КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Прохождения практики
студентом Красильниковой Алины Михайловны
направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профили подготовки
«Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе»
2 курса группы НОЛ-119
с 10.09.2020г. по 30.12.2020г.
(4 недели)
1. Индивидуальное задание студенту
А) по методикам начального образования
1) по методике преподавания математики (или окружающего мира, технологии)
Проанализировать урок математики (или окружающего мира, технологии) с точки зрения содержания обучения в начальной школе (результаты анализа представить в виде таблицы). Тема урока (на выбор студента): здоровье. как его сохранить
Групповой руководитель ________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
см. приложение к дневнику
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
2) по методике преподавания русского языка (или литературного чтения)
Проанализировать урок русского языка (или литературного чтения) с точки зрения содержания обучения в начальной школе (результаты анализа представить в виде таблицы).
Тема урока (на выбор студента): повторение
Групповой руководитель ________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика см. приложение к дневнику
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
б) по педагогике
1) Провести воспитательное дело на тему: Настоящий друг – кто он?
Групповой руководитель ________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
см приложение к дневнику
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя _________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
б) по психологии
1) Тема: сделать анализ урока по теме: здоровье. как его сохранить
Групповой руководитель ________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
см. приложение к дневнику
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя __________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
2.Дневник работ, выполненных на практике (проверяется руководителем практики от учреждения не реже одного раза в неделю и делается отметка в дневнике).
Месяц и число | Краткое содержание выполненных работ | Подпись учителя/завуча |
10.09.2020 | Знакомство с организацией деятельности в школе, осмотр здания (расположение кабинетов и основных служб), составление схемы рассадки детей, уточнение расписания уроков и звонков, знакомство с учениками и персоналом. | |
17.09.2020 | Познакомиться с учебниками, тетрадями и программами, по которым учатся дети. Выявление особенностей преподавания учителем материала.(Стиль работы с детьми. | |
24.09.2020 | Просмотр и анализ гуманитарного урока, выявление особенностей его проведения и поведения детей. | |
01.10.2020 | Просмотр и анализ естественно-научного урока, выявление особенностей его проведения и поведения детей. | |
08.10.2020 | Посещение кружка. Просмотр предусмотренных учителем проектов на данный учебный год. Изучения особенностей их проведения. | |
15.10.2020 | Наблюдение за классом, выявление особенностей поведения учащихся, их ответов и работы. Наблюдение за их поведением на переменах. | |
22.10.2020 | Составление психологического портрета класса, на основе анализа поведения детей. | |
29.10.2020 | Побеседовать с учителем по поводу работы с родителями, ознакомления с тонкостями общения с родителями, изучения этикета общения с родителями. Изучение наиболее часто задаваемых вопросов от родителей. Составление соответствующих заметок. | |
05.11.2020 | Посещение урока. Анализ формы коммуникативного взаимодействия на уроке детей с педагогом и между собой. | |
12.11.2020 | Ответы на вопросы из протокола. | |
19.11.2020 | Оформление карты стиля коммуникативной деятельности учителя. Анализ коммуникативной деятельности и внесение данных в общий документ. | |
26.11.2020 | Просмотр урока и проведение его психологического анализа по схеме. Анализ работы детей и педагога. | |
03.12.2020 | Изучение стандартов начальной, общеобразовательной школы. Ознакомление с планированием учителя начальных классов внеурочной деятельности. Изучение видов внеурочной деятельности в начальной школе. | |
10.12.2020 | Анализ урока с точки зрения реализации воспитательной функции. | |
17.12.2020 | Проведение заранее подготовленного внеклассного воспитательного дела, анализ его подготовки и проведение вместе с другими студентами. | |
24.12.2020 | Написание отчёта по итогам практики. Проверка готовности всех заданий. | |
31.12.2020 | Подготовка документации к сдаче руководителю педагогической практики. Проверка правильности выполнения работы. |
3. СОСТАВ КОМПЕТЕНЦИЙ
К ДНЕВНИКУ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
В результате освоения программы производственной практики студент должен:
Требования к освоению программы | Оценка выполнения | |
Студент должен знать: | Знает | Не знает |
1. Законодательную базу и нормативную документацию по организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе; требования ФГОС НОО к содержанию уроков в начальных классах; структуру и типы уроков; определения основных психологических и педагогических категорий (УК-2). | ||
2. Теоретические основы социального взаимодействия (УК-3). | ||
3. Возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности младших школьников; психолого-педагогические основы взаимодействия с детьми младшего школьного возраста; способы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (ПК-1). | ||
Студент должен уметь: | Умеет | Не умеет |
1. Изучать и анализировать современное состояние учебно-воспитательной работы в начальных классах; осуществлять поиск информации для разработки и реализации проектов; подмечать и анализировать в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства (УК-2). | ||
2. Реализовывать свою роль в команде, использовать сформированные знания и умения в ходе прохождения практики при решении педагогических задач (УК-3). | ||
3. Грамотно общаться и разговаривать; применять в рамках практической работы адекватные поставленным задачам современные средства и методы обучения, воспитания и организационные приемы работы с детьми; осуществлять анализ уроков учителя и проведение воспитательного дела с детьми младшего школьного возраста (ПК-1). | ||
Студент должен владеть: | Владеет | Не владеет |
1. Навыками анализа, научного поиска и практической работы с информационными источниками, адекватного использования информации, полученной из медиа и других источников; способами решения педагогических задач (УК-2). | ||
2. Навыками работы в команде (УК-3). | ||
3. Грамотным оформлением необходимой документации (ПК-1). |
МП ______________/___________________________________________
(подпись) (ФИО руководителя практики)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов прохождения учебной технологической (проектно-технологической) практики по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профили подготовки
«Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе»
Место прохождения практики________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Студент_____________________________________________ Педагогический институт
(Фамилия, И., О.)
Группа _________ Курс 2 Кафедра ППДНО
Оценочный материал
ОБЩАЯ ОЦЕНКА (отмечается групповымруководителем) знаком * в соответствующих позициях графы «оценка») | Оценка | |||||
Уровень подготовленности студента к прохождению практики | ||||||
Умение правильно определять и эффективно решать основные задачи | ||||||
Степень самостоятельности при выполнении задания по практике | ||||||
Инициативность | ||||||
Оценка трудовой дисциплины | ||||||
Оценка уровня выполнения индивидуальных заданий | ||||||
№ по ФГОС | СФОРМИРОВАННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ (отмечаются руководителем практики от университета знаком * в соответствующих позициях графы «оценка») | Оценка | ||||
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | |||||
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |||||
ПК-1 | Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (определяется средним значением оценок по всем пунктам) |
Замечания и пожелания________________________________________________________ __________________________________________________________________
Руководитель практики
от университета ___________________________ __________________
5. Краткая характеристика работы студента групповым руководителем
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Групповой руководитель ___________________________________
6. Заключение и оценка руководителя практики от кафедры ППДНО
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от кафедры ППДНО ____________________________
7. Оценка результатов учебной (технологической (проектно-технологической)) практики студента
_____________________________________________________________________
Подпись преподавателя, принявшего зачет
по практике “___”_________________ ________г. ____________________