ознакомление с супермаркетом




по производственной практике № 1

 

Выполнила студентка гр 34

 

Абдуллина Д.Х

(подпись)

Проверили:

Директор супермаркета Давидова.Д.П

(должность, ФИО руководителя от предприятия)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

МП (дата)

Д.э.н,профессор ​ Дорогов Н.И

(должность, ФИО руководителя от кафедры)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

(дата)

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….…3

 

Глава 1. Общая характеристика супермаркета ООО “АТАК” 511………….5

 

1.1ознакомление с супермаркетом………………………………………………5

1.2 Организационная структура…………………………………………………

1.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия ………12

 

Глава 2. Бизнес-процессы в супермаркете ООО “АТАК” 511……………….14

 

Глава 3 Решения по изменению бизнес-процесса……………………………..20

 

Заключение………………………………………………………………………21

 

Список используемой литературы……………………………………..………22

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика - проводимая по профилю специальности и в условиях конкретного производства в организации, соответствующей профилю подготовки специалистов, работа студента в летнее время, как правило, в течение месяца.

Целью производственной практики является применение теоретических знаний, полученных на занятиях по дисциплине «Менеджмент» и приобретение навыков деловых контактов с официальными представителями юридических лиц по месту прохождения практики и коллективом сотрудников.

Задачами практики являются:

развитие инициативности студентов в результате выполнения конкретных должностных поручений в организации по месту прохождения практики,

поиск и изучение разнообразных источников информации о предприятиях – месте практики,

углубление представлений о реальной ситуации на отраслевом рынке труда,

формирование практических навыков формулирования выводов, полученных по результатам собственных исследований;

получение опыта составления отчета о проведенной работе;

развитие умений презентации и публичной защиты результатов выполняемой работы.

Для прохождения практики мной была выбрана супермаркет ООО “Атак” 511

Глава 1. Общаяхарактеристика супермаркетаООО “АТАК” 511

ознакомление с супермаркетом

 

 

Сайт компании: https://www.ataksupermarket.ru/job/starchiy-kassir/?tab=2

 

Юридический адрес:125635,г Москва

ул.Ангарская,д.13

Телефон:8-495-660-98-79 доб 511

ИНН 7743543232 КПП 774850001

«Атак» (фр. Atac) — сеть супермаркетов французкой группы «Ашан», основанной Жераром Мюлье более 50 лет назад. Генеральным директором «Атак» в России на данный момент является Андре Поле.

Принадлежит компании Groupe Auchan SA. «Атак» является дискаунтером фирмы «Ашан», и в ассортименте представлены продукты внутренних брендов гипермаркета «Ашан» (например, «Каждый день»).

Компания Атак нацелена на максимально возможное число магазинов, которое планируется открыть по всей России за 2015 год. На данный момент по России открыто 128 супермаркетов Атак. Это было бы невозможно, если бы не достаточное количество сотрудников в компании. В 2013 году численность сотрудников супермаркетов Атак составляла 2700 человек по всей России. В 2013 году этот показатель вырос на 11,1%.

Ещё одним важным фактором являются клиенты. Из года в год количество покупателей у супермаркетов Атак растет, что естественно положительно влияет на выручку, следовательно, оказывает влияние на прибыль от реализации продукции. Прирост клиентов в 2013 году составил 18,6%, в абсолютном значении 13,8 млн. человек.

Ответственность группы Атак состоит в следующем: широкий ассортимент товаров высокого качества по доступным ценам, приоритет отдается свежим продуктам. Компетентный персонал, чистый и удобный торговый зал, выкладка товаров аккуратная. Слоган сети магазинов Атак полностью передают всю суть работы супермаркетов: Магазины полные продуктов, чистые и с хорошими ценами каждый день!.

Атак предлагает своим сотрудникам быстрый карьерный рос, обучение, добровольное медицинское страхование, чистую заработную плату и другие преимущества, которых не во всех сетях супермаркетов можно встретить. Компания Атак сотрудничает со многими ВУЗами по всей России и берет студентов на практику с дальнейшим трудоустройством. Именно в этом состоит ответственность компании перед своими сотрудниками.

 

 

Ответственность группы «Атак» состоит в следующем: широкий ассортимент товаров высокого качества по доступным ценам, приоритет отдается свежим продуктам. Компетентный персонал, чистый и удобный торговый зал, выкладка товаров аккуратная. Слоган сети магазинов «Атак» полностью передают всю суть работы супермаркетов: «Магазины полные продуктов, чистые и с хорошими ценами каждый день!».

Компания Атак старается массово охватить всех потенциальных потребителей, но целевой аудиторией супермаркетов является семья. Покупателями могут быть потребители из разных слоев населения и разных возрастов, так же потребителями могут быть покупатели независимо от религиозной и расовой принадлежности. Месторасположение магазинов Атак - спальные районы. Супермаркеты представлены в различных регионах и городах.

Подробные особенности выбранного сегмента:

1. Покупки, как правило, делают женщины (домохозяйки, мамы, жены, бабушки, матери-одиночки).

2. В возрасте от 27 лет и старше.

3. Доход целевого сегмента на одного человека может варьироваться от 7000 рублей до 20 000 рублей.

4. Образование неполное среднее, среднее, неполное высшее или высшее.

5. Количество членов семье от 2 человек до 5 и больше.

6. Семейный статус: молодая семья без детей или с детьми до 6 лет, семья людей в возрасте без детей, семья людей в возрасте с детьми не старше 18 лет, семья людей в возрасте с внуками.

7. Общественный класс. Низший средний класс (средний инженерно - технический состав, мелкие служащие. Доход средний и стабильный, консервативны, придерживаются устоявшихся норм и ценностей в обществе, покупательная способность средняя). Высший низший класс (клерки, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Доход ниже среднего, как следствие, покупательная способность низкая).

8. По психотипу разделяются на: предпочитающие товар определенной марки, экономист (рассматривает товар с точки зрения выгодности покупки, предпочитает товары со скидкой), потребители, поддающиеся импульсивным покупкам.

9. Сегмент имеет средне или слабо выраженную приверженность к той или иной торговой марке.

Удачной рекламной кампанией является та, с помощью которой были достигнуты поставленные цели. В данном случае цели рекламной кампании звучат следующим образом:

1. Сделать торговую марку Атак узнаваемой.

2. Добиться, чтобы потенциальные покупатели предпочли магазины Атак аналогичным супермаркетам конкурентов, то есть расположить потребителей к супермаркету Атак.

3. Как следствие двух предыдущих целей, повышение объема продаж товаров.

4. Заявить о компании Атак, как о конкурентоспособной организации.

Наряду с выдвинутыми целями, необходимо разработать задачи рекламной кампании:

1. Донести информацию до потребителя, то есть проинформировать о существовании сети супермаркетов Атак для тех, кто с ней не сталкивался или напомнить о сети для тех, кто знает о её существовании.

2. Привлечь максимально возможное число покупателей.

3. Тем самым повысить объем продаж.

Изначально, чтобы не планировал маркетолог, он обязан знать, сколько финансовых ресурсов у компании имеется в наличии на то или иное мероприятие. Для определения возможностей был выбран метод задач и поставленных целей, который учитывает цели продвижения и оценивает расходы, необходимые для решения поставленных задач.

Основываясь на выдвинутых целях рекламной компании, необходимо выделить основную идею рекламной кампании. Основной идеей будет являться непосредственно сама концепция предприятия: АТАКа на цены, низкие цены рядом с домом, широкий ассортимент товаров, всегда свежие продукты.

 

 

1.2 Организационная структура

Территориальный директор
Генеральный директор

Директор супермаркета
Региональный директор

 

Старший охранник
Менеджеры по отделам
Охранники
РТЗ(работники торгового зала)
Старший Кассир
Кассиры
Дворники
УБОРЩИКИ

       
 
 
   

 


рис 1.Организационная структура супермаркета

 

 

Организационная структура супермаркета ООО «Атак» является функциональной. Удобство использование такой структуры, с точки зрения теории, состоит в следующем: четкое распределение обязанностей, простота и высокая скорость принятия решений

В теории такую структуру управления считают авторитарной, так как в организациях с такой структурой существует четкая субординация.

 

Директор ООО «АТАК» 511 координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы

Менеджер по отделам отвечает за продвижение продукции, привлечение и удержания клиентов, поддержания имиджа организации. Следит за выполнением.Так же менеджер по отделам:

— Изучать рынок в сфере своей деятельности. Разбираться в вопросах законодательства в данной области, в предлагаемой продукции, транспортных, складских, общих логистических вопросах.

— Планировать закупки.

Качественное планирование – позволит в дальнейшем избежать нерациональных затрат на хранение, транспортировку, исключить или минимизировать потери при возникновении форс-мажорных ситуаций, обеспечить бесперебойный основной производственный процесс и так далее.

— Производить выбор необходимой продукции и поставщиков; при необходимости организовывать проведение конкурсов, запросов котировок, с разработкой соответствующей документации и проведением необходимых процедур.

— Осуществлять сопровождение договоров: контроль их исполнения по срокам, объёмам, качеству поставляемой продукции; ведение претензионной работы при нарушении поставщиками договорных условий; контроль своевременности платежей и оформления необходимой документации.

— Контролировать состояние складских запасов, при необходимости корректировать процесс закупок.

Менеджер каждый день делает заказы на свой ответ, анализирует свои продажи, делает под счет если это требуется как мы видим в рис 1.

Рис.1 Заказ на товар.

После того как со склада товар привозят в супермаркет, приемщик по накладным проверяет докладные потом для бухгалтерий накладные вбиваются в программу МЕТИ как мы видим на рис 2.

Рис.2 Накладная ставится на приход по продукцию алкоголь.

Ежемесячно проводятся в супермаркете инвентаризации менеджерами, каждый менеджер считает свой отдел. Далее производят считывание штриховых кодов с товара, пересчет количества и ввод его в с помощью ПТС(устройство - это автоматизированный мини-компьютер) После директор супермаркета получает данные учета, проводит их анализ и при необходимости принимает управленческие решения. как мы видим это в рис.3

Рис 3. Результат ежемесячной инвентаризации.

Каждый день менеджеры списывают товар с помощью ПТС(устройство - это автоматизированный мини-компьютер) после распечатываем АКТ для бухгалтерии как мы можем увидеть в рис.4. Известные списания идут по 3 кодам:

71 код - истечение срока годности

73 код - нарушение тары (как правило, вскрытие упаковки)

75 код - потеря товарного вида (по этому коду списываются овощи и фрукты)

Рис. 4 Акт о списание товара по 73 коду(нарушение упаковки тары)

1.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия

Магазины осуществляют торговлю по форме самообслуживания, одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Рассмотрим показатель эффективности в таблице 1.

 

 

Показатели       Отклонение 2015 от 2013 (+;-) Темп роста, %  
Товарооборот, тыс. руб. 199870,93 207170,12 214240,31 14360,38 107,19  
Общая площадь, м2            
Торговая площадь, м2         101,60  
Товарооборот на 1м2 общей площади, тыс. руб. 560,30 580,36 600,35 40,05 107,19  
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. 1060,89 1030,07 1120,76 50,87 105,49  

Таблица1.Динамика показателей эффективности использования площади

Супермаркет ООО«АТАК» 511 за 2013-2015 г. торговая площадь магазинов в 2014 году увеличилась на 140 м2, но затем уменьшилась на 110 м2. Поэтому ее значение в 2015 году по сравнению с 2013 увеличилось всего лишь на 1,6 %. Товароборот на 1м2 общей площади магазинов увеличивался с каждым годом, благодаря увеличению значения общего товарооборота, а товарооборот на 1м2 торговой площади увеличился на 5,49 % еще благодаря увеличению торговой площади. Впрочем, увеличение торговой площади, вероятно, явилось одним из факторов, повлекших за собой увеличение товарооборота в 2015 году.

Кроме увеличения значения товарооборота за три года, мы видим также и увеличение валового дохода на 16,79 %. В 2015 году уровень валового дохода составил 73 % от товарооборота вместо 67 % в 2013 году. Среди причин такого увеличения данного значения, может присутствовать и снижение себестоимости продаваемых товаров. Рассмотрим динамику экономических показателей в таблице 2

 

Показатели       Отклонение 2015 от 2013 (+;-) Темп роста, %  
Товарооборот, тыс. руб. 199870,93 207170,12 214240,31 14360,38 107,19  
Валовой доход, тыс. руб. 133910,91 145010,98 156390,75 22470,83 116,79  
Уровень валового дохода, % 0,67 0,70 0,73 0,06 108,96  
Издержки обращения, тыс. руб. 21110,47   23870,81 2760,34 113,09  
Уровень издержек обращения, % 0,11 0,11 0,12 0,01 105,51  
Прибыль от реализации, тыс. руб. 112800,44 121770,43 132510,94 19710,49 117,48  
Рентабельность продаж, % 56,44 58,78 61,85 5,42 109,60  

Таблица 2 Основные экономические показатели супермаркета ООО«АТАК» 511 за 2013-2015 г.г.

 

Увеличение издержек обращения в 2015 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.

Также, мы видим увеличение прибыли от продаж. В 2015 году она увеличилась довольно значительно – на 17 % по сравнению с 2013 г. В связи с этим, увеличилась и рентабельность продаж (на 9,6 %).

Что касается экономических показателей работы магазинов, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазинов из года в год улучшаются, магазины увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным

 

Глава 2. бизнес-процессы в супермаркете ООО “АТАК”511

 

 

К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета ООО«АТАК»511 необходимо отнести следующие:

·
обеспечение комплексного подхода к выработке оптималь­ных вариантов продажи товаров;

·
обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

·
соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных тру­довых процессов;

·
достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

·
сохранение физико-химических свойств товаров.

Организация торгового и технологического процессов в супермаркете ООО «АТАК » 511 представлена на рисунке 4.

 

Рис. 4 - Организация торгового и технологического процессов в супермаркете ООО«АТАК»511

 

 

Бизнес-процесс продажи в супермаркете

 
 

 

 


 
 

 

 


возврат инвентарной корзины или тележки для отбора това­ров на место их концентрации технические операции по отпуску товара  

 

Расчет трудоемкости

 

 

Выполним расчеты трудоемкости бизнес-процесса "Управление закупками" и представим их в табл. 3

Расчет показателей для бизнес-процесса "Управление закупками"

Прямая заработная плата менеджера по продажам- 40 000

Количество часов работы в месяц - 260

Стоимость одного часа работы менеджера по закупкам - 269

Количество менеджеров по продажам в супермаркете- 4

Стоимость процесса "Управление закупками" 19583

Время работы менеджера по продажам с одним договором 56 часов

KPI процесса "Управления закупками" 4 договоров в месяц

 

Шаги процессов Время выполнения, час Прямые расходы на оплату труда за 1 час, руб материально-техническое обеспечение, руб. 20% оплата вспомогательного персонала.10% Всего
  Определение потребности в материалах          
  Исследование рынка закупок          
  Выбор поставщиков          
  Осуществление закупок          
  Подготовка и управление договорами          
  Контроль поставок          
  Подготовка бюджета закупок          
  ИТОГО          

 

Табл. 3 Расчет показателей процесса "Управление закупками"

Процесс управления закупками

Действия (работа) Приемщик Менеджер отдела продаж Бухгалтер
  Информация об остатках товара    
  Оформление заказа    
  Проверка заказа    
  Решение об оплате    
  Подготовка документов    
  Выдача денег  
  Контакт с поставщиком    
  Контроль отгрузки  
  Прием товара на склад    
  Ввод товара в базу  
  Решение о запуске заказа  
  Перемещение товара на в супермаркет    

 

 

 

 

 

Изобразим бизнес-процесс "Управление закупками" в виде диаграммы в формате workflow (рис.

Глава 3.Решения по изменению бизнес-процесса

В результате анализа процесса "Управление закупками", я поняла, что много времени уходит на один договор. На определение потребности в материалах и контроль поставок можно тратить меньше времени благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению. Тем самым мы уменьшим стоимость процесса:

-Инновационные затраты - 1000000 и новая система проверки товара - 15000

-Благодаря новой программе планирования закупок можно тратить на 10 часов меньше.

-Новая система проверки товара уменьшила время контроля поставок на

6 часов. Выполним перерасчет показателей процесса и представим их в табл. 4.

 

Шаги процессов Время выполнения, час Прямые расходы на оплату труда за 1 час, руб материально-техническое обеспечение, руб. 20% оплата вспомогательного персонала.10% Всего
  Определение потребности в материалах          
  Исследование рынка закупок          
  Выбор поставщиков          
  Осуществление закупок          
  Подготовка и управление договорами          
  Контроль поставок          
  Подготовка бюджета закупок          
  ИТОГО          

Табл. 4 Перерасчет показателей процесса"Управление закупками"

 

 

1) Стоимость процесса "Управления закупками" - 13988

2) Экономия времени составила 16 часов на один договор и 64 часа на 4 договора в месяц.

3) Экономия в год 768 часов.

4) Экономия в год (в руб.) 206592 руб.

5) Время окупаемости мероприятий по совершенствованию процесса 4,9 лет.

Заключение

В данной работе описано деятельность супермаркета ООО “АТАК” 511,в котором была пройдена производственная практика.

Предприятия довольно популярное.Этому способствуют многие факторы: высокий сервис обслуживание, ассортимент товара характеризует разнообразия, интерьер магазина соответствует современным представления и требованием.

В ходе прохождения производственной практики в супермаркете ООО “АТАК” мной были изучены организационная структура супермаркета, правильность планограммы товаров, ознакомилась с документальным оформлениям результатов контроля за работой магазина,узнала порядка проведение инвентаризации,анализировала продажи,делала подсчет товара,делала мониторинг. Собраны и изучены следующие сведения об супермаркете:

- общая характеристика супермаркет

-общая характеристика персонала

-характеристика процесса оказания услуги.

Так же представила работу подразделения в виде бизнес-процесса. Выполнила расчеты трудоемкости бизнес-процесса подразделения и предложила решения по изменению организации процесса. Бизнес-процесс и расчеты трудоемкости были сделаны на примере процесса "Управление закупками".

Список используемой литературы

1. https://www.ataksupermarket.ru/

2. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.

3. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.

4. Зуб, Ф.Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 375 с

5. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 c

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: