МОУ «Школа № 6 города Докучаевска»




Доклад

На тему: Формирование гражданской и патриотической компетентности обучающихся

Из опыта работы педагогов

МОУ «Школа № 6 города Докучаевска»

 

 

Подготовила:

заместитель директора

по воспитательной работе

Бессмертная В.Ф.

 

ДОКУЧАЕВСК 2021

Формирование гражданской и патриотической компетентности обучающихся

Из опыта работы педагогов

МОУ «Школа № 6 города Докучаевска»

Воспитание патриотизма и гражданских чувств – задача государственных образовательных учреждений. В школьных и дошкольных образовательных программах патриотизм проходит жирной красной линией, как основное направление духовно-нравственного воспитания юных граждан.

Основными формами гражданского и патриотического воспитания являются беседы. Педагоги беседуют в процессе образовательной деятельности, а так же в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал.

Экскурсии, наблюдения, просмотр видео, вовлечение семьи в познавательно-досуговую деятельность – это всего лишь те немногие методы, которые эффективно помогают педагогам воспитать гармонично развитую личность – патриота своей большой страны.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен опыт по гражданскому и патриотическому воспитанию детей в школе.
21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано.

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но гражданско-патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей, с памятью ушедших поколений и их славных дел. В моём понимании, патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека.
Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма.
Гражданское и патриотическое воспитание в школе, это одна из главных задач образования детей и молодежи.

Сегодня много говорят о возрождении гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за страну. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.
Поэтому роль педагога, классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому, педагогический коллектив школы осуществляет работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по этому направлению.
ведётся круглый год.

Цель: совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- стимулируется познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;

- формирование способностей к общению, сопереживанию, нравственному воспитанию,
- развитие творческих способности, знакомство с традициями края, страны, достижениями людей

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к результатам труда;
- учатся заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;
- привитие уважения к культуре и традициям других национальностей;
- прививаются чувство любви к своему Отечеству.
- развивают чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам.

- воспитываем у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
- способствуем физическому развитию учащихся, развиваем чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.

Решая задачи гражданского и патриотического воспитания, строим работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяем в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы.


Традиционные формы работы:

· классные часы с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на гражданскую и патриотическую тему, выпуск стенных газет.


Инновационные формы работы:

· поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов.


Ожидаемые результаты.

· В процессе реализации гражданского и патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

- активная гражданская позиция;

- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.

В соответствии с целями, задачами, а также с ожидаемыми результатами выделяю несколько направлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: