Гордеенко Дмитрий Валентинович,




БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА «ЕДИНЫЙ МИР»

ОГРН 1170327006706, ИНН 0326553353

Юридический адрес: 670009, респ. Бурятия, г. Улан-Удэ

Email: mir03.ru@gmail.com

 

Институт психодрамы и психологического консультирования

Действительный член FEPTO

 

_________________________________________________________________________

 

Курс лекций ”PRO-Образование”

I курс

“Базовые понятия и принципы ПАП, методы коррекции нежелательного поведения. Родительское выгорание”

9, 10,11 августа 2019г.

II курс

“Организация консультативно-диагностической деятельности детей с РАС, методы коррекционной и развивающей работы детей с РАС и другими ментальными нарушениями, особенности работы с последствиями психологической травмы семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ”

19, 20, 21 августа 2019г.

Улан-Удэ

Савченко Игорь Анатольевич, к.пс.н.,

доцент кафедры проектного управления

в сфере образования ИОН РАНХиГС,

Почетный работник общего образования РФ.

 

Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н.,

руководитель Консультативно-диагностической службы

Федерального ресурсного центра по организации

комплексного сопровождения детей̆

с расстройствами аутистического спектра.

 

Волгина Наталья Николаевна,

педагогический психолог, клинический психолог,

психодраматерапевт, сертифицированный специалист по

альтернативной системе коммуникации PECS,

специалист по раннему развитию детей, педагог дошкольник,

учитель по изобразительной деятельности,

педагог студии изобразительного искусства.

 

Гордеенко Дмитрий Валентинович,

психолог Центра Содействия Семейному Воспитанию,

психодраматерапевт, гештальт-терапевт

(Московский Институт Гештальта и Психодрамы)

 

Курс лекций “PRO-Образование” направлен на формирование знаний об особенностях развития детей с РАС, существующих диагностических и коррекционных подходах, формах и методах коррекционной и развивающей работы с детьми.

В ходе курса лекций слушатели получат представление о современных подходах в коррекции развития детей с РАС и другими ментальными нарушениями. В I блоке представлен материал по прикладному анализу поведения и даны рекомендации по его применению в работе с детьми.

Слушатели познакомятся с основными направлениями консультирования семей. А также будет предоставлена информация по этапам проведения диагностики и даны рекомендации по составлению программы коррекционной работы с детьми.

На II курсе затронуты вопросы детско-родительских отношений и роли семьи в реабилитации ребенка с РАС и другими ментальными нарушениями. Все вопросы, рассмотренные на семинаре, имеют практическую направленность, сопровождаются примерами, демонстрациями приемов работы и разбором клинических случаев.

Курс лекций направлен на повышение компетентности специалистов сферы образования и здравоохранения, занимающихся сопровождением детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

 

 

Время Тема Краткое содержание
9 августа Ведущий: Савченко И.А. Базовые понятия и принципы ПАП
10:00-11:20 Современные представления об особенностях расстройств аутистического спектра и возможностях их коррекции Диагностические показатели РАС по МКБ-10 и DSM-V. Проявления особенностей РАС в повседневной жизни ребенка. Мифы об аутизме.
Перерыв 20 минут  
11:40-13:10 Введение в прикладной анализ поведения. Основные понятия и принципы ПАП. Отличие понятия «поведение» в ПАП от «традиционной» психологии. Трехчленная модель поведения. «Рабочее определение» поведения. Функциональность поведения. Проблемы «внутренних объяснений» поведения
Обед 40 минут  
13:50-15:20 Выбор и описание поведения. Измерение поведения. Измеряемые «параметры» поведения. Оформление данных о поведении. Графическое представление полученной информации
Перерыв 20 минут  
15:40-17:00 Способы сбора информации о поведении Косвенные методы сбора информации о поведении. Прямые методы сбора информации о поведении
10 августа Ведущий: Савченко И.А. Функциональная оценка и изменение поведения
10:00-11:20 Функциональная оценка поведения Необходимость функциональной оценки. Функциональная оценка и функциональный анализ.
Перерыв 20 минут  
11:40-13:10 Критерии нежелательного/проблемного поведения. Проблема критериев изменения поведения в «традиционной» психологии. Критерии «запуска» и прекращения работы по изменению поведения.
Обед 40 минут  
13:50-15:20 Изменение поведения Усиление желательного поведения, ослабление нежелательного поведения. Эффективность подкрепления. Выбор подкрепления. Режимы (расписания) предоставления подкрепления. Гашение нежелательного поведения.
Перерыв 20 минут  
15.40 –17.00 Обобщение и сохранение поведения. Работа с нежелательным поведением Методики, предупреждающие проблемное поведение. Методики реагирования на проблемное поведение. Методики обобщения и сохранения поведения
11 августа Ведущий: Савченко И.А. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания родителей детей с РАС
10:00-11:20 Причины эмоционального выгорания Что такое эмоциональное выгорание? Черты личности, способствующие эмоциональному выгоранию. Черты личности, препятствующие эмоциональному выгоранию. Диагностика эмоционального выгорания
Перерыв 20 минут  
11:40-13:10 Особенности общения, провоцирующие эмоциональное выгорание Барьеры общения. Общение «поверх барьеров» и «ломая барьеры». Выражение и отражение чувств
Обед 40 минут  
13:50-15:20 Управление собственными эмоциями: когнитивный подход Когнитивная терапия Аарона Бека. Рационально-эмотивная поведенческая терапия Альберта Эллиса. Автоматические мысли. Рациональные и иррациональные мысли. Управление настроением.
Перерыв 20 минут  
15.40 – 16.30 Управление собственными эмоциями: телесно-ориентированный подход Методы релаксации. «Образотерапия» Арнольда Лазаруса.
16.30 – 17.00 Практикум по профилактике и коррекции эмоционального выгорания Выполнение практических упражнений, не вошедших в предыдущие темы
19 августа Ведущий: Панцырь С.Н. Организация консультативно-диагностической деятельности для семей, воспитывающих ребенка с РАС
10:00-11:20 Организация консультирования семей Формы и направления работы с семьями, воспитывающими ребенка с РАС.
Перерыв 10 мин    
11:30-13:00 Диагностика развития как обязательный этап коррекционной работы с детьми с ОВЗ (в том числе РАС) Оценочные методики: виды, направленность. Особенности проведения обследования различных групп навыков
Перерыв 40 мин
13:40-15:10   Организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с ребенком Критерии постановки целей коррекции. Рекомендации по составлению программы коррекционной работы. Разбор кейсов.
Перерыв 20 мин    
15:30-17.00 Создание специальной образовательной среды в процессе коррекционной работы с детьми с РАС Специальные образовательные условия для обучающихся с РАС. Способы адаптации среды. Способы адаптации учебных материалов.
20 августа Ведущая: Волгина Н.Н. Методы коррекционной и развивающей работы с детьми с РАС
10:00-11:20 Методы коррекционной работы и обучения детей с РАС   − Методы коррекции и обучения, применяемые в прикладном поведенческом анализе − Методы «видеомоделирование» и «социальные истории», как средства обучения поведению и функциональным навыкам
Перерыв 10 мин    
11:30-13:00 Методы коррекционной работы и обучения детей с РАС − Методы визуальной поддержки
Перерыв 40 мин    
13:40-15:10 Альтернативные системы коммуникации − Система PECS − Информационные листы и их потенциал для развития понимания смысла происходящего
Перерыв 20 мин    
15:30-17.00 Развитие игровой деятельности у детей с РАС − Структурированные и сюжетно-ролевые игры − Этапы развития игровой деятельности − Методы развития игровой деятельности у детей с РАС .
21 августа Ведущий: Гордеенко Д.В. Особенности работы с последствиями психологической травмы
10:00-11:20 Современные представления о психологической травме и ее последствиях Основные понятия. Последствия травматизации и их проявления у родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ
Перерыв 10 мин    
11:30-13:00 Теоретические и практические основы работы с последствиями психологической травмы современными методами практической психологии Гештальт-терапия и психодрама, как эффективные направления в работе консультанта: базовые положения и техники.
Перерыв 40 мин    
13:40-15:10 Особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ (в том числе с РАС) Содержание работы с последствиями травматических событий: − основные этапы и принципы, − цели и задачи, − основные направления работы, − техники, − внутренние и внешние ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: