Ход непосредственной образовательной деятельности




Конспект

Педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по речевому развитию

 

 

Тема: Сказка «3 поросёнка»

(интегрированное)

Подготовила и провела

воспитатель

Бойцова Юлия Юрьевна,

первая квалификационная категория

 

 

Санкт-Петербург


Цель: Учить пересказывать сказку «3 ПОРОСЁНКА»

Задачи:

Образовательные задачи:

1Развивать речь и двигательную активность.

2.Развивать монологическую речь.

3. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

5. Закреплять умение пересказывать выразительно и динамично отрывки из сказки.

Развивающие задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей.

2.Развивать коммуникативные навыки.

3. Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадывать.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей любовь к сказке

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Организация детских видов деятельности:

1. Игровая

2. Познавательно-исследовательская

3. Коммуникативная

Вид детской деятельности:

Коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование:

1.Презентация

2. Использование мультимедийного оборудования.

3. Природный материал: солома, ветки, камешки.

4. Контейнеры из пластика

Количество детей: 17 человек

Активизация словаря:

Дом соломенный, шалаш,каменный, хрупкая, легкая, гладкая, гнётся, шершавый.

Информационный материал (литература):

Хрестоматия «Читаем в 4года»

Театрализованные игры в детском саду – Т.И. Петрова, Е.Л Сергеева издательство СПб Детство -Пресс2008

«Играем в сказку» О.А. Шорохова издательство КароСпб -2009

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Подготовка мультимедийного оборудования. Стульчики расставлены полукругом. Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал. Педагог предлагает детям встать полукругом и поздороваться с гостями. Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал, встают полукругом, здороваются с гостями.
Вводная часть (мотивационный момент)   Презентация. Слайд№1 (Появляется письмо) Презентация. Слайд№2 (Загадка) Педагог обращает внимание детей на экран. Появляется письмо. (Педагог читает содержание письма) На доске появляется Загадка Педагог задает вопрос: - Дети, для того чтобы узнать, Кто герои этой сказки, нужно нам отгадать загадку. «Носики круглым пяточком, Хвостики маленьким крючком, Трое их, и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Из какой герои сказки?» Дети подходят к мультимедийной доске и видят письмо.   Дети внимательно смотрят на экран и отвечают на загадку:- из сказки «3 поросёнка»
Основная часть Проблемная ситуация, исследовательская деятельность:       Слайд№ 3 (Домик из соломы)     Слайд№4 (Домик из веточек - Шалаш)     Слайд№5 (Домик из камня)     Слайд № 6 (Мнемотаблица на экране) Из чего сделал этот домик поросенок? Педагог предлагает детям рассмотреть солому, из которой был сделан домик. Педагог предлагает детям подойти к 1 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с Вами солому?   - Какого цвета она?     -Погладьте соломинку, какая она на ощупь гладкая или шероховатая?   -Давайте попробуем ее согнуть. Гнется она или ломается?     -Давайте мы с вами возьмём по соломинке и проверим легкая она или тяжелая? Как проверить?   - Как Вы думаете, прочный дом будет из соломы?   - Почему?   - Как можно назвать дом из соломы? -Волк дул на соломенный домик, что с ним произошло? -Ребята давайте мы с вами дунем на солому?   - Ребята, что произошло с соломинкой?   Педагог предлагает детям подойти к 2 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с вами веточки? -Давайте мы с Вами возьмём по веточке     - Какого цвета они?-Давайте попробуем ее согнуть. Гнется она или ломается? - Как Выдумаете прочный будет из веточек дом? - Почему? - Как можно назвать дом из веточек? -Давайте мы с вами возьмём по веточке и проверим легкая она или тяжелая? Как проверить? -Ребята скажите, что легче соломинка или веточка? Волк дул на домик из веточек (Шалаш), что с ним произошло? -Ребята давайте мы с вами дунем на Веточку? - Ребята, что произошло с веточкой? Педагог предлагает детям подойти к 3 столу и обращает их внимание: - Ребята что это? - Давайте рассмотрим с вами камень? Возьмите в руки камень. - Какого цвета он? Гладкий или шероховатый, как проверить? Легкий он или тяжелый, как проверить? -Скажите можно сломать камень?   - Как Вы думаете прочный будет домик из камня? - Почему? - Как можно назвать дом из камня? - Ребята, что тяжелее камень или солома?   Ребята, что мы с вами сейчас рассмотрели? Что можно сказать про солому, ветки, камни? Таблица вам поможет рассказать. -Из соломы Дети смотрят на экран. Дети подходят к 1 столу и отвечают на вопрос:   -Солома Дети рассматривают солому, выполняют обследовательские действия, отвечают на вопросы. -Жёлтая, лёгкая, гладкая, хрупкая, соломинка ломается. - гладкая     дети берут соломинку и пробуют ёе согнут. Соломинка ломается. Дети берут соломинку в руку и кладут её на ладошку, проверяют её на вес.   -Нет   -Солома очень хрупкая, легкая.   - Соломенный. - Домик рассыпался.   Дети берут соломинку дуют на нёё. - Соломинка улетела.     Дети подходят к 2столу и отвечают на вопрос: - Веточки     Детиберут веточки рассматривают их и отвечают на вопрос: -Коричневые, черные, гибкие.     -нет -Веточки не прочные - Домик из веток (Шалаш) -Дети берут веточки в руку и кладут её на ладошку, проверяют её на вес. - Соломинка     -Домик рассыпался. Дети берут веточки и дуют на веточки, веточки улетают.   Дети подходят к 3 столу и отвечают на вопрос: -Камни Дети рассматривают камень, выполняют обследовательские действия и отвечают на вопросы: -Тяжёлый, серый, прочный. Дети берут камушки и пытаются их сломать.   - да -Камень прочный. - Каменный дом   Дети берут камень и соломинку и проверяют их на вес - Камень тяжелее, соломинка лёгче. - Солому, ветки, камни. -легкая, желтого цвета, Описательные рассказы детей.
Физкульминутка/ динамическая пауза: Слайд № 7 (3 поросёнка и волк) Педагог предлагает детям поиграть в сказку. Выбор героев считалочкой. Дети встают в круг и выбирают 3 поросят и волка (считалкой), разыгрывается отрывок из сказки.
Рефлексия:итог НОД. Оценка деятельности детей   Педагог спрашивает: - В какой сказке мы с вами побывали? -А, что понравилось больше всего?     Педагог предлагает детям встать полукругом и попрощаться с гостями. Выходят из зала. Дети отвечают: -3 поросёнка.   - мы играли в сказку, рассматривали солому, веточки, камень. Дети встают полукругом прощаются с гостями. Выходят из зала за педагогом.

 

Мнемотаблица для описательного рассказа

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: