Содержательная линия образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»




Изучение сферы культуры здоровья и охраны жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

дальнейшее развитие представлений о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, его охраны с учетом кризиса подросткового возраста, особенностей полового созревания;

выработка представлений об основных нормах и правилах здоровьесберегающего поведения, обеспечивающих комфортность взаимодействия в коллективе и с представителями различных социальных групп;

выработка основных представлений о здоровом образе жизни, условиях, способах охраны жизнедеятельности и последствиях соблюдения или нарушения утверждаемых современной культурой норм и правил;

воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

Обязательный минимум содержательной линии образования.

Понимание здоровья как высшей ценности. Учет природно-климатических особенностей Урала при организации деятельности по сохранению и укреплению психофизического здоровья человека. Исторический опыт и традиции организации жизнедеятельности, обеспечивающие сохранение здоровья жителей региона. Основные факторы повседневной жизни на конкретной территории, негативно воздействующие на здоровье. Способы их нейтрализации. Методы профилактики наиболее распространенных для подросткового возраста заболеваний. Индивидуальные особенности здоровья и способы предупреждения возможных заболеваний.

Национально-культурные традиции в питании населения региона. Зависимость традиций питания от места проживания и культуры народа. Уральская кухня как рациональное питание для местных жителей.

Особенности полового созревания мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Физическое и психологическое регулирование процессов, сопровождающих половое созревание.

Основные виды зависимости: табакокурение, алкогольная, наркотическая. Степень их распространенности в Свердловской области. Влияние этих зависимостей на физическое и психическое здоровье детей, взрослых. Теле- и киберзависимость. Способы умелого противодействия индивидам и группам, приобщающим к любым видам зависимости. Ценность свободы от любого вида зависимости. Основные характеристики и нормы здорового образа жизни и эффективные способы его сохранения. Социальные факторы, создающие опасность для психофизического и социального здоровья подростков. Угроза террористических актов и методы поведения в экстремальной ситуации.

Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Спортивный календарь Урала для детей и взрослых: сезонные виды спорта. Известные спортсмены Свердловской области.

Самоопределение в способах достижения психофизического и социального здоровья. Содержание, ценность и способы достижения социального здоровья в подростковом возрасте. Развитие культуры общения как основа психофизического благополучия в семье, школьном коллективе, дружеской группе. Нормы и правила бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Управление психофизическим и социальным здоровьем в период взросления.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать общие и специфические для Урала методы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья;

иметь обоснованные представления о возможностях собственного здоровья и способах его укрепления с учетом возрастных особенностей;

знать особенности полового созревания в подростковом возрасте и умело их использовать для укрепления психофизического и социального здоровья;

знать негативные последствия различных видов зависимостей для психофизического и социального здоровья;

знать основные данные о распространении различных видов зависимостей в Свердловской области;

знать эффективные способы предупреждения возникновения различных видов зависимости;

иметь представления о нормах, обеспечивающих сохранение и укрепление своего социального здоровья;

иметь представления о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

постоянно использовать традиционные для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

уметь противостоять любым видам зависимостей и тем людям, которые пытаются к ним приобщить;

уметь регулировать психофизическое и социальное здоровье с учетом возрастных особенностей;

владеть основными методами разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций;

уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: