Слайд №8 Персонифицированное финансирование




Слайд №1 Вступление

Выступление:

1. Дополнительное образование детей представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребенка.

В настоящее время дополнительное образование детей в Республике Башкортостан развивается по шести основным направленностям: художественное, техническое, физкультурно-спортивное, естественно-научное, туристко-краеведческое, социально-педагогическое.

В Республике Башкортостан в системе дополнительного образования функционируют 5 базовых центров:

- ГБУ ДО Республиканский детский эколого-биологический центр Республики Башкортостан;

- ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк;

- ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи;

- ГБУ ДО Центр развития творчества детей;

- ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.

Однако единого центра, объединяющего всю систему дополнительного образования детей в республике не было.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.10.2018 №1055-р Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан создан на базе ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Башкортостан в 63 муниципальных образованиях республики созданы муниципальные опорные центры.

Слайд №2 Преимущества

Проблемы:

Отсутствие единой базы данных о программах дополнительного образования реализуемых учреждениями подведомственными органам власти в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, социального развития.

• Отсутствие стандарта представления данных о программах на сайтах учреждений, отсутствие отзывов и оценок.

• Отсутствие доступной актуальной информации о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ.

• Отсутствие системы учета детей вовлеченных в дополнительного образование.

• Отсутствие возможности получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.

• Отсутствие инструмента сбора данных для принятия управленческих решений в сфере дополнительного образования.

Решения:

· Увеличение вовлеченности детей в дополнительное образование на 4% за счет увеличения его доступности.

· Повышение доверия к органам власти со стороны населения.

· Короткий срок освоения и внедрения решения в регионе за счет удобного интерфейса, подробных методических рекомендаций и регламента разделения обязанностей. Есть примеры внедрения системы и запуска заявочной кампании за 1 месяц.

· Снижение нагрузки на административный персонал начиная со второго года использования решения за счет автоматизации рутинных операций и модуля генерации отчетов.

· Выход на качественно новый уровень управления дополнительным образованием на регионального и муниципальном уровне.

Навигатор дает родителям возможность выбора подходящих программ дополнительного образования для детей по территориальной доступности, возрасту, интересам ребенка, отзывам и оценкам других родителей. Учреждения получают инструмент обработки заявок в электронном виде, аналитику загрузки педагогов и обратную связь в консолидированном виде. Муниципальные и региональные власти получают инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ - перепрофилируя наименее востребованные и дооснащая наиболее популярные программы.

Дополнительные модули позволяет внедрить перс. финансирование в регионе, организовать независимую оценку качества программ, дать родителям инструмент профориентации и другие.

Слайд №3

Нет возможности оперативно получить отчеты для принятия управленческих решений

Один единственный отчет 1ДО. Сейчас же будет возможность выводить всю необходимую аналитику через Навигатор

«Мертвые души» для выполнения муниципального и государственного задания

Как правило в отчетах один и тот же ребенок у нас дублирует, а иногда и больше количество указывается

Разрозненное и неконсистентное описание программ и мероприятий дополнительного образования

Создаваемые карточки программ в Навигаторе делаются стандартными. В первую очередь все это делается для того, чтобы привлечь внимание родителей. Насколько качественно заполненны карточки программ в Навигаторе, настолько родители будут заинтересованы отдать своего ребенка именно в Ваше учреждение.

На данный момент:

Зарегистрировано учреждений – 290

Загружено дополнительных программ – 4967

Зарегистрировано пользователей – 22222

И это только начало. 19.08.2019 Навигатор посетило – 25000 родителей республики7

Слайды №4-7 кейсы

Слайд №8 Персонифицированное финансирование

Внедрение системы персфинансирование в Республике Башкортостан запланировано на 01.09.2019. Внедрение будет происходить в апрбоционной форме. К 2021 году данная система должна быть вгнедрена по всей стране. Для того чтобы апрбовать данную систему и скорректировать ее мы внедряем с этого года.

Персонифицированное финансирование предполагает выдачу именных сертификатов каждому ребенку от 5 до 18 лет. Сертификат дает возможность ребенку записаться на дополнительную общеобразовательную программу.

2 вида сертифката:

1. Сертификат учета, который получают абсолютно все дети. Это делается для того, чтобы мы могли увидеть реальную картину по количеству детей6 участвующих в дополнительном образовании

2. Сертификат с номиналом, активируется после сертификата учета, только в тех муниципалитетах, которые участвуют в персфинансировании и только на те программы, которые определены муниципалитетом. Не забываем, что данную систему мы апробируем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: