Формирование здорового и безопасного образа




Формирование здорового и безопасного образа жизни происходит средствами здоровьесберегающей инфраструктуры школы, в образовательном процессе, рациональной организацией учебной и внеучебной деятельности обучающихся, организацией физкультурно-оздоровительной работы, реализацией дополнительных образовательных программ. В систему работы школы включены комплексы оздоровительных мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, среди которых можно выделить:

  • классные часы по темам:

· «Если хочешь быть здоров»;

· «В здоровом теле – здоровый дух»;

· «Как сохранить зрение»;

· «Полезные привычки»;

· «Режим дня школьника»

· «Профилактика простудных заболеваний»;

· «Витамины – наши друзья»;

· «Личная гигиена» и др.;

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, по профилактике вредных привычек;
  • массовые мероприятия для учащихся, родителей:

· Дни здоровья;

· конкурсы «Мама, папа и я – спортивная семья», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлые старты»;

· праздники «В гостях у Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули», «Уроки доктора Айболита» и т. д.

· прогулки, игры;

· экскурсионная работа;

 

- В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  1. Партнёрство в сфере духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитательная деятельность школы осуществляется посредством реализации комплексных целевых программ воспитания.

В плане внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению предусмотрены часы на кружок «Родной край».

Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания.

В целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школа взаимодействует с такими социальными партнерами:

- С согласия родителей организуются встречи с интересными людьми, экскурсии.

Формируют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми, расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

- Совет ветеранов. Содержанием совместной деятельности является сохранение исторической памяти; поддержка ветеранов; содействие патриотическому воспитанию населения. В начальной школе проводятся встречи с ветеранами войн, классные часы, утренники, посвященные историческим датам.

Формируется опыт общения с людьми разных поколений; опыт проявления нравственно ценного отношения к героическому прошлому народа, заслугам ветеранов; опыт помощи, заботы о них; формирование позитивного отношения к старшему поколению в своей семье.

  1. Партнёрство с учреждениями дополнительного образования.

Партнёром является Центр детского творчества. Дети участвуют во всех проводимых творческих конкурсах. Содержанием совместной деятельности является расширение сферы творческой самореализации учащихся с учетом их индивидуальных склонностей и возможностей. При этом формируется опыт интеллектуального, технического, художественного творчества; опыт инициации социальных акций и участия в них; опыт делового взаимодействия.

 

  1. Партнёрство со СМИ

Расширению информационного поля социализации учащихся; отражению жизни школы способствует партнёрство в группе школы В Контакте в Сети Интернет. Дети получают корреспондентский опыт, прививаются правила общения в Сети.

 

Таким образом, социально-педагогическое партнерство как средство повышения качества образования в условиях внедрения ГОС способствует реализации основной идеи современной школы – формирование жизнеспособной личности.

Для построения эффективной модели социально-педагогического партнерства необходимо работа команды единомышленников, так как управление организацией социально-педагогического партнерства процесс многофакторный, специально спроектированный, развивающийся по определенным законам и технологиям. Организация управленческой команды – это непосредственная задача руководителя образовательной организации.

 

РЕШЕНИЕ:

    1. Для того, чтобы в образовательной организации разработать и внедрить систему социального партнерства, необходимо:

·Провести мониторинг ожиданий участников образовательного процесса от установления партнерских отношений.

Срок: в течение I полугодия 2019-2020 учебного года

Ответственные: социально-психологическая служба школы

Шаленая С. В., Корощенко М. Н., Даценко О. С.

 

·Провести «ценностный анализ» организации, определить ее сильные и привлекательные стороны.

·Провести анализ мотивов и «выгод» сторон.

·Найти общие интересы, мотивы, цели, которые могли бы стать основой практических совместных действий сторон.

·Согласовать позиции, определить роли и место каждого участника во взаимодействии, ожидаемые результаты общей деятельности.

·Организовать совместную деятельность с потенциальным партнером для установления доверительных отношений.

·Документально оформить отношения, спланировать деятельность, определить меры ответственности каждой стороны.

 

Срок: в течение I полугодия 2019-2020 учебного года

Ответственные: администрация школы, замдиректора Нестерова О. А., Сапрыкина Ю. Б.,

Смелянская Н. В., Ващенко О. А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: