Как развивается наш любимый город. Традиции и праздники (11 часов)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»

Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка

Направленность программы: туристско - краеведческая

Содержание предмета направлено на формирование интеллектуальной сферы детей с высоким уровнем познавательной активности, способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей, основам краеведения.

Актуальность программы:

Курс «История родного края» предполагает не только обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древних времен, но и обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Программа направлена на формирование интереса к миру и ориентирована на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.

Отличительные особенности программы:

Адресат программы:

Объем программы: 34 часа в год

Формы обучения: очная

Виды занятий:

-Лекции;

-Урок – экскурсия;

- Круглый стол.

Срок освоения программы: 1 год

Режим занятий: занятия будут проводиться раз в неделю в течение года.

1.2. Цель программы:

- создание условий для формирования у школьников способности к саморазвитию,

самосознанию, самовоспитанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных

возможностей, способствовать духовно ценностной и практической ориентации учащихся

в их жизненном пространстве и социальной адаптации.

Задачи:

- формирование гражданского мировоззрения, воспитание чувства любви к «малой родине», гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию;

- обеспечить усвоение знаний по истории семьи, города, исторических

личностей, связанных с историей края; изучение основ поисковой, и журналистской

работы как до профессиональная ориентация;

- формировать навыки работы с историческими источниками, мемуарной,

научно-популярной литературой и периодической печатью;

- развитие потребности к самостоятельному изучению истории родного края.

Содержание программы

История Подмосковья (4 часа)

Что изучает история. Моя малая родина. День пожилого человека. Родословная.

Москва - столица моей Родины (2 часа)

Предание о начале Москвы.Москва - столица моей Родины

Великая Отечественная война в истории Наро-Фоминского района (6 часов)

Г. Наро-Фоминск. Краеведческий музей. Археологические памятники. Памятники Великой Отечественной войны Наро- Фоминской земли. Река Нара - непреодолимый рубеж. Апрелевка- прифронтовая полоса.

Праздники и обряды (4 часа)

Культурная жизнь страны. Литературно-исторические места. Новогодний праздник. Обряды. День защитника Отечества. Весёлые старты. Кантемировская танковая, Таманская дивизии. Казачество.

Литературно-исторические места (4 часа)

Памятники, скульптуры 19-21 веков. Символы государства. Российский флаг. Российский герб. Герб Апрелевки

История в символах и знаках (3 часа)

История в символах и знаках. Как и почему возникли деньги? Наро-Фоминск-экономический центр района.

Как развивается наш любимый город. Традиции и праздники (11 часов)

Физкультурно-оздоровительная работа в г. Апрелевка. День подснежника. День космонавтики. Освоение космоса. Закаливание организма. Праздник весны и труда. Память павшим. День Победы советского народа в ВОВ. Возложение венков и цветов. Духовное воспитание в Апрелевке. Храм святого пророка Божия Илии. святые источники р-на, монастыри, храмы

1.4. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

 

У обучающихся будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

- чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

- гуманистические и демократические ценностные ориентации на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран

- необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- чувства справедливости, ответственности;

- самостоятельность суждений.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира.

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- понимать задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

- сохранять задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

Познавательные УУД

 

Обучающиеся научатся:

- применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по различным признакам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием;

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- понимать прочитанный и прослушанный учебный текст;

- составлять несложные монологические высказывания о героях, событиях;

- высказывать свою точки зрения и уважение мнения собеседника;

- определять место исторических событий во времени;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

- составлять описание образа жизни различных групп населения описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в разные этапы истории, памятники своего края;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

- работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- определять и аргументировать свое отношение к ней;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- составлять на основе информации дополнительной литературы описания памятников истории;

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и своего края;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу, умение пользоваться словарями и справочной литературой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: