для родителей первоклассников




Уважаемые родители! Будем Вам признательны за ответы на наши вопросы

 

1.Ф. Имя, дата рождения ребенка_______________________________________________________________

2.Домашний адрес, телефон ___________________________________________________________________

3.Мать _____________________________________________________________________________________

(ФИО, образование, место работы)

3.Отец _____________________________________________________________________________________

(ФИО, образование, место работы)

4.Посещал ли д/ сад (ДА, НЕТ). Какой?__________________________________________________________

5.Чем интересуется ваш ребенок, во что любит играть?_____________________________________________

 

6.Какие книги любит ваш ребенок(назовите 3)____________________________________________________

7. Имеются навыки: чтения______________ письма ___________________ счета____________________

8. Состояние здоровья________________________________________________________________________

9.Какие из признаков вы наблюдали у ребенка (нужное подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызение ногтей и пр.), недосыпание, нарушение сна, страх темноты, беспричинный подъем температуры, непереносимость резких звуков, жары, духоты, потливость, аллергические реакции, другое ___________________________________________________

 

10. Из предложенных ниже задач обучения отметьте 4 наиболее важных с вашей точки зрения: приобретение необходимой ребенку суммы знаний; комфортное эмоциональное состояние ребенка; умение ребенка высказывать свою точку зрения; чувство уверенности ребенка в сових силах; умение ребенка самостоятельно мыслить, подходить к решению задач нестандартно; умение ребенка находить контакт и взаимодействие с окружающими людьми; умение ребенка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу; хорошо развитое воображение, умение фантазировать; развитие в ребенке познавательного интереса. Желание учиться, узнавать новое.

 

 

11.Отметьте место вашего ребенка на каждой линии:

 

послушные умные злые замкнутые трудолюбивый

             

непослушные глупые ленивые добрые общительные

 

12.Какие из форм работы психолога с родителями могут быть полезны для вас (нужное подчеркнуть):

индивидуальные консультации, тематические беседы, групповые занятия с элементами психологического тренинга __________________________________________________________________________________

 

 

13.Что вы еще хотели бы добавить от себя________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Опросник. Ответы: почти всегда, да – «+»; иногда, редко - 0; никогда, нет – «-»

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

15. Опросник. Мой ребенок любит: отметьте знаком те виды деятельности, которые предпочитает Ваш ребенок. Номер графы зависит от степени привязанности ребенка к данному виду деятельности: 1 – минимальная привязанность; 5- максимальная привязанность.

Виды деятельности          
Лепить, рисовать          
Мастерить, конструировать          
Читать          
Слушать музыку          
Смотреть телевизор          
Бывать в театре, посещать музеи          
Играть          
Заниматься спортом          
Делать уроки, домашние задания          
Общаться со сверстниками          
Общаться со взрослыми          
Гулять          

16. Опросник. Отношение ребенка с членами семьи: отметьте знаком тех членов семьи, с которыми ребенок чаще всего занимается тем или иным видом деятельности. В каждой строке может быть только один знак – остальные заполнять не нужно.

Виды деятельности мама папа брат сестра бабуш дедуш сам
Чаще всего общается              
Играет              
Делает уроки, домашние задания              
Читает              
Ходит в музеи, театр              
Смотрит телевизор              
Кто водит в кружки и пр.              
Ребенок обращается за помощью чаще              

СПАСИБО!

Приложение 2

Методика – опросник

«Определение показателя дезадаптации первоклассника»

Введение

Образовательный стандарт нового поколения наряду с формированием знаний и умений ставит перед психологом новые цели, связанные с общим личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся. Для достижения этих целей необходимо учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности детей. Именно начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире позволят в дальнейшем увидеть личностные результаты освоения образовательных программ.

Нарушение социально-психологической адаптации ребенка к условиям школьного обучения является причиной школьных затруднений. Поэтому существенное значение в их достижении имеет психолого-педагогическое сопровождение детей.

Проанализировав вопросы по проблемам адаптации в 1 классе, изучив документы ФГОС, я пришла к выводу, что опросник Ковалевой Л.М. для учителя, которым мы пользовались в течение нескольких лет, не в полной мере позволяет получить познавательные и личностные результаты ребенка в период адаптации в соответствии с требованиями новых стандартов.

Таким образом, целью моей разработкиявляется составление методики-опросника для определения показателя дезадаптации учащихся в соответствии ФГОС нового поколения.

Описание методики.

Опросник содержит 43 утверждения (Приложение 2.1) и является дополнением к психологической диагностике. В его основу положено представление об основных психологических характеристиках школьного статуса ребенка и требований к их содержанию на конкретном этапе обучения. Требования к содержанию опросника представлены в Приложение 2.2.

 

В методику включены:

1. Психолого-социальная готовность к школе (ПСГ) включает в себя 4 фактора:

 

- желание учиться (1, 2, 3 утверждение);

- учебная мотивация (4, 5, 6);

- умение общаться, адекватно себя вести и реагировать на ситуацию (7, 8, 9);

- организованность поведения (10, 11, 12).

2. Школьнозначимые психофизические функции (ШПФ) также включают в себя 4 фактора:

 

- фонематический слух, артикуляционный аппарат (13, 14, 15);

- мелкие мышцы руки (16, 17, 18);

- пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (19, 20, 21);

- координация в системе «глаз – рука» (22, 23, 24).

3. Познавательная деятельность (ПД) включает в себя 6 факторов:

 

- кругозор (25, 26, 27);

- развитие речи (28, 29, 30);

- развитие познавательной активности, самостоятельности (31, 32, 33);

- сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей) (34, 35, 36, 37);

- произвольность деятельности (38, 39, 40);

- контроль деятельности (41, 42. 43).

 

В каждом факторе по три утверждения (три уровня), которые рассматриваются как индикаторы приспособления ребенка к школе в сферах обучения, общения и психологического самочувствия.

В качестве критериев могут быть использованы рабочие нормативы: 1 уровень – ребенок адаптируется без проблем в обучении и поведении (АД); 2 уровень – возможная дезадаптация (ВДА); 3 уровень – дезадаптация (ДА).

 

В утверждении (номер 44) приведены признаки, которые ведут к нарушениям здоровья школьника. Данные признаки являются как дополнительная информация к факторам опросника.

Порядок работы.

1.Педагог класса знакомится с опросником (Приложение 2.1) и в течение месяца (сентябрь) наблюдает за ребенком, согласно обозначенным факторам.

 

2.Через 4 недели, после начала обучения, педагог заполняет бланк ответов (приложение 2.3), зачеркивая номер утверждения, который характерен для конкретного школьника.

 

3. Психолог проводит обработку данных и оформляет результаты в протоколы для дальнейшего качественного анализа.

Количественный анализ:

3.1. Подсчитывается количество отмеченных учителем ответов (Приложение 2.3) по каждому уровню;

 

3.2. На основании данных 1 уровня вычисляется показатель уровня адаптации (ПАД), который равен процентному отношению числа выборов по 1 уровню к общему числу выборов данного уровня (14 утверждений).

 

число выборов 1 уровня

ПАД = ----------------------------------------------- - 100%

3.3. Вычисляется показатель возможной дезадаптации (ПВД) по формуле:

 

число выборов 2 уровня

ПВД = ----------------------------------------------- - 100%

 

3.4. По аналогичной формуле вычисляется показатель дезадаптации (ПДА):

 

число выборов 3 уровня

ПВД = ----------------------------------------------- - 100%

4. Полученные данные оформляются в протоколы (Приложение 2.3 – 2.5) по направлениям:

- в отношении каждого ребенка класса;

- в отношении класса в целом;

- в отношении ко всей параллели первых классов.

 

5.В протокол № 3 (Приложение 2.4) вносят результаты 2 и 3 уровня по каждому ребенку.

 

6. Для факторного анализа заполняются протоколы приложения 7 и 8.

Качественный анализ.

По результатам обработкиполученная информация нуждается в упорядочивании и осмыслении с точки зрения адаптации первоклассников.Анализ позволяет дать общую картину адаптации первоклассников и наметить пути дальнейшегопсихолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

Порядок проведения анализа может быть следующим:

 

1.Наличие отрицательных ответов 2 и 3 уровня свидетельствуют о нарушении адаптации к школе. При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

- дети, получившие оценку 57% - 100% (2 уровень) характеризуются возможной дезадаптацией;

- дети, получившие оценку 53% - 100% (3 уровень) характеризуются как дезадаптированные.

 

Однако, даже один отрицательный ответ не должен оставаться без внимания. Он может быть не связан с проблемой приспособления ребенка к школе вообще, а отражает проблему взаимоотношения ребенок-учитель.

По результатам опроса выделяются три группы детей:

1 группа – хороший уровень адаптации (1 уровень). В данную группу попадают дети, которые имеют хорошую психологическую и социальную готовность к школьному обучению (базовые составляющие): общительные, широкий кругозор, поведение организованное, осознает необходимость и важность учения, с удовольствием идет в школу, самостоятельный, с хорошей познавательной активностью. Это группа благополучных детей. Они легко входят в школьную жизнь.

2 группа – возможно дезадаптированные дети (2 уровень). В эту группу входят дети с индивидуальными особенностями в развитии. Например, они не испытывают особого желания идти в школу, контакт может быть затруднен в силу индивидуальных психологических особенностей ребенка (застенчив), может страдать в какой-то мере произвольность поведения, но у него достаточно хорошо сформированны интеллектуальные умения. К концу учебного года дети данной группы выравниваются и переходят в группу детей с хорошим уровнем адаптации.

3 группа – дезадаптированные дети (3 уровень). Данную группу составляют дети, которые испытывают сложности в адаптации к школьной жизни. Они не готовы к школьному обучению, общение с детьми и взрослыми затруднено, деятельность их может быть хаотична, самостоятельный перенос в интеллектуальных заданиях затруднен, уровень активности и самостоятельности низкий. У них возникают ярко выраженные трудности в обучении и поведении. Это дети «группы риска», которые требуют помощи от специалистов: психолога, дефектолога, логопеда, врача, педагога и более внимательное отношение своих родителей.

 

2. Анализируя полученные данные в отношении класса и в сравнении с другими классами в параллели можно сделать вывод о наличии определенных проблем характерных как для класса, так и всей параллели первоклассников.

 

3.Отрицательные ответы не должны оставаться без внимания и нуждаются в проверке с помощью дополнительных методов обследования и стать предметом обсуждения психолога, учителя и администрации школы.

 

Таким образом, проведенный анализ с применением опросника позволит:

1. Получить полную и систематизированную информацию учителю, психологу, администрации школы об особенностях психолого-педагогического статуса, как отдельного ребенка, так и класса и параллели в целом.

2. Выявить детей «группы риска» и уточнить содержание и природу трудностей в социально-психологической адаптации к школе.

3. Наметить пути дальнейшего психолого-педагогического сопровождения ребенка.

4. Проследить динамику адаптации школьника в течение года (1 класс).

5. Сделать достаточно обоснованное предположение о факторах дезадаптации (ДА) в обучении и поведении ребенка в школе, а также о существовании ситуации потенциальной дезадаптации для конкретного ребенка.

6. Привлечь внимание родителей к своему ребенку и вместе с ними помочь ему адаптироваться к школе.

 

Вывод. Данная информация может быть полезна для эффективной организации всего учебно-воспитательного процесса. Она поможет наметить программу сопровождения ребенка с трудностями в адаптации.

Опросник можно использовать для проведения исследования и выбирать те параметры, которые направлены на изучение характеристик необходимых специалисту, педагогу в зависимости от поставленной цели.

Приложение 2.1

ОПРОСНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Ребенок с удовольствием приходит в школу.

2.Особого желания идти в школу пока нет.

3.Идти в школу не хочет.

------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

5.Собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и пр.).

6.Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

7.Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

8.Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

9.Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

10.Поведение организованное.

11.Поведение недостаточно организованное.

12.Поведение неорганизованное

----------------------------------------------------------------------------------------------------

13.Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетлива.

14.В фонематическом строе речи, в звукопроизношении отмечаются заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

15.Ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

16.Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

17.Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.

18.Рука развита плохо, карандашом ножницами работает плохо.

------------------------------------------------------------------------------------------------

19.Достаточно хорошо ориентируется в простарнстве, координирует движения, подвижен, ловок.

20.Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координаций движений, недостаточно ловок.

21.Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

22.Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).

23.Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями.

24.При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

25.Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года и пр.

 

 

26.Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

27.Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

-------------------------------------------------------------------------------------------

28.Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

29.Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, речь недостаточно выразительна.

30.Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

-------------------------------------------------------------------------------------------------

31.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждается в дополнительных внешних стимулах.

32.Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

33.Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

34.Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обощает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

35.Задания, требующие анализа, сравнения, обощения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

36.Выполняет задания с организующе или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

37.При выполнении заданий, требующих анализ, сравнение, выделение главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

38.Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолеваеет трудности в работе, доводит дело до конца.

39.Удерживате цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.

40.Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая помощь малоэффективна.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

41.Соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.

42.Частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие.

43.Полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоотвествия не видит.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

44.Наблюдаемые признаки (нужное подчеркнуть) предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (адаптации).

Приложение 2.2

СТРУКТУРА ОПРОСНИКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

А. Желание учиться.

1.Ребенок с удовольствием приходит в школу.

2.Особого желания идти в школу пока нет.

3.Идти в школу не хочет.

 

Б.Учебная мотивация

 

4.Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

5.Собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и пр.).

6.Цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

В. Умение общаться, адекватно себя вести и реагировать на ситуацию.

 

7.Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

8.Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

9.Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

 

Г. Организованность поведения.

10.Поведение организованное.

11.Поведение недостаточно организованное.

12.Поведение неорганизованное.

ШКОЛЬНОЗНАЧИМЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат.

13.Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетлива.

14.В фонематическом строе речи, в звукопроизношении отмечаются заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

15.Ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

 

Б. Мелкие мышцы руки.

16.Рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.

17.Рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением.

18.Рука развита плохо, карандашом ножницами работает плохо.

 

В.Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость.

19.Достаточно хорошо ориентируется в простарнстве, координирует движения, подвижен, ловок.

20.Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координаций движений, недостаточно ловок.

21.Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

 

Г. Координация в системе «глаз - рука».

22.Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).

23.Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями.

24.При переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

А. Кругозор.

 

25.Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года и пр.

26.Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

27.Кругозор ограничен, зщнания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

 

Б. Развитие речи.

 

28.Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

29.Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, речь недостаточно выразительна.

30.Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

 

В. Познавательная активность, самостоятельность.

 

31.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждается в дополнительных внешних стимулах.

32.Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

33.Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

 

Г. Интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей).

34.Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обощает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

35.Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

 

 

36.Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

 

37.При выполнении заданий, требующих анализ, сравнение, выделение главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

 

Д. Произвольность деятельности.

38.Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

39.Удерживате цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.

40.Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая помощь малоэффективна.

 

Е. Контроль деятельности

41.Соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью.

42.Частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие.

43.Полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоотвествия не видит.

 

Дополнительная информация

44.Наблюдаемые признаки (нужное подчеркнуть) предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (адаптации).

Признаки: тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти, карандаша; крутит или дергает волосы и пр).

 

 

Приложение 2.3

Бланк ответа (для учителя)

Ф Имя ребенка ____________________ класс___________

 

Наименование уровень
     
ПСГ 1 4 7 10   2 5 8 11   3 6 9 12  
ШПФ 13 16 19 22   14 17 20 23   15 18 21 24  
ПД 25 28 31 34 38 41   26 29 32 35 39 42   27 30 33 36 37 40 43  
  итого   итого   итого  

 

Протокол 1

Классный руководитель: ______________________ класс _________

Ф.Имя ПСГ ШПФ ПД ПАД ПВД ПДА
                 
1.                        
2.                        
3.                        
4.                        
                         
                         
….. т.д.                        

Протокол 2

класс Кол-во уч-ся Показатель адаптации (ПАД) Примечание
1 (АД) 2 (ВДА) 3 (ДА)
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
                 
                 
                 
                 
                 
Итого                

Приложение 2.5

Протокол 4

Класс_________

Наименование Фактор уровень
ВДА ДА
ПСГ 1.Желание учиться (2, 3)    
2.Учебная мотивация (5, 6)    
3.Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию (8,9)    
4.Организованность поведения (11, 12)    
ШПФ 5.Фонематический слух, артикуляционный аппарат (14, 15)    
6.Мелкие мышцы руки (17, 18)    
7.Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость (20,21)    
8.Координация в системе «глаз-рука» (23, 24)    
ПД 9.Кругозор (26, 27)    
10.Развитие речи (29, 30)    
11.Развитие познавательной активности, самостоятельности (32, 33)    
12.Сформированность интеллектуальных умений (35, 36, 37)    
13.Произвольность деятельности (39, 40)    
14.Контроль деятельности (42. 43)    

Протокол 5

    Фактор класс Итого (по параллели)
       
ВДА ДА ВДА ДА ВДА ДА ВДА ДА ВДА ДА
ПСГ                      
                     
                     
                     
ШПФ                      
                     
                     
                     
ПД                      
                     
                     
                     
                     
                     

Приложение 3

Занятие по теме: «Добрые слова приветствия»

Цель: развитие умения видеть хорошие черты, развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора.

Преимущества занятия: создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового, подготовка к учебному процессу.

Оборудование: листы со словами приветствия, танцевальная музыка, стулья.

Возраст: 6.5 – 7.5 лет. Занятие проводится в группе до 15 человек.

Ход занятия.

1.Беседа о добрых словах приветствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: