Слайд №1 Вступление
Выступление:
1. Дополнительное образование детей представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребенка.
В настоящее время дополнительное образование детей в Республике Башкортостан развивается по шести основным направленностям: художественное, техническое, физкультурно-спортивное, естественно-научное, туристко-краеведческое, социально-педагогическое.
В Республике Башкортостан в системе дополнительного образования функционируют 5 базовых центров:
- ГБУ ДО Республиканский детский эколого-биологический центр Республики Башкортостан;
- ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк;
- ГБУ ДО Республиканский центр культуры учащейся молодежи;
- ГБУ ДО Центр развития творчества детей;
- ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.
Однако единого центра, объединяющего всю систему дополнительного образования детей в республике не было.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.10.2018 №1055-р Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан создан на базе ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий.
В соответствии с письмом Министерства образования Республики Башкортостан в 63 муниципальных образованиях республики созданы муниципальные опорные центры.
Слайд №2 Преимущества
Проблемы:
Отсутствие единой базы данных о программах дополнительного образования реализуемых учреждениями подведомственными органам власти в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения, социального развития.
• Отсутствие стандарта представления данных о программах на сайтах учреждений, отсутствие отзывов и оценок.
• Отсутствие доступной актуальной информации о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ.
• Отсутствие системы учета детей вовлеченных в дополнительного образование.
• Отсутствие возможности получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.
• Отсутствие инструмента сбора данных для принятия управленческих решений в сфере дополнительного образования.
Решения:
· Увеличение вовлеченности детей в дополнительное образование на 4% за счет увеличения его доступности.
· Повышение доверия к органам власти со стороны населения.
· Короткий срок освоения и внедрения решения в регионе за счет удобного интерфейса, подробных методических рекомендаций и регламента разделения обязанностей. Есть примеры внедрения системы и запуска заявочной кампании за 1 месяц.
· Снижение нагрузки на административный персонал начиная со второго года использования решения за счет автоматизации рутинных операций и модуля генерации отчетов.
· Выход на качественно новый уровень управления дополнительным образованием на регионального и муниципальном уровне.
Навигатор дает родителям возможность выбора подходящих программ дополнительного образования для детей по территориальной доступности, возрасту, интересам ребенка, отзывам и оценкам других родителей. Учреждения получают инструмент обработки заявок в электронном виде, аналитику загрузки педагогов и обратную связь в консолидированном виде. Муниципальные и региональные власти получают инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ - перепрофилируя наименее востребованные и дооснащая наиболее популярные программы.
Дополнительные модули позволяет внедрить перс. финансирование в регионе, организовать независимую оценку качества программ, дать родителям инструмент профориентации и другие.
Слайд №3
• Нет возможности оперативно получить отчеты для принятия управленческих решений
Один единственный отчет 1ДО. Сейчас же будет возможность выводить всю необходимую аналитику через Навигатор
• «Мертвые души» для выполнения муниципального и государственного задания
Как правило в отчетах один и тот же ребенок у нас дублирует, а иногда и больше количество указывается
• Разрозненное и неконсистентное описание программ и мероприятий дополнительного образования
Создаваемые карточки программ в Навигаторе делаются стандартными. В первую очередь все это делается для того, чтобы привлечь внимание родителей. Насколько качественно заполненны карточки программ в Навигаторе, настолько родители будут заинтересованы отдать своего ребенка именно в Ваше учреждение.
На данный момент:
Зарегистрировано учреждений – 290
Загружено дополнительных программ – 4967
Зарегистрировано пользователей – 22222
И это только начало. 19.08.2019 Навигатор посетило – 25000 родителей республики7
Слайды №4-7 кейсы
Слайд №8 Персонифицированное финансирование
Внедрение системы персфинансирование в Республике Башкортостан запланировано на 01.09.2019. Внедрение будет происходить в апрбоционной форме. К 2021 году данная система должна быть вгнедрена по всей стране. Для того чтобы апрбовать данную систему и скорректировать ее мы внедряем с этого года.
Персонифицированное финансирование предполагает выдачу именных сертификатов каждому ребенку от 5 до 18 лет. Сертификат дает возможность ребенку записаться на дополнительную общеобразовательную программу.
2 вида сертифката:
1. Сертификат учета, который получают абсолютно все дети. Это делается для того, чтобы мы могли увидеть реальную картину по количеству детей6 участвующих в дополнительном образовании
2. Сертификат с номиналом, активируется после сертификата учета, только в тех муниципалитетах, которые участвуют в персфинансировании и только на те программы, которые определены муниципалитетом. Не забываем, что данную систему мы апробируем.