Конспект по теме «Спрос и предложение»




Каждый человек нуждается в тех или иных благах, и если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он становится участником рыночных отношений.

Рынок – это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки.

В структуре рынка выделяют субъекты – тех, кто вступает в отношения купли-продажи (например, государство, фирмы, домохозяйства и др.) и объекты – то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи (сюда относятся блага и услуги, факторы производства, технологии, идеи и др.).

Рынок – сложный экономический механизм, который формировался на протяжении нескольких тысяч лет в результате постепенного преобразования натурального хозяйства. Сейчас он выполняет ряд важнейших функций:

Какие бывают рынки?

Чтобы понять, как рождается рыночная цена и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, рассмотрим основные регуляторы рынка: спрос и предложение.

Что такое спрос?

Спрос – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость количества товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.

Спрос обычно представляют в форме кривой спроса, которая обозначается буквой D (от англ. Demand – спрос) (P – цена товара, Q – количество товара).

На спрос воздействует ряд неценовых факторов:

· Вкусы и предпочтения потребителей

· Мода

· Доходы потребителей

· Число потребителей на рынке

· Цены на сопряжённые товары

· Реклама

· Изменение полезности

· Гарантийный сервис

· Ожидание изменения цен и др.

Закон спроса выражает зависимость спроса от цены: при прочих равных условиях с ростом цены величина спроса падает.

А что такое предложение?

Предложение формируется на стороне продавца: продавец предлагает к продаже свой товар.

Предложение – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость количества товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан.

Предложение обычно представляют в форме кривой предложения, которую обозначают буквой S (от англ. supply – предложение).

На предложение, как и на спрос, влияют различные неценовые факторы:

· Уровень технологии

· Цены на ресурсы

· Величина налогов и дотаций

· Количество производителей

· Ожидания изменения цены

· Цены на другие товары и др.

· Ожидание изменения потребления

Экономисты сформулировали и закон предложения: при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения возрастает.

Что такое равновесная цена?

Одним из важнейших условий функционирования рынка является свободное ценообразование. Продавцы могут свободно устанавливать цены, а покупатели – делать выбор: покупать товар по предложенной цене или нет. Именно цены связывают продавца и покупателя и определяют отношения между ними.

Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием. Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется равновесной ценой. Равновесная (рыночная) цена позволяет уравновесить спрос и предложение на выгодном для участников рынка уровне: производители продают товар с прибылью, потребители приобретают его по требуемому качеству и цене. Так достигается состояние равновесия на рынке.

 

 

Как решать задания с графиками без ошибок?

Нужно всего лишь следовать алгоритму:

Увидеть, какой рынок

· Рынок обуви, стройматериалов, недвижимости и тд.

· Понять специфику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: