Задание-9. Составьте предложения с опорой на следующие словосочетания, используя предлоги согласно, благодаря, вопреки, по.




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» РУТ (МИИТ)

Российская открытая академия транспорта

Кафедра «Иностранные языки»

 

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

Контрольная работа №1

Вариант № 4

 

Студент: Митин Артем Анатольевич

 

Шифр: 1810-п/НСс-1564

 

Курс: 1

 

Специальность: 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

 

Факультет: Транспортные сооружения и здания

Дата сдачи работы: 10.02.2019

 

Работу проверила: преподаватель кафедры "Иностранные языки"

 

2019год

 

 

МОСКВА

 

2019 учебный год


Контрольная работа №-1

Вариант 4

Задание-1. С помощью орфоэпического словаря расставьте ударение в словах, укажите правильное произношение выделенных слов.

Например, академик- ака[д'е]мик, где ['] обозначает мягкость согласного при произношении.

Шинель- ши[н’е]ль, пустячный- пус[т’я]чный, демарш- де[м’а]рш, дефолт- де[ф’о]лт, пресс-служба- п[р’е]сс- с[л’у]жба, букмекер- бук[м’е]кер, компьютер- ком[пь’ю]тер, скучно- с[к’у]чно, эпилепсия- эпи[л’е]псия, бармен- [б’а]рмен, гомеопатия- гомео[п’а]тия, джинсовый- джин[с’о]вый, украинский- укр[а’и]нский, флюорография- флюорог[р’а]фия, гегемония- геге[м’о]ния, бомбардировать- бомбардиро[в’а]ть, усугубить- усугу[б’и]ть, избаловать- избало[в’а]ть, кухонный- [к’у]хонный, исчерпать- ис[ч’е]рпать.

Задания-2. Объясните значение иноязычных слов. Подберите к ним синоним из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. При выполнении задания используйте словарь иностранных слов.

Конфиденциальный-тайный (Когда содержание разговора носит конфиденциальный характер, обязательно спросите у своего собеседника, может ли он в настоящий момент свободно говорить.), креативный-оригинальный, коммивояжер-разъездной агент, космополит-гражданин мира, нонсенс-абсурд, маргинал-личность, легитимный-законный (Там, хотя бы в принципе, существовало какое-то правительство, имелся легитимный президент), лизинг-аренда, лоббировать-пробивать (Во-первых, лоббирование практически полностью ограничивалось сферой материального производства.), мажоритарный-контрольный, менторский-назидательный (Чтобы добиться благоприятного фона в разговоре с молодыми людьми, человек старшего возраста должен более всего избегать менторского, поучительного тона.), парафирование-подписание, плебисцит-голосование, прецедент-случай, приватный-частный (Хотя встреча приватная, учитывайте, что ваша задача- молчать, слушать и отвечать на вопросы).

Задание-3. Составьте словосочетания, учитывая разницу в значении паронимов. При выполнении задания используйте словарь паронимов. Например, дельный, деловой – предложение, человек, ситуация, задание. Внести дельное предложение, деловой человек.

1. Удачный, удачливый – день, охотник, намѐк, операция. Удачный день, удачливый охотник. 2. Расчѐтный, расчѐтливый – человек, книжка, характер, система. Расчетная книжка, расчетливый человек. 3. Экономичный, экономический – базис, машина, метод, закон, затраты. Экономичная машина, экономический базис 4. Нетерпимый, нестерпимый – холод, нрав, боль, обычай, блеск, поступок. Нестерпимый холод, нетерпимый нрав. 5. Безликий, безличный – толпа, характер, произведение, фигура, предложение. Безликая толпа, безличный характер.

Задание-4. Определите смысл следующих фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу. Составьте предложения с выделенными словами. Используйте фразеологический словарь. Например, на руках носить – держать в черном теле.

С открытым сердцем-с камнем за пазухой (С открытым сердцем смотрел он в глаза этому миру, который почему-то не желал принять его таким, какой он есть.), ума палата-одна извилина и та прямая, голова на плечах-опрометчивый (Она доверяла ей и понимала, что у дочки есть своя умная голова на плечах.), втоптать в грязь-возносить до небес, яблоку негде упасть-кот наплакал, ворон считать-уйти с головой.

 

Задание-5.

1. Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного числа. Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что?

Например, крем - кремы. Бухгалтер - бухгалтеры, возраст - возрасты, джемпер - джемперы, директор - директора, купол - купола, ордер - ордера, якорь - якоря, повар - повара, трюфель - трюфеля, шофер - шоферы.

2. От приведенных слов образуйте родительный падеж множественного числа. Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего? Например, варенья – варений. Брызги- брызг, оладьи- оладий, джинсы- джинсов, грабли-граблей, колени- коленей, ясли- яслей, гланды- гланд, зубы- зубов, армяне- армян, шприцы- шприцев.

Задание-6. Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.

1. Летаргический сон продолжался тридцать двое суток (32; сутки). 2. Воздух был наполнен тысячью свистов (1000 свистов). 3. (пять, пятеро) Пять рукавиц красного цвета. 4. Самолет вылетел (с 1294) с тысячью двести девяноста четырьмя (человек) человеками на борту. 5. Около ста семидесяти двух (172) раз необходимо повторить попытку.

Задание-7. Определите род имен существительных. Составьте с приведенными словами словосочетания, согласуя их с прилагательными соответствующего рода, а к аббревиатурам добавьте глагол прошедшего времени.

Например, пальто (средний род) – старое пальто, РФ (женский род) – РФ стала лидером.

Кофе(мужской род)- молотый кофе., кюре(мужской род)- старый кюре, манго(мужской род) - свежее манго, марабу(мужской род)- большим марабу, маэстро(мужской род)- талантливый маэстро, пари (средний род) – дружное пари, молодежь(женский род) – доброжелательная молодежь, купечество(мужской род)- Сибирское купечество, рандеву(средний род) – позднее рандеву, какао(мужской род) – горячий какао, МИИТ (мужской род)- МИИТ набирает абитуриентов, МКАД(женского рода)- В Москве ремонтируется МКАД, МВФ(мужской род) МВФ расширяется.

Задание-8. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание на согласование подлежащего и сказуемого. 1. На экскурсию пошлИ всего десять школьников. 2. Пятерка истребителей бросилИсь на вражеские бомбардировщики. 3. Много выпускников нашей школы сталИ работать в коммерческих структурах. 4. Большинство студентов института принялИ участие в соревнованиях. 5. Часть книг былО переданО в библиотеку.

Задание-9. Составьте предложения с опорой на следующие словосочетания, используя предлоги согласно, благодаря, вопреки, по.

1. Согласно уставу предприятия (устав предприятия). 2. Благодаря помощи и поддержки друзей (помощь и поддержка друзей). 3. Вопреки ожиданию (ожидания). 4. По приезду в столицу (приезд в столицу).

2. Раскрыть скобки. 1.Рецензия статьи (статья). 2. Отзыв презентации (презентация). 3. Точка зрения событий (события). 4. Вклад развития (развитие). 5. Заведующий кафедры (кафедра).

Задание-10. Прочитайте приведенный отрывок, определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите лексические, морфологические, синтаксические особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сонные мухи, потревоженные нашим разговором, тихо гудели на потолке, мало-помалу задремывая, часы зашипели и звонко и печально прокуковали одиннадцать... «Утро вечера мудренее», – пришли мне в голову успокоительные слова отца, и опять мне стало легко и как-то счастливо-грустно. Отец еще спал, в кабинете было тихо, и все в усадьбе тоже спало. И что-то блаженное было в тишине ночи после дождя и старательном пении соловьев, что-то неуловимо прекрасное реяло в далеком полусвете зари. (Художественный стиль; сонные мухи, часы зашипели, старательном пении соловьев.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: