Этапы сестринского процесса при бронхите





1 этап. Сбор информации.

ФИО: Сейхутдинов Марат Вайшарович

Возраст: 7 лет

Место жительства: г.Нижний Новгород

Диагноз при поступлении: Бронхит

Клинический диагноз: Бронхит

Жалобы: насморк, сильный кашель, повышение температуры

Состояние больного: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, поведение в норме

Телосложение правильное, патологических элементов на коже нет

Рост – 120 см, масса 29кг

Волосы на голове нормальные

Глубокая пальпация живота возможна.

Температура – 36, 8˚С; АД: правая рука – 110/65мм.рт.ст, левая рука – 115/70мм.рт.мт, пульс- 87уд/мин.

 

2 этап. Определение проблем пациента.

Возможные сестринские диагнозы:

1. Боль в области груди

2. Отказ от пищи

3. Беспокойство

Настоящие проблемы: Боли в области легких, возникающие после кашля, плохой сон.

Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (хронический бронхит, воспаление легких).

Приоритетная проблема: кашель с мокротой.

3 этап. Планирование сестринского вмешательства.

Цели:

Краткосрочные: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений.

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания к моменту выписки.

Цели сестринских вмешательств План сестринских вмешательств
Устранить кашель 1. Ребенок должен соблюдать постельный режим 2. Следить за количеством и характером мокроты, обеспечить плевательницей 3. По назначению врача дать отхаркивающее средство
Устранить высокую температуру 1. По назначению врача жаропонижающие таблетки или инъекции
Обеспечить полноценный сон 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим 2. Правильная организация труда и отдыха 3. Необходимо оберегать от психологических нагрузок 4. продолжительность сна должна быть не менее 8 часов

 


Планирование сестринских вмешательств. Реализация.

4 этап. Сестринское вмешательство.

Информировала ребенка и родителей о факте риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения, возможных осложнениях.

При обострении бронхита содействовала в госпитализации ребенка в пульмонологическое отделение. Поддерживала у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре, создавала атмосферу психического комфорта. Вовлекала ребенка в планирование и реализацию сестринского процесса.

Осуществляла мониторинг жизненно важных функций (Ps, АД, характер мокроты, длительность болевого синдрома).

Включила в режим дня занятия ЛФК: в начале заболевания проводили их в медленном темпе при малой нагрузке 12-15 минут, использовала только простые упражнения для малых и средних групп мышц, с небольшим количеством повторов, затем подключили упражнения для крупных мышц из облегчающих исходных положений. При улучшении состояния и переводе его на общий режим увеличила продолжительность занятий до 20 минут, проводили их в форме утренней гимнастики.

Обучила родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план уходов в зависимости от его физического и психологического состояния.

Вовлекала всех членов семьи в поддержании ЗОЖ.

Убедила родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – педиатром.

 

5 этап. Оценка результатов.

Цель: Оценка достижения цели и ожидаемых результатов.

Отражает реакцию пациента на сестринское вмешательство и оценку достижения цели – цель достигнута.

Проблемы пациента Цели Планирование и сестр. вмешательство Полученный результат
Краткосрочные Долгосрочные Независимые Зависимые
Высокая температура тела, озноб Избавить пациента от температуры и озноба Нормализовать температуру тела Обеспечить соблюдение больным предписанного режима По назначению врача жаропонижающие таблетки или инъекции Пациента больше не мучает высокая температура и озноб
Плохой сон Избавиться от бессонницы Нормализовать сон Проветривать палату перед сном, создавать спокойную обстановку При необходимости по назначению врача дать успокоительные или снотворные ЛП У пациента нормализовался сон
Кашель с мокротой Избавить от кашля Нормализовать дыхание Следить за качеством и характером мокроты, дать плевательницу По назначению врача дать отхаркивающее ср-во Пациента кашель не беспокоит
Одышка Избавить от кашля Нормализовать дыхание Проводить дыхательную гимнастику, следить за характером дыхания, Ps и АД При необходимости ЛП Пациента одышка не беспокоит

 


 

Заключение

Распространенность бронхитов у детей 100-200 заболеваний на 1000 детей в год. На первом году жизни заболеваемость составляет 75%, а у детей до 3-х лет – 200 на 1000 детей.

Патогенному воздействию предрасполагающих факторов способствует наследственная несостоятельность защитных барьеров дыхательной системы, прежде всего мукоцеллюлярного транспорта и гуморальных факторов, местной защиты, причем повреждение мукоцеллютарного транспорта по мере развития острого бронхита усугубляется. Усиливается продукция слизи железами и бокаловидными клетками бронхов, что ведет к слущиванию реснитчатого призматического эпителия, оголению слизистой оболочки бронхов, проникновении. инфекта в стенку бронха и дальнейшему его распространению.

Профилактическими считаются меры, препятствующие переходу острых заболеваний легких в затяжные, рецидивирующие и хронические.

Улучшение экологической ситуации, профилактика курения способны снизить заболеваемость первичным хроническим бронхитом, а своевременная диагностика и удаление инородных тел бронхов, профилактика их аспирации, а также раннее распознавание и лечение ателектазов различного происхождения способны предотвратить развитие хронической пневмонии. Важной является своевременная вакцинация против гриппа и пневмококка, позволяющая снизить частоту осложнений.





Читайте также:
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.