ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (Она хочет подойти, остановить его, но не может)




День первый.

Главный герой просыпается, подходит к столу, берёт пистолет, он маленько нервничает, крутит барабан, стреляет. От нервов и облегчения у него подкашиваются ноги, но он не падает. ГГ кладёт пистолет обратно на стол. Смотрит в окно. Видит, что за окном висит флаг.

 

ГГ лежит на раскладушки, отстранено. Психиатр сидит в кресле с планшетом для бумаги.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Я много думаю о своей прошлой жизни... О том, кем я был, и кем стану… Потерянный… Брошенный… Я хотел бы идти по полю… Идти и чувствовать, как колосья касаются моей руки… Потом я мечтал о море… Как прекрасно море!.. Я хотел бы покорять волны, которые пытаются утянуть меня в пучину… Какого это быть НОРМАЛЬНЫМ, ОБЫЧНЫМ, ЗАУРЯДНЫМ… Вы понимаете, док?

 

ПСИХИАТР

Да, я понимаю.

 

Молчание, через которое слышен звук работающих часов. Психиатр ищет тему для разговора.

 

ПСИХИАТР

Как вы провели свой день?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Как обычно провожу.

 

ПСИХИАТР

Пожалуйста, расскажи мне свой распорядок дня.

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

*Вздыхает*

Я просыпаюсь. Смотрю в зеркало. Пытаюсь рисовать. Не получается. Иду на работу...

 

ПСИХИАТР

Почему не получается?

 

Молчание, через которое слышен звук работающих часов. Психиатр ищет новую тему для разговора.

 

 

ПСИХИАТР

Вчера вы говорили о какой-то девушке, но мы так и не смогли поговорить о ней. Что вас с ней связывает? *ГГ ухмыляется, думая о девушке. * (Начинается сцена у обрыва, ГГ подходит к девушке в оранжевом платье возле обрыв, предварительно некоторое время смотря на часы, чтобы как бы не опоздать.)

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Я встретил её ещё два дня назад... у обрыва.

 

ПСИХИАТР

У обрыва?

 

ДЕНИС

И я увидел большую яму. Очень большую.

 

ПСИХИАТР

Бездну.

ДЕНИС

Да, точно. Я думаю, что... Она хотела бы... прыгнуть туда. А вы как думаете, док? *переворачивается, ложась боком, подпирает рукой щеку и смотрит на психиатра*

 

ПСИХИАТР

*Снимает очки и вытирает их, улыбается. *

Знаете ли вы, Денис, что такое зов пустоты? Уверен, нет, это определение психологии, и оно используется для обозначения сознательного желания прыгнуть с высокого места, будь то обрыв или крыша многоэтажки. Впервые его ввёл Жан-Поль Сартр. «Страх возникает не оттого, что я могу упасть в пропасть, а оттого, что я могу в нее броситься» именно так он его описал. Похоже, у вашей подруги, скажем так, желание умереть.

ДЕНИС

*Молчит, смотрит в потолок*

 

(Это обозначает переход от прошлого к настоящему, т.е. от беседы с психиатром в прошлом, к беседе с психиатром в настоящем)

 

ПСИХИАТР

Значит вы встретили её и сегодня?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

И сегодня.

 

ПСИХИАТР

Опишите её, ещё раз, словно вы о ней не рассказывали. (Кадр сверху, Денис закрывает глаза вспоминая)

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Она… очень красивая. Я вижу её и… сам не знаю. (Кадр девушке, она смотрит на Дениса и смущённо, покраснев отводит глаза вниз увидев его взгляд)

 

ПСИХИАТР

Как вы думаете, вы ей нравитесь?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Надеюсь… (Кадр улыбающегося психолога, он рад за своего пациента, кадр Дениса он лежит, мечтает, улыбается)

 

ПСИХИАТР

Что же, сегодня я бы хотел попросить вас об услуге.

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

(повторяет) *ГГ озадачен. *

Услуге?

 

ПСИХИАТР

Да, совершенно небольшой. Я хочу обсудить один очень волнующий меня вопрос, в буквальном смысле получить дружеский совет.

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

(повторяет) *ГГ озадачен. *

Дружеский совет?

 

ПСИХИАТР

Я бы хотел, чтобы ты отвечал честно.

Главный герой отворачивается.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Я не хочу.

 

ПСИХИАТР

Сущий пустяк, отвечай, как считаешь нужным, например “да”, “нет”, “не знаю”. Ты ведь можешь так, верно?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Да.

 

ПСИХИАТР

Вот так. У тебя уже хорошо получается.

 

Главный герой ухмыляется. Переворачивается на спину.

 

ПСИХИАТР

Как ты думаешь, Денис, верно ли то, что человек волен в своём выборе?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

(Замешкавшись)

Да.

 

ПСИХИАТР

У тебя и у меня есть выбор?

 

ДЕНИС

(Без задержки)

Да.

 

ПСИХИАТР

А при каких обстоятельствах его у тебя нет?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

(Замешкавшись)

Не уверен… не знаю.

 

ПСИХИАТР

Личность способна существовать без выбора?

 

Главный герой смотрит на Психиатра.

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

(Серьезно)

Нет.

 

ПСИХИАТР

Ты личность?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Не знаю.

 

ПСИХИАТР

Тогда кто ты и почему ты здесь?

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Я Денис, и я здесь, потому что я болен.

 

ПСИХИАТР

Ты принимаешь таблетки, Денис?

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Да.

 

ПСИХИАТР

Это хорошо. Я уже вижу прогресс. На сегодня всё. Если у тебя не осталось вопросов...

 

Денис садится, смотрит как психиатр заполняет планшет. (следующий кадр в «Баре»)

 

 

ДРУГ

Главный вопрос не в том, есть ли они там или нет, а в том, что делать если они там есть.

 

ВИТЁК

Я тебе, как бывший охранник говорю, есть.

 

ДРУГ

А причём тут твоя будка и, ну ты понимаешь (Замешкался, вспоминая) … ОНИ.

 

ВИТЁК

При том. Вот однажды я охранял стоянку супермаркета, и там на меня свалились ОНИ. Светятся, точно горят, а там и того…

 

ДРУГ

(Смеясь, перебивает)

Что того?

 

ВИТЁК

Обокрали! Представляешь? Я этих сволочей и убил бы там же, если бы не луч.

 

ДРУГ

(Смеясь, перебивает)

Какой луч?

 

ВИТЁК

Откуда я знаю… Сволочной луч, короче.

 

Друг смеется уже не прикрыто.

ВИТЁК

Смейся, смейся. Как за тобой прилетят, вспомнишь меня…

 

ДРУГ

Не прилетят. К трезвым не прилетают.

 

ДРУГ и друг Витька БЕЛЫЙ смеются, Денис молчит.

 

БЕЛЫЙ

А ты чего, Дэн, а? Не смешно? Ты ещё не слышал про то, как этого дятла на брюнетке забирали. Чуть в обморок от смеха не попадали!

 

ДРУГ

А он и не говорит вовсе.

 

ВИТЁК

А чего он базарить должен, ты и сам за троих справляешься.

 

ДРУГ

Не серчай за космическую братву, Витёк, а смешно же ей богу!

 

БЕЛЫЙ

Смешно. Только вот у меня уже денег на пузырь не хватает. Когда?

 

Друг делает серьезное выражение лица.

ДРУГ

Скоро. А пока, братцы, придётся экономить.

Белый сплёвывает.

БЕЛЫЙ

Ты неделю уже одно и тоже твердишь. Присмотрел?

 

Друг допивает оставшиеся на дне пиво.

 

ДРУГ

Всё устрою… Потерпи.

 

Денис уходит, но его догоняет Белый.

 

БЕЛЫЙ

Эй, Дэн, займешь до понедельника, очень надо. Сам понимаешь… того… этого…

 

Денис достаёт купюру и молча уходит.

Сцена кончается.

 

Начинается сцена у телевизора.

ТЕЛВИЗОР

(Женский голос)

Сегодня в нашей программе “психология и философия”, присутствует особый гость, здравствуйте!

(Мужской голос)

Здравствуйте. Не упущу момент и скажу, что вы очень мило выглядите в этом пиджачке. И так. Что же такое на самом деле отношения между людьми… Между личностями? Для НОРМАЛЬНЫХ людей такие отношения находятся на уровне инстинктов, однако приобретают различные формы по мере раскрытия характера человека. Мы агрессивны, потому что в нас это заложено природой. Мы милосердны, потому что в нас это заложено природой. И мы безразличны, потому что это сидит глубоко внутри нас на генетическом уровне. Задайте себе вопрос: “Откуда у меня чувства к моей второй половинке?”. Ответ лежит на поверхности, так кажется на первый взгляд, однако на деле он зарыт глубоко внутри нас. Задумывались ли вы для чего человеку искусство, наука, религия? Может, ответ будет лежать для вас на поверхности, однако, в сущности, вещей скрыт гораздо больший смысл, чем простая аксиома современного человека: “Еда, Секс, Игра и Сон”. Со временем вы поймёте, насколько всё вокруг вас на самом деле сложно и в то же время логично и взаимосвязано. Одно вытекает в другое, и из таких мелочей состоит наша жизнь. Деталькой за деталькой вы строите свою жизнь и у вас есть выбор, сдаться и дать кому-то другому решать за вас, какие детали вставлять или вырваться из пучины грязных сомнений и безволия стать свободной личностью вольной решать из чего состоит ваша жизнь. И если вы НОРМАЛЬНЫЙ человек вы вольны выбирать. Станьте свободным, освободите голову от лишнего, и человеческие отношения станут для вас легкой прогулкой по тернистой дороге жизни.

 

*Денис переключает, начинается незнайка на луне*

 

Сцена кончается.

 

Герой занимается вандализмом (Рисует картины в заброшках). Пишет картину (Его шедевр). Идёт домой.

 

Герой ложится спать.

 

Начинается Сцена сна. В ней присутствуют кадры, которые раскрывает прошлое героя. Яркая палитра цветов и розовая рубашка. Крупный план рук, которые рисуют картину.

Сцена кончается.

 

День второй.

 

Короткая сцена с будильником. Сцена с чисткой зубов. Он возвращается в комнату, где видит не заправленную кровать. Вместо заправки садится за стол и играет в русскую рулетку. Ничего не происходит. Вздыхает и кладёт револьвер на стол. Смотрит на незаконченный рисунок. Поворачивается к будильнику. Время КРУПНЫМ ПЛАНОМ. (Через телефон с запоздалым для утром временим ГГ оказывается на работе)

 

ПСИХИАТР

Как вы провели свой день?

 

ДЕНИС

Спал… Ел… Работал… (Кадры действий)

(Молчание)

Ходил к обрыву. (С улыбкой)

 

Начинается сцена у обрыва. Денис и Девушка переглядываются, они улыбаются, близость нарастает. Денис смотрит на её руку, за которую она держится. На ней синяки. Улыбка с лица Дениса исчезает.

 

ПСИХИАТР

Вам до сих пор приходят галлюцинации, верно?

 

ДЕНИС

Да…

 

ПСИХИАТР

Хорошо… то есть, вы же применяли те методы борьбы, которые мы с вами обсуждали?

 

ДЕНИС

Применял.

 

ПСИХИАТР

И что же?

 

ДЕНИС

Они уходят как вы и сказали, док, но…

 

ПСИХИАТР

Но?

 

ДЕНИС

Они уходят быстрее, если я делаю то, что они просят.

 

ПСИХИАТР

*Вздыхает*

Не введитесь у них на поводу. Не спорьте. Не вступайте в дискуссию. Просто игнорируйте. Это важнее чем вы думаете. Не поддавайтесь иллюзиям, чтобы уберечь настоящее, вы меня понимаете?

 

ДЕНИС

…Может быть.

 

ПСИХИАТР

Хорошо, тогда начнём сначала. Как вы спите?

 

ДЕНИС

Хорошо. Наверное, лучше, чем многие…

 

ПСИХИАТР

Что вы сказали?

 

Молчание, через которое слышен звук работающих часов.

 

ПСИХИАТР

Я вас понял.

(вздыхает)

Что вы едите, если не секрет?

 

ДЕНИС

(вспоминает о готовом завтраке)

Сухие хлопья.

 

ПСИХИАТР

С молоком?

 

ДЕНИС

(повторяет)

С молоком.

 

ПСИХИАТР

(смеется, привлекает внимание Дениса)

Я тоже люблю молоко, представляешь? Но какого было узнать, что его можно использовать чтобы писать секретные послания, ведь молоко высыхает на бумаге и его почти не видно… Я использую их, чтобы сблизится с пациентами, которые любят конспирацию.

 

ДЕНИС

(восхищено)

Вы любите молоко?

 

ПСИХИАТР снимает очки и опускает планшет. На его лице появляется добрая улыбка.

 

ПСИХИАТР

Да. Я пью его много, каждый день. Если хочешь, я могу наливать и тебе стаканчик перед сеансом. Ну? Согласен?

 

Денис кивает. ПСИХИАТР уходит. Денис улыбается, его поза становится раскрепощенной, и он осматривает комнату ПСИХИАТРА. На полке он замечает фотографию семьи ПСИХИАТРА, старается рассмотреть её, но заходит ПСИХИАТР.

 

ПСИХИАТР

Я хотел поговорить с тобой кое о чем.

 

ДЕНИС

(Уверенно)

О чём?

 

ПСИХИАТР

Знаешь, я видел по кабельному, одну интересную программу…

* снимает очки, смотрит в окно*

Она натолкнула меня на мысли…

(Делает глоток молока).

О свободе.

 

ДЕНИС

(повторяет)

Свободе.

 

ПСИХИАТР активно жестикулирует стаканом молока.

 

ПСИХИАТР

Верно. О свободе. Знаешь ли, почему мы свободны? Я вот думаю, что на самом деле мы не свободны до конца. Никогда. Подумай. Все мы чем-то нагружены. На нас, например, лежит груз ответственности, и чем больше этот груз, тем меньше мы считаем себя свободными. Поэтому мы пытаемся сбросить с себя оковы…

(Делает глоток молока).

Но в действительности... (смеясь), это лишь моё мнение, свобода прямо пропорциональна, лежащей на нас ответственности. Представь, что ты рабочий на заводе, который стоит весь день у станка и крутит гайки, жмёт кнопки, дергает рычаги и слышит заветный сигнал свистка, который зовёт его обедать.

(Делает глоток, в стакане остается четверть).

Это (указывает на стакан) есть ответственность этого рабочего за жизнь всего предприятия. Она кажется значительной в сравнении с пустым стаканом и это делает его работу наполненной смыслом, однако. Мне нравится это слово. Однако - звучит выразительно. Так вот, однако…

(Открывает бутылку молока и выливает в стакан, наполняя его до половины).

Это (поднимает стакан и показывает его Денису), есть ответственность того, кто заправляет цехом, в котором работает рабочий. А это…

(Наполняет стакан ¾)

Ответственность того, кто управляет всеми теми, кто управляет цехами, в которых работают рабочие. А это…

(Наполняет стакан до края).

Ответственность директора завода. Он управляет теми, кто управляет заправляющими цехами, в которых трудятся рабочие. Я уже не говорю о БОГЕ, его ответственности буде сложно показать не то, что на стакане…

 

Оба смеются.

 

ПСИХИАТР

Однако… У кого больше свободы? У рабочего, который живёт у станка и получает заработную плату, которую он способен потратить лишь на то, чтобы опохмелиться в пятницу и забыть те невзгоды, которые свалила на него жизнь. У управляющего цехом и его управляющего, которые получают среднюю зарплату, и способны раз в несколько лет съездить заграницу и дать образование своим детям…

Или…

(Подходит ближе к Денису, тот не сводит глаз с него).

У директора, который всем управляет. Кто несёт на себе непосильный груз ответственности, но получает зарплату способную воплотить все его мечты, если он не безумен, и которая способна не просто дать его детям образование, но возможность жить без него вовсе. Свобода и рабство, понятие столь же относительное, как стакан молока. Для кого-то он наполовину полон, а для кого-то пуст на ту же половину, но побеждают те, кто способен наполнить его до краёв…, и я сейчас не про деньги… Верно?

 

КАМЕРА КРУПНЫМ ПЛАНОМ взволнованное лицо Дениса. Он кивает.

 

ПСИХИАТР

Сядь.

Денис выполняет команду.

ПСИХИАТР

Возьми... Что думаешь ты?

 

ДЕНИС

(увлеченно смотря на молоко)

Свобода — это стакан молока…

 

Денис выпивает его до дна. ПСИХИАТР улыбается и вновь садится в кресло.

 

ПСИХИАТР

Сеанс окончен. Увидимся в следующий раз…

 

КРУПНЫЙ ПЛАН лица Дениса с молочными усами. Он счастлив.

Сцена кончается.

 

Начинается сцена в баре. Камера показывает КРУПНЫЙ ПЛАН лица Дениса. Он утомлен, глаза полузакрыты. Справа от него есть некое движение, но оно размыто. Вдруг его обнимает рука ДРУГА.

 

ДРУГ

Ты меня вообще слушаешь?

 

ВИТЁК

Нет, это ты меня послушай! Я же сказал, что меня не взяли, потому что я флиртовал с его секретаршей.

 

ДРУГ

(Агрессивно)

Да с тобой бы даже корова не флиртовала бы, а тут секретарша. Да и хватит разговоров о работе, и без вас, лоботрясов, несчастен, понимаете.

 

БЕЛЫЙ

Какие у тебя проблемы? Ты же меня с Витьком от мусоров отмазал, с правильными людьми познакомил, бабок в конце-концов даёшь, а теперь проблемы!

 

ДРУГ

(Глотнув пиво)

Тут то и оно. Я вам и то, и это… а вы!

 

ВИТЁК

Ну не кипятись, сказал бы, что не в настроении. Я бы не лез!..

 

*Повисает тяжелое молчание*

 

Денис смотрит в глаза Витьку. Тот отворачивается. Денис тут же смотрит на Белого, тот залпом выпивает стакан и встаёт из-за стола.

 

ДРУГ

Эт ты куда?

 

БЕЛЫЙ

Да это… того самое… надо! Витёк расскажет.

 

Белый уходит. Друг вопросительно смотрит на Витька.

 

ВИТЁК

Да и мне пора. Вкратце обрисовать?

ДРУГ

(нетерпеливо)

Ну?

 

ВИТЁК

В общем… баба. У Белого это в первый раз за восемь лет, вот и пьёт за двоих.

 

Друг усмехается, Денис чем-то озабочен.

 

ВИТЁК

Я пошел…

 

ДРУГ

Давай…. (Ждёт пока уйдёт, поворачивается к Денису).

Мда… те ещё утырки. Ты чего молчишь? Язык проглотил? Ай да ну!

(Молчит)

Ну как? Тебе мозгоправ то, помогает?

(Денси слегка поврачивается к нему. Вновь нависает пауза)

Таблеток, поди, на выписывал. Ну, это хорошо. Сколько ты у него уже? Месяц, с тех пор как в клинику тебя направил, а? Молчишь. Ладно, я понял. Тебе не сладко пришлось. Я бы тоже молчал. Молчал, молчал, а затем как… Нет все равно молчал бы. Чтобы это, как его, умней казаться. Ну, здесь дело не хитрое, за умного зайти, когда молчишь, а вот когда тебе говорить надо и постоянно. Вот где наука!.. Но ты не боись, всё наладится… К субботе. Все у нас сразу станет нормально… Ты им не говори пока (смеется), но я нашёл… Завтра скажу, а пока…

(хватает бокал, делает тост)

Чтобы все!

(Выпивает и звонко ставит стакан на стол).

Ух, хорошо!

Сцена кончается.

 

Сцена происходит на улице.

Денис идёт домой, однако в рас фокусе камеры видна фигура. Денис останавливается и оборачивается, но никого нет. Денис закуривает и идёт дальше.

Сцена кончается.

 

Сцена с телевизором.

По телевизору идёт фильм о войне. Новости, которые говорят о военном конфликте в Сирии. Реклама батончика Марс. Денис без интереса смотрит его. Ложится спать в одежде.

 

Сцена кончается.

 

Третий день.

 

Начинается сцена с психиатром.

 

ПСИХИАТР

Те таблетки, что вам выдают.

 

Крупным планом показываются таблетки.

 

ПСИХИАТР

Вы их пьете?

 

Денис не выпивает таблетки.

ДЕНИС

Да.

 

ПСИХИАТР

Они помогают?

 

Крупным планом попытку застрелится.

 

 

ДЕНИС

Да.

 

ПСИХИАТР

Прекрасно. Сегодня я бы хотел поговорить с вами об очень важной теме. Теме семьи и любви…

(Выражение лица резко меняется)

Хотите апельсинку?

 

ДЕНИС

Апельсинку?

 

ПСИХИАТР

Да.

(подает апельсину)

Вот, попробуй.

(Денис берет, но не ест)

Я люблю апельсины… (смешок) Даже слишком. Нет, я серьезно. Буквально жить без них не могу. Правда, из-за работы не всегда успеваю их покупать. Может быть, если бы я мог зарабатывать деньги и есть апельсины одновременно, то я бы был бы самым счастливым человеком на свете… Забавно.

 

ДЕНИС

Тогда откажитесь…

 

 

ПСИХИАТР

От чего?

 

ДЕНИС

От работы.

 

ПСИХИАТР

Ради апельсинов?

(смеется)

И как же я буду зарабатывать на них?

 

ДЕНИС

Если работа мешает вам есть апельсины, то от такой работы нужно избавится. Нужно сделать выбор между апельсинами и вашей работой, что для вас важнее? Апельсины или работа?

ПСИХИАТР

(серьезно)

Апельсины.

ДЕНИС

Тогда почему вы пренебрегаете ими ради работы?

 

ПСИХИАТР

По-другому нельзя… Без работы не будет апельсинов, а без апельсинов незачем жить...

 

ДЕНИС

Тогда вам нужно найти работу, которая не мешает есть апельсины…

 

ПСИХИАТР

Я…

(задумчиво замирает)

Хотел поговорить о вашей семье. Я изучил вашу медицинскую карточку из психиатрической поликлиники. Вы… у вас было трагическое прошлое, но вы не задумывались о своей семье?

 

ДЕНИС

Нет.

 

ПСИХИАТР

Люди с вашей болезнью заводят семьи. Причем, иногда очень счастливые. Вы больше месяца говорили о девушке, которая, кажется нравиться вам, верно?

ДЕНИС

Может быть.

 

ПСИХИАТР

Я не принуждаю вас и знаю о вашей особенности, приобретенной вместе с болезнью, но вы и сами понимаете, что семья это не только то, чего вы лишились, но и то, что вы способны приобрести… Попробуйте апельсинку. Уверен вам понравится.

 

ДЕНИС

(Суёт одну дольку в рот)

Я никогда не пробовал апельсины… Не знал, что они такие сладкие…

 

ПСИХИАТР

(смеется)

Я же говорил... На сегодня сеанс окончен. Подумайте, о том, что я сказал.

 

Сцена кончается.

 

Начинается сцена у обрыва.

Денис видит девушку. Та уже ждёт его, она счастливей, чем обычно. Отдает ему библию и уходит. Денