Об институте Pantone
Институт цвета Pantone (Pantone Color Institute) - всемирно известная организация, признанный авторитет в области цвета и поставщик цветовых схем и передовых технологий точной передачи цвета для различных отраслей промышленности: печати, производства цветных красок, ткани и пластика, цифровых технологий, моды, архитектуры, дизайна интерьера. Во всем мире Pantone является своеобразным языком цвета, помогающим передавать сообщение по цепочке «дизайнер-производитель-продавец-покупатель».
Компанию Pantone основал Герберт Лоуренс (Herbert Lawrence). На сегодняшний день её штаб-квартира расположена в американском Карлштадте (штат Нью-Джерси). В 2007 году организация вошла в состав корпорации X-Rite, оставив свое первоначальное название. X-Rite является мировым лидером в области измерения и работы с цветов. Сайт X-Rite.
Зачем нужен цвет года?
Цвет года на 65 процентов влияет на то, что человек купит по официальной статистике Pantone, основанной на количестве продаж изделий с цветом года и других цветов.
Каждый год весь модный мир с замиранием ждёт новую палитру, потом стремится её поскорей внедрить. А миллионы людей, видя этот цвет, во всех магазинах ещё больше убеждаются в его популярности и стремятся купить именно его.
Многие думают, что это искусственно созданная ценность. Но это на самом деле - целый серьёзный сбор информации и её анализ. Прежде чем объявить тот или другой цвет фаворитом сезона, эксперты Института Pantone проводят серьёзную и кропотливую работу по выявлению настроений в обществе, желаний и стремлений потребителей, анализируют изменения в их цветовых предпочтениях. На основе собранных данных, делаются выводы о том, чего именно хочет потребитель, и какие цвета будут в моде в ближайшем будущем.
|
На выбор влияет и то, какие цвета долго не использовались в мире моды и по ним соскучились, какие произошли события в мире, которые возможно повлияли на цвет, какие удачные вышли фильмы и повлекли за собой волну цвета из фильма. Например, после фильма "Завтрак у Тиффани" сине-зелёный тон бил все рекорды по популярности. И это не только благодаря самой компании, но и популяризации этого цвета через фильм и любимицу модниц Одри Хепберн. Конечно же, на выбор влияют и самый успешный коллекции Fashion Week в Париже и Лондоне.
Из рассказа Fashion United
В просторной студии на верхнем этаже Лондонского Колледжа Моды в окружении белых стен стоит длинный стол для заседаний, за которым сидит группа людей, держащих карточки с оттенками и бурно обсуждающих свои дела. Эти люди – европейская экспертная группа колористов. «Что мы можем сказать о голубом?» - спрашивает один из них. «Голубой так долго мелькал в этом сезоне, что уже успел надоесть. Он постепенно просачивался в мир моды еще с прошлого года. Особенно популярен он стал после коллекции Oscar de la Renta, который использовал голубой и индиго в своих кутюрных платьях. Поэтому его время еще не пришло», - отвечает кто-то из оппонентов. «Хорошо, а темно-синий?, - говорит одна из присутствующих женщин. - Этот цвет будет выполнять роль черного. Поскольку черный - самый популярный цвет, мы можем заменить его темным оттенком синего, тем самым перевести его в другое измерение».
Примерно так решается судьба цветов.