Применение стратификации. Расслаивание полученной информации




История предприятия

 

Ленинградского карбюраторного завода, основанного в 1929 г. За долгие годы своей деятельности предприятие стало ведущим производителем топливной аппаратуры для двигателей отечественной авто- и мототехники.

Начав с изготовления лишь одной модели карбюратора для Сталинградского тракторного завода, специалисты предприятия в довольно короткие сроки освоили выпуск большой гаммы аппаратуры для систем питания и охлаждения двигателей практически для всех российских автомобилей. С появлением и развитием отечественных производителей мототехники было освоено производство комплектующих и для них – все мотоциклы получили карбюраторы и топливные краны.

Полученный со временем опыт позволил не просто расширить номенклатуру производимой продукции, но и значительно сократить сроки ее внедрения. Своевременно отреагировали на предприятии и на тенденцию оснащения отечественных автомобилей электронной системой управления двигателем. Были разработаны и освоены в производстве топливопроводы с клапаном рециркуляции и дроссельные патрубки для инжекторных двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.

Таким образом, завод из специализированного предприятия, производящего в основном карбюраторы, превратился в многопрофильное, занимающее ведущее место среди производителей топливной аппаратуры. Опытные кадры и компетентное руководство, а также современные оборудование и технологии обеспечивают стабильную работу завода на рынке автомобильных и мотоциклетных комплектующих.

Крупнейшие предприятия страны – Волжский автомобильный завод, Заволжский и Ульяновский моторные заводы, Ижевский, Ирбитский, Ковровский и Тульский мотоциклетные заводы являются потребителями продукции ООО «Топливные системы». В настоящее время практически весь мотоциклетный и значительная часть автомобильного парка России и стран СНГ оснащены комплектующими петербургского производства. Хорошо известна продукция с торговой маркой PEKAR и в государствах дальнего зарубежья.

Предприятие имеет современную научно-исследовательскую базу с высококвалифицированными специалистами, позволяющую в короткие сроки проектировать, проводить испытания, доводку и освоение новой продукции. Инструментальное, литейное, термическое, штамповочное, механообрабатывающее, станкостроительное и сборочное производства обеспечивают выпуск продукции более ста наименований. На наиболее важных этапах технологического и производственного процесса используются современные станки и оборудование ведущих мировых станкостроительных фирм.

Опытные инженерно-технические кадры позволяют предприятию работать не только в направлении совершенствования и модернизации уже выпускаемой продукции, но и разрабатывать элементы топливных систем для автомобилей, которые только проектируются или готовятся к производству.

Жесткие требования, предъявляемые к производимой продукции, позволили внедрить на предприятии систему качества, соответствующую современным международным стандартам. Подтверждением тому стало вручение компании в 2001 г. сертификата соответствия системы качества требованиям стандарта ИСО 9001

Описание проблемы

 

В ходе наблюдения за технологическим процессом изготовления топливных модулей были обнаружении ряд несоответствий руководящим документам (операционные карты). Причинной возникновения несоответствий в изготовлении топливных модулей стала халатность, невнимательность и низкая компетентность рабочего персонала. В ходе выполнения операции рабочий персонал не выполнял требования установление в операционных картах, и грубо нарушали технологический процесс. Не выполнение установленных требований привело к возникновению несоответствий в топливных модулей.

Топливные модули применяются

План работы

 

1. Причины выявленные при наблюдении. Применение диаграммы Исикава

2. Сбор данных полученных в ходе наблюдения.

3. Применить стратификацию для расслаивания и группировки полученных данных.

4. Определение уровня значимости. Применение диаграммы Парето

5. Объединение родственных данных с целью выявления основных причин нарушения процесса. Применение диаграммы сродства.

6. Определить факторы и влияние каждого фактора на причину. Древовидная диаграмма, Матричная диаграмма.

7. Определить количество несоответствий для каждой причины. Матрица приоритетов.

8. Определить связь между под причинами, причинами и главной проблемой. Диаграмма связей

9. Определить сроки выполнения планируемых действий. Стрелочная диаграмма.

10. Разработать план действий по устранению несоответствий. PDCA.

 

 

 

Причины и результат

Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Исикави

Сбор данных

 

Дата Материал Операция Вид несоответствия Кол-во несоответствий Регламентирующие документы
20.10 Крепежный винт Свинчивание Недокручен крепежный винт   Рабочая карта операции (операционная карта)
20.10 Держатель форсунка Установка форсунка Согнут держатель форсунка   Рабочая карта операции (операционная карта)
20.10 Шайба Свинчивание Отсутствие шайбы   Рабочая карта операции (операционная карта)
21.10 Держатель форсунка Установка форсунка Согнут держатель форсунка   Рабочая карта операции (операционная карта)
21.10 Болт Свинчивание Недокручен болт   Рабочая карта операции (операционная карта)
22.10 Крепежный винт Свинчивание Недокручен крепежный винт   Рабочая карта операции (операционная карта)
22.10 Гайка Свинчивание Отсутствие гайки   Рабочая карта операции (операционная карта)
3.11 Держатель форсунка Установка форсунка Согнут держатель форсунка   Рабочая карта операции (операционная карта)
8.11 Держатель форсунка Установка форсунка Согнут держатель форсунка   Рабочая карта операции (операционная карта)
8.11 Штуцер подвода топлива Сборка Наличие зазора между штуцером подвода топлива и калибром   Рабочая карта операции (операционная карта)
10.11 Держатель форсунка Установка форсунка Согнут держатель форсунка   Рабочая карта операции (операционная карта)
10.11 Штуцер подвода топлива Сборка Наличие зазора между штуцером подвода топлива и калибром   Рабочая карта операции (операционная карта)
10.11 Крепежный винт Установка форсунка Недокручен крепежный винт   Рабочая карта операции (операционная карта)

 

Карта числа несоответствий в единице продукции (с-карта)

С - количество несоответствий в единице продукции, Сср – среднее значение, которое наиболее встречаемое при изготовлении, Кн – нижняя контрольная граница, Кв- верхняя контрольная граница.

Применение стратификации. Расслаивание полученной информации

 

Расслаивание несоответствий

Вид несоответствия Причина несоответствия Требование к операции
Недокручен крепежный винт Невнимательность Контролировать качество крепежных винтов и держателя
Согнут держатель форсунка Неаккуратность  
Отсутствие шайбы Невнимательность  
Согнут держатель форсунка Неаккуратность  
Недокручен болт Невнимательность Установить последовательно два болта в ТП
Недокручен крепежный винт Невнимательность Контролировать качество крепежных винтов и держателя
Отсутствие гайки Невнимательность  
Согнут держатель форсунка Неаккуратность  
Согнут держатель форсунка Неаккуратность  
Наличие зазора между штуцером подвода топлива и калибром Не соблюдение требований проведения входного контроля Произвести входной контроль штуцера подвода топлива
Согнут держатель форсунка Неаккуратность  
Наличие зазора между штуцером подвода топлива и калибром Не соблюдение требований проведения входного контроля Произвести входной контроль штуцера подвода топлива
Недокручен крепежный винт Невнимательность Контролировать качество крепежных винтов и держателя

 

Причина несоответствия Коль-во шт изделий в партии Коль-во несоответствий Процент брака в партии по причине несоответствия
Невнимательность     2,30%
Неаккуратность     1,30%
Невнимательность     1,30%
Неаккуратность     2,00%
Невнимательность     0,60%
Невнимательность     1,30%
Невнимательность     1,00%
Неаккуратность     0,30%
Неаккуратность     0,60%
Не соблюдение требований проведения входного контроля     1,60%
Неаккуратность     1,00%
Не соблюдение требований проведения входного контроля     0,30%
Невнимательность     0,30%

 

 

Гистограмма

Чистота появления несоответствий пропорциональна проценту брака в партии.

 

Диаграмма рассеивания

Зависимость между количеством несоответствий (Х) и процентом брака в партии (Y) 0,99,что говорит о сильной зависимости (корреляции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: