План индивидуальной работы
по ____обществознанию____ в ___5_классе
Учитель: __Кошеварова И.М.___________________________
Адрес электронной почты учителя: ____ kim231069.kesha@mail.ru _________
№ | Тема урока | Задание | Дата предоставления выполненного задания | Источник информации (учебник, электронный ресурс) |
Наша Родина – Луганская Народная Республика. Конституция ЛНР. Территория ЛНР | Домашнее задание к уроку «Мой родной край Луганщина» | 24.04.20 | Урок «Мой родной край Луганщина» - материал к уроку | |
Государственные символы ЛНР: герб, гимн, флаг. Государственные праздники | подготовить сообщение на тему: «Права и обязанности граждан ЛНР» | 30.04.20 | Урок «Государственные символы Луганской Народной Республики» - материал к уроку |
Урок «Мой родной край Луганщина».
Класс. «Обществознание»
Цели: познакомить с понятием Родина, раскрыть значение понятий патриотизм, патриот; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и события, воспитывать любовь к Родине.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
Михаил Матусовский
- В чем смысл стихотворения?
- Какие чувства вызвало у вас стихотворение нашего земляка Михаила Матусовского, талантливого поэта песенника?
- Что такое Родина?
- Какое название имеет республика, в которой вы живете?
- В чем особенности нашей страны?
- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
|
План урока
1.Мой родной край - Луганщина
2.Моя Родина - Луганская Народная Республика
3.Что значит быть патриотом.
Проблемное задание. Почему недостаточно родиться в той или иной стране, чтобы считать себя ее патриотом?
Изучение нового материала
Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать… Отечеством мы зовем нашу страну потому, что здесь родились, здесь говорят на родном для нас языке и все здесь для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и, как мать, защищает и бережет нас от врагов.
«Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина» - так писал русский педагог К.Д. Ушинский. На нашем уроке мы поговорим о том, насколько он был прав в своих рассуждениях и что значит быть патриотом.
Мой родной край - Луганщина
Прежде чем мы начнем выяснять, что можно сделать для того, чтобы проявить себя патриотом, необходимо получить целостное представление об истории Луганщины.
- Предлагаю совершить экскурсию в историческое прошлое, используя дополнительный материал и карту Луганской области. В ходе этой экскурсии вы будете выступать в роли экскурсоводов – специалистов в определенной сфере: географов, этнографов, историков, правоведов.
Дополнительный материал.
Материал для географов
Луганская область занимает площадь в 26,7 тыс. кв. км. По размерам нашу область можно даже сравнить с некоторыми иностранными государствами, например, она не меньше, чем Армения или Бельгия. А вот такое государство, как Израиль, по площади вдвое меньше нашей области. Луганская область на юго-западе граничит с Донецкой областью, на северо-западе – с Харьковской. Кроме того, она имеет границу с Российской Федерацией (Белгородской, Воронежской и Ростовской областями). Общая протяженность границ Луганской области составляет 520 км, на государственную границу с Россией приходится больше половины ее протяженности.
|
Географическое положение дает некоторое представление о природных условиях территории Луганской области. Так, равнинный рельеф(особенно в северной части области), климат, почвы благоприятны для развития сельского хозяйства, а разведанные месторождения каменного угля в Южной части Луганщины (на Донецком кряже) дали могучий толчок развитию промышленности, в частности, угольной и металлургической. В нашем крае случаются и неблагоприятные метеорологические явления(ливни, град, сильные ветры, зимой гололед и гололедица).Географическое положение нашего края способствовало его интенсивному заселению.
Таким образом, географическое положение Луганской области удобное, т.е. выгодное во многих отношениях. Наш край - чудесный, волшебный, живописный, потому что это родной наш край
Материал для этнографов.
Особенности освоения и этнический состав населения Донбасса.
В регионе Донбасса исторически проживало множество народов и этнических групп, что определило его многонациональный характер. В 1760-х гг. императрица Екатерина ІІ для стимулирования процесса заселения края 22 июля 1763 г. подписала манифест, в котором призвала иностранцев селиться «главным образом для развития наших промыслов и торговли». Новым поселенцам отводились в вечное владение удобные земли и предоставлялись льготы.
|
Имея подобные льготы и укрываясь от австрийского и турецкого гнёта, территорию Северного Донбасса вслед за сербами стали заселять македонцы, валахи, молдаване, румыны, болгары, цыгане и армяне. В результате 3-х разделов Речи Посполитой в эти земли стали переселяться поляки и скрывавшиеся в Польше русские старообрядцы. Именно они основали сёла Серебряное, Привольное, Жёлтое, Каменка, Черкасское, Хорошее, Калиновское, Троицкое и Луганское. После присоединения к России Молдавии и Валахии на территории Донецкого кряжа появились цыгане, которые весьма неохотно шли на контакт с представителями власти. Потому в Донбассе и поныне существуют посёлки с весьма неблагозвучными названиями: «Нахаловка» (в черте Макеевки), «Кабысдоховка», «Нагловка».
В конце царствования Екатерины II с включением в состав Российской империи Кавказа и части Закавказья, в Донецком регионе появились представители кавказских этносов: грузины, армяне, азербайджанцы и вайнахи (чеченцы и ингуши).
С 1795 г. началось устроение литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани, для чего директор завода — шотландец Карл Гаскойн пригласил 11 мастеров горного дела из Англии и других стран Европы. Для решения кадровой проблемы, на Луганский литейный завод перевели казённых мастеровых Александровского (г. Петрозаводск), Липецкого и Херсонского заводов. В строительстве предприятия принимали участие квалифицированные вольнонаёмные строители из центральных губерний России, занимавшиеся отхожим промыслом, а также преступники, военнопленные поляки.
Об успехах колонизации свидетельствуют общие данные о количестве народонаселения в крае: если в 1768 г. общее число жителей Новороссии составляло 100 тыс., то в 1823 г. — уже 1,5 млн. человек. Население Славяносербского уезда в первой половине ХІХ в. увеличилось в 2,2 раза, достигнув 90 тыс. человек. Главную роль в этом процессе сыграли иностранцы и выходцы из малоросских губерний Левобережья. Приток новосёлов из Правобережья и великорусских губерний в тот период был пока невелик.
В результате бурного промышленного развития на рубеже XIX—XX вв. численность населения Донбасса за счёт естественного прироста и увеличения миграции росла наиболее высокими в Европе темпами.
Материал для историков
История Луганска очень интересна. Город Луганск получил свое название от небольшой реки Лугань, которая протекает в этих краях.
История Луганска в 1740-1750 годах. В этот период времени запорожские казаки объединяют существующие поселения и основывают крупное поселение Камянный Брод. Датой основания этого села считают 1755 год. Интересным фактом развития и укрепления поселения считается постройка церкви в 1761 году. Стоит отметить, что Каменный Брод это наибольшее поселение Луганской области того времени.
История Луганска, как крупного металлургического региона начинается с 1795 года. Именно в это время, 14 ноября 1795 года императрица Екатерина II выдает указ о создании крупного чугунолитейного завода. Это стал первый чугунолитейный завод на юге империи. Дату указа о воздвижении завода принято считать датой основания Луганска.
Сегодня история Луганска также претерпевает ряд изменений. До военных действий Луганск входил в десятку крупнейших городов Украины с населением, по состоянию на 1 января 2014 года - 424 113 человек.