Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН». Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»




Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»


Образовательная область
«Познавательное развитие (ФЭМП)»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 


 

 

Г.

Тема: «КОСМИЧЕСКИЙ КВН»

Задачи:

Образовательная закрепить знания, полученные за период занятий в подготовительной к школе группе; закрепить знания о космическом пространстве, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, арифметические и логические задачи, закрепить умение образовывать числа из двух меньших, ориентироваться на листе в клетку, разгадывать простейшие ребусы, совершенствовать умение складывать слоги в слова, испытывать чувство гордости за свою страну, свой народ, ощущать свою причастность к большой стране.

Развивающая

развивать фантазию, творческое начало;

Воспитательная

воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.

 

Методы и приемы:

-Практические
-наглядные
-словесные
-игровые

 

Оборудование:

· «Жетон космонавта».

· Мягкие модули для постройки ракет.

· Звезды с буками.

· Листы для выполнения заданий, карандаши.

· 7 шт Звезды крупные с логическими задачами – загадками.

· 2 Плаката с цифровыми примерами для задания «Проложим маршрут»

· Раздаточный материал – цифры, метеориты с заданием.

· 4 ребуса. (иллюстрации)

· Маркеры

· Проектор для демонстрации презентации «Космическое путешествие»

 

Предварительная работа:

Реализация проектной деятельности «Космические дали» (срок реализации 5 недель)

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Сообщение темы занятия и организация детей д/з «Что лишнее?».

2. Деление детей на команды – «Удостоверение космонавта» игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ».

3. Конструирование из мягких модулей.

4. «Составим маршрут полета» - решение примеров.

5. «Метеоритный дождь»- решение проблемной ситуации (состав числа).

6. Графический диктант (инопланетянин).

7. «Помощь Ирсику - Расшифруем код» - решение арифметических задач.

8. Физминутка «Инопланетянин».

9. Помощь Созвездию Большая Медведица- решение логических задач.

10. Разгадка кодовых слов – решение ребусов

11. Подведение итогов

 

Формы организации совместной деятельности:

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Инопланетянин», игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ»,
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры, конструктивные игры
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование задач, решение логических задач
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадок  
Музыкально-художественная Слушание музыки, выполнение музыкально-ритмических движений
Трудовая Поручения В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

 

 


 

Логика образовательной деятельности

 

