1 этап. Сбор информации.
ФИО: Сейхутдинов Марат Вайшарович
Возраст: 7 лет
Место жительства: г.Нижний Новгород
Диагноз при поступлении: Бронхит
Клинический диагноз: Бронхит
Жалобы: насморк, сильный кашель, повышение температуры
Состояние больного: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, поведение в норме
Телосложение правильное, патологических элементов на коже нет
Рост – 120 см, масса 29кг
Волосы на голове нормальные
Глубокая пальпация живота возможна.
Температура – 36, 8˚С; АД: правая рука – 110/65мм.рт.ст, левая рука – 115/70мм.рт.мт, пульс- 87уд/мин.
2 этап. Определение проблем пациента.
Возможные сестринские диагнозы:
1. Боль в области груди
2. Отказ от пищи
3. Беспокойство
Настоящие проблемы: Боли в области легких, возникающие после кашля, плохой сон.
Потенциальные проблемы: риск развития осложнений (хронический бронхит, воспаление легких).
Приоритетная проблема: кашель с мокротой.
3 этап. Планирование сестринского вмешательства.
Цели:
Краткосрочные: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений.
Долгосрочная: устранить симптомы заболевания к моменту выписки.
Цели сестринских вмешательств | План сестринских вмешательств |
Устранить кашель | 1. Ребенок должен соблюдать постельный режим 2. Следить за количеством и характером мокроты, обеспечить плевательницей 3. По назначению врача дать отхаркивающее средство |
Устранить высокую температуру | 1. По назначению врача жаропонижающие таблетки или инъекции |
Обеспечить полноценный сон | 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим 2. Правильная организация труда и отдыха 3. Необходимо оберегать от психологических нагрузок 4. продолжительность сна должна быть не менее 8 часов |
|
Планирование сестринских вмешательств. Реализация.
4 этап. Сестринское вмешательство.
Информировала ребенка и родителей о факте риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения, возможных осложнениях.
При обострении бронхита содействовала в госпитализации ребенка в пульмонологическое отделение. Поддерживала у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре, создавала атмосферу психического комфорта. Вовлекала ребенка в планирование и реализацию сестринского процесса.
Осуществляла мониторинг жизненно важных функций (Ps, АД, характер мокроты, длительность болевого синдрома).
Включила в режим дня занятия ЛФК: в начале заболевания проводили их в медленном темпе при малой нагрузке 12-15 минут, использовала только простые упражнения для малых и средних групп мышц, с небольшим количеством повторов, затем подключили упражнения для крупных мышц из облегчающих исходных положений. При улучшении состояния и переводе его на общий режим увеличила продолжительность занятий до 20 минут, проводили их в форме утренней гимнастики.
Обучила родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план уходов в зависимости от его физического и психологического состояния.
Вовлекала всех членов семьи в поддержании ЗОЖ.
Убедила родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – педиатром.
5 этап. Оценка результатов.
Цель: Оценка достижения цели и ожидаемых результатов.
|
Отражает реакцию пациента на сестринское вмешательство и оценку достижения цели – цель достигнута.
Проблемы пациента | Цели | Планирование и сестр. вмешательство | Полученный результат | ||
Краткосрочные | Долгосрочные | Независимые | Зависимые | ||
Высокая температура тела, озноб | Избавить пациента от температуры и озноба | Нормализовать температуру тела | Обеспечить соблюдение больным предписанного режима | По назначению врача жаропонижающие таблетки или инъекции | Пациента больше не мучает высокая температура и озноб |
Плохой сон | Избавиться от бессонницы | Нормализовать сон | Проветривать палату перед сном, создавать спокойную обстановку | При необходимости по назначению врача дать успокоительные или снотворные ЛП | У пациента нормализовался сон |
Кашель с мокротой | Избавить от кашля | Нормализовать дыхание | Следить за качеством и характером мокроты, дать плевательницу | По назначению врача дать отхаркивающее ср-во | Пациента кашель не беспокоит |
Одышка | Избавить от кашля | Нормализовать дыхание | Проводить дыхательную гимнастику, следить за характером дыхания, Ps и АД | При необходимости ЛП | Пациента одышка не беспокоит |
Заключение
Распространенность бронхитов у детей 100-200 заболеваний на 1000 детей в год. На первом году жизни заболеваемость составляет 75%, а у детей до 3-х лет – 200 на 1000 детей.
Патогенному воздействию предрасполагающих факторов способствует наследственная несостоятельность защитных барьеров дыхательной системы, прежде всего мукоцеллюлярного транспорта и гуморальных факторов, местной защиты, причем повреждение мукоцеллютарного транспорта по мере развития острого бронхита усугубляется. Усиливается продукция слизи железами и бокаловидными клетками бронхов, что ведет к слущиванию реснитчатого призматического эпителия, оголению слизистой оболочки бронхов, проникновении. инфекта в стенку бронха и дальнейшему его распространению.
|
Профилактическими считаются меры, препятствующие переходу острых заболеваний легких в затяжные, рецидивирующие и хронические.
Улучшение экологической ситуации, профилактика курения способны снизить заболеваемость первичным хроническим бронхитом, а своевременная диагностика и удаление инородных тел бронхов, профилактика их аспирации, а также раннее распознавание и лечение ателектазов различного происхождения способны предотвратить развитие хронической пневмонии. Важной является своевременная вакцинация против гриппа и пневмококка, позволяющая снизить частоту осложнений.