Рекомендации педагога-психолога
При подготовке дошкольников 6 -7 лет к школе.
г.Железногорск,2018г.
Советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её
порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители
порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков,
готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая
истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым
делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и
любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую
обстановку, которая не только подготовить ребёнка к успешной учебе, но и
позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать
себя в школе комфортно.
Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями
О счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось
тёплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие
исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим
мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из
школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка
радостным ожиданием.
Помогите ребёнку овладеть информацией,
Которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» –
отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер
телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой
ситуации.
Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет
организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную
процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее
место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и
карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие
родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И
ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение
и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский
сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить
детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут
ставить...», «В классе засмеют...»
В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые
последствия всегда плачевны.
Не старайтесь быть для ребёнка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они
могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь
организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой
игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу
поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком
этого достичь невозможно.
Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался
Играть с приятелями дальше.
Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.
Пусть победителем считается только первый, а все остальные –
проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу
остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка
до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и
команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите
их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он
вас любит и стремится подражать во всём.