Время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  Организует познавательное пространство и развивающую среду, оформляет группу в соответствии с темой космоса, раскладывает атрибуты и пособия Проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности, принимают посильное участие в подготовке, задают вопросы, высказывают предположения Наличие положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность, интереса
  Обращает внимание на экран. (солнце, звёзды, планеты, месяц, самолёт) Рассматривают слайд, эмоционально реагируют на коллаж.  
  Организует общение с детьми: Ребята, рассмотрите картинку на экране и найдите лишний предмет. Почему вы так думаете?(на самолёте нельзя полететь в космос. А на чём летают в космос?(ракете, звездолёте, летающей тарелке)А кто управляет ракетой?(космонавт) Принимают участие в обсуждении темы, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, делятся личным опытом и знаниями Умение общаться на заданную тему,
  Продолжает общение по теме: Ребята, кто стал первым в мире космонавтом? - Ребята, а что связывает Ю. Гагарина с Оренбургом?(учился лётному делу в Оренбургском лётном училище) А каких ещё вы знаете космонавтов?(В. Терешкова, А. Леонов, Г. Титов) Ребята, а каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? (сильным, выносливым, смелым, ответственным, умным) Правильно, космонавт должен много знать и уметь, а ещё космонавты хорошо знают математику. А вы хорошо знаете математику? (Ответы детей) Сейчас проверим, готовы ли вы стать космонавтами? Я предлагаю вам поиграть в игру «Математический КВН». Перед полётом космонавтам нужна специальная подготовка. И мы с вами, как настоящие космонавты, проведём разминку.   Отвечают на вопросы.   Развитие внимания, логического мышления, Активизация словаря, умение объяснять, слушать не перебивая
5- мин Ответив на вопросы вы получите удостоверение космонавта (игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ» (Приложение1вопросы)   Логическое мышление. Отвечают на вопросы, получают удостоверение космонавта Умеет слышать и понимать вопрос, знает дни недели, месяцы времён года, называет последующее и предыдущее число, называет число больше «на..» и меньше «на..».
2-мин Объявляет о начале космических испытаний: - отправляться в космическое путешествие, после каждого выполненного задания мы будем получать по звёздочке. Первое задание: нужно разделиться на две команды, пройти на наш космодром и построить ракеты. - Ребята, а кто работает над созданием ракет? Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. ( Из мягких модулей строят ракеты ). Назовите ваши ракеты. Проходят на свои места. Первый ряд команда «Ракеты», второй ряд команда «Комета» Отвечают на вопросы, слушают, выполняют задание: игра «Сложи картинку», каждая команда выкладывает свою ракету, получают жетон – звездочку. Логическое мышление. Классификация элементов квадрата по цвету, умение складывать квадрат из нескольких частей
  Занимаем свои места в космических креслах, пристегнули ремни, приготовили пульт, Все готовы? Ключ на старт! Отправляемся в полёт, нам пора начать отсчёт (обратный отсчет времени…с)10,9.., Старт. Считают в обратном порядке, Умение считать в обратном порядке  
4- мин -5 секунд – полет нормальный. - Космонавты в космосе прокладывают путь к звездам – определенный маршрут. Нужно проложить маршрут вашего космического путешествия на специальной карте (решение примеров). Открываем звёздочку «Д» По очереди подходят к мольбертам мелом соединяют примеры с ответами, капитаны команды проверяют правильность выполнения задания, советуются с командой. Получают жетоны-звездочки Умение решать примеры, навыки самоконтроля
3- мин Сигнал тревоги на космическом карабле, метеоритный дождь. Ребята наш корабль попал в метеоритный дождь. -А как вы думаете, что такое метеоритный дождь? /Рассуждения и ответы детей/. Воспитатель: Метеоритный дождь- это дождь из множества летящих камней, отколовшихся от планет. Эти глыбы камней очень большие они могут повредить наши ракеты. Что же делать? Ребята для того чтобы уменьшить наши космические глыбы нам нужно число которое мы видим на метеорите разложить на два меньших, но сумма этих двух чисел должна ровняться числу которое обозначена на вашем метеорите. Молодцы ребята мы прошли метеоритный дождь без повреждений. Открываем звёздочку «Р» Выполняют задание, состав числа из двух меньших чисел. Совершенствование вычислительных навыков, умение сравнивать числа, состав числа из двух меньших,
5- мин Ребята на мониторе появилась странная надпись, что бы её понять, нужно расшифровать. (выполняют графический диктант – инопланетянин) Открываем звёздочку «У» Ребята это инопланетянин Ирсик, просит о помощи, его тарелка увязла в жидкой планете и в звездолёте произошёл сбой в компьютерной системе. - Чтобы ракета могла стартовать –нужно решить задачи. /математические загадки – приложение №2/ Открываем звёздочку «Ж» графический диктант (инопланетянин), решение задачи, капитаны команды ответы выкладывают на схематическом пульте управления цифрами из математического набора. Ориентировка на листе в клетку. Умение считать в пределах 20.
2-я мин Ирсик, благодарит вас за помощь, и предлагает с ним подружиться.(физминутка) включает проектор с видеофильмом Выполняют движения в соответствии с характером видеоролика. Снятие эмоционального напряжения
4-я мин Наше космическое путешествие продолжается Мы садимся по ракетам Отправляемся в полёт Пристегнулись ловко, дружно И толкаться здесь не нужно! Ребята, посмотрите в свои иллюминаторы, что вы там видите?(созвездия) Кто мне ответит что такое созвездия? А какие созвездия вы помните? Решение проблемной ситуации: - Внимание! Созвездию Большая медведица, нужна помощь, коварные и злые астероиды хотят закрыть все звёздочки, чтобы созвездие больше не сияло на нашем небосводе. Ребята, если исчезнет созвездие малой медведицы, что может произойти? (птицы не смогут определить куда им лететь). Готовы прийти на помощь созвездию?Мы должны решить все задания которые находятся на этих астероидах и тогда эти астероиды упадут в космическую яму и рассыпятся в космическую пыль Открываем звёздочку «Б»    
4мин Ребята, а как вы думаете, от чего зависит продолжительность полёта космонавта на орбите? (Вот и у нас кислорода осталось на одно задание) Для того чтобы наш компьютер запустил программу снижения, нужно назвать кодовые слова зашифрованные в ребусах. Ракета, марс, луна, лунаход. Чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова: Лети, лети, ракета на запад, на восток. Считая километры и прибывая в срок! Пока наш корабль приземляемся, скажите, пожалуйста, быть космонавтом хорошо или плохо? Примерные ответы: - хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь? - плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д. Ребята, а какой космонавт погиб не далеко от Новоорского района? (В. Комаров). Ребята, а зачем же космонавты летят в космос и рискуют своей жизнью?(Для того чтобы, изучить космос и сделать жизнь людей на Земле ещё лучше.)Хорошо! Ребята на ваших столах лежат звёздочки, возьмите зелёную звёздочку если все задания были лёгкими, жёлтую звёздочек если некоторые задания были трудными, и красную звёздочку если все задания показались трудными. Рефлексия. Ребята, наш корабль совершил мягкую посадку на космодроме детского сада. Выкладывают созвездие по предложенной схеме, вспоминают интересные моменты путешествия. Упражнение в счете, умение оценивать свою работу и работу товарищей, память, активизация словаря
  Молодцы ребята! Вы самые умные, смекалистые и сообразительные. Я думаю, что в будущем, вы станете настоящими космонавтами.Давайте прочтем, какое созвездие мы открыли и узнаем, кто победил в нашем КВН, расположите звёздочки по порядку (Дружба) Ребята, приклейте ваши звёздочки, на обозначенные места звёздного неба сегодня мы с вами зажгли на небосводе новое созвездие нашей группы «Колокольчик», Сюрпризный момент – (Ирсик оставил вам подарок, игра «Космическое лото». Ребята, попрощайтесь с гостями. Всем спасибо за работу! Отдыхайте. Считают звезды, определяют победителя (в идеале – побеждает дружба), помогают педагогу в уборке пособий, материалов, наводят порядок на рабочих местах Умение выполнять трудовые поручения, работать по словесной инструкции

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: