконструкция материально-технической базы социальной инфраструктуры;

· создание новых типов и инновационных проектов, соответствующих мировым стандартам качества (особенно стандартам скандинавских стран – Финляндии и Швеции);

- реализация принципов территориальной доступности (кинотеатр очень удачно расположен):

· в пешеходной («шаговой») доступности от метро «Первомайская»;

· в пешеходной доступности, в 300 метрах находятся остановки всех видов общественного транспорта, соединяющие четыре района (кроме Гольяново) – трамвай (11, 36), троллейбус (маршруты 22, 51 и 46) и автобус (645, 15, 97);

· является общественным центром Восточного Измайлово, через который проходят пешеходные, транспортно-пешеходные и транспортные маршруты внутрирайонного дневного и вечернего перемещения населения.

 

ВОПРОС 1. Почему Дворец культуры должен быть в собственности

государства?

Потому, что только на государстве лежит обязанность обеспечить декларированные в Конституции РФ права граждан. Цель же коммерческих организаций – извлечение прибыли. Эти цели, как правило, не совпадают, более того – именно преобладание коммерческого интереса приводит и уже привело к деформации среды проживания. Стоит ли деформировать ее и дальше?

Работающие москвичи являются налогоплательщиками, пенсионеры - бывшими, а дети и тинэйджеры – будущими. Уплачиваемые налоги поступают в бюджет. Из бюджета финансируется минимальный социально-гарантированный перечень досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий как городского так и районного уровня. Именно поэтому москвичи имеют полное право участвовать в принятии решений – на что и в какой очередности должны расходоваться бюджетные средства.

ВОПРОС 2. Каким мы видим наш Дворец культуры?

Это межмуниципальный Дворец культуры, спорта и науки нового типа на базе кинотеатра «Первомайский». К этому стоит еще добавить и его многофункциональность. Такое сложное определение продиктовано желанием отразить многогранность и востребованность тех возможностей, которые предоставит нам в будущем Дворец культуры как государственное учреждение.

Вот его составляющие:

межмуниципальный – как значимое звено, культурный узел, связывающий пять муниципальных округов современной Москвы. Кинотеатр «Первомайский» входил в 90-е годы в единый (укрупненный по тому времени) сначала Куйбышевский, а затем Первомайский районы и соответствовал нормативам Госстроя СССР;

Дворец культуры – как напоминание о дворцах культуры прошлого, дань уважения и благодарности старшим поколениям, которое немало сделало для развития культуры и спорта;

учреждение нового типа – как понимание новой роли подобных объектов, формирующих современную среду обитания, удобная и понятная платформа для молодого поколения, как наша надежда на возрождение их активной жизненной позиции, патриотизма, уважения к старшим и возможности эффективного воспитания с учетом приоритета духовных ценностей над материальными;

многофункциональный – как залог разностороннего подхода к проблеме, учета интересов и пожеланий жителей.

Само здание кинотеатра сохраняется как памятник культуры, реконструируется внутри и надстраивается снаружи по технологии «табурет под столом», т.е. 4 этажа поднимаются на сваях над зданием кинотеатра, что как раз и позволяет решить двуединую задачу – по возможности сохранить и расширить, осовременить.

Площадь застройки здания кинотеатра в соответствии с п.4.1 ГПЗУ (см. Приложение 8) составляет 2 406 кв.м. Поэтому при надстройке четырех этажей высотой 4 метра каждый высота здания увеличится на 16 метров и в совокупности не превысит предельную высоту будущего здания в 35 метров. Площадь будущего Дворца культуры увеличится с 4 146 до 14 000 кв.м.

На крыше уместно предусмотреть площадки для занятий ушу, цигун, йогой.

Возможно также использование для этих целей последнего этажа, выполненного как атриум, с большим балконом, разделенным на лоджии для занятий по 100-250 метров.

Это задача для архитекторов. Что они смогут предложить при реализации проекта в рамках задачи «цена-качество» и выделенных бюджетных средств.

ВОПРОС 3. Нужны ли нам два киноконцертных зала – большой и малый?

Они необходимы для большей гибкости при проведении различных мероприятий. Большой зрительный зал кинотеатра с 824 посадочными местами переоборудуется под современный киноконцертный зал.

Важна и малая киноконцертная сцена со зрительным залом от 120 до 300 посадочных мест, которая выполняется как пристройка к зданию кинотеатра с правой стороны, там, где находится летнее открытое кафе.

Оба зала нужны не только для досуговой и культурно-просветительской деятельности, но и для общественной жизни наших районов.

Встречи населения с членами Правительства Москвы, Префектом ВАО, отчеты глав Управ, проведение очередных и внеочередных очных общих собраний собственников многоквартирных домов в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Важна и просветительская деятельность общественных, некоммерческих организаций в виде лекций, семинаров в рамках исполнения Указа Президента РФ № 600 об общественном контроле в сфере ЖКХ.

ВОПРОС 4. Почему многофункциональный центр предоставления

государственных услуг необходимо разместитьв здании

будущего дворца культуры?

 

Потому что в соответствии с законом города Москвы (см. п.8.2.1. Приложения 2) многофункциональные центры (МФЦ) являются объектом местного уровня размещения с радиусом пешеходной доступности от 300 до 1200 м и должны находится в «шаговой», а не транспортно-пешеходной доступности от места проживания жителей.

МФЦ Восточное Измайлово находится на 1-м этаже многоквартирного дома в переоборудованных квартирах в периферийной части района. Добираться многим жителям района к МФЦ неудобно, на сайте центра https://www.kgu.mos.ru/page/mfc-rayona-vostochnoe-izmaylovo представлено несколько транспортных маршрутов:

«Проезд до МФЦ: - от станции метро «Первомайская» автобусами № 645,34 / троллейбус № 51/маршрутным такси № 645м, 271м до остановки «Измайловский бульвар»; - троллейбус № 87, 22/трамваем №11, 34/маршрутным такси № 322м до остановки «15-я Парковая»

Размещение МФЦ Восточное Измайлово в центральной части района минимизирует маршруты перемещения внутри района за счет того, что за госуслугами можно будет обращаться по пути на работу или на обратном пути, или перед киносеансом и концертом, или во время ожидания ребенка, находящегося на занятиях в кружках и секциях дворца культуры.

ВОПРОС 5. Где найти финансирование на реализацию нашего проекта?

Ответ на этот вопрос одновременно и простой и сложный – бюджет Москвы. Мы сможем ответить на этот вопрос, получив информацию о том, кем, как и на основании чего принимается решение об объемах и очередности финансирования проектов и включении их в адресный инвестиционный перечень.

Одним из предполагаемых источников финансирования является перераспределение средств, заложенных в госпрограмму «КУЛЬТУРА МОСКВЫ». Общий объем финансирования проекта предварительно оцениваем в 1 млрд. рублей. Из расчета нового строительства 10 000 кв.м по цене 60 000 руб. и 400 млн руб. на капитальный ремонт существующего здания кинотеатра и укомплектования дворца культуры техникой и оборудованием.

В обоснование проекта о создании дворца культуры на базе кинотеатра «Первомайский» мною подготовлена ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель данного Проекта – донести до Правительства Москвы, до ее исполнительных органов, до депутатов Московской городской думы наши предложения о создании для пяти муниципальных округов столицы одного межмуниципального многофункционального Дворца культуры, спорта и науки нового типа и просить о возможности реализовать нашу инициативу как пилотный проект.

 

Депутат Совета депутатов муниципального

округа Восточное Измайлово Чуканова Маргарита Алексеевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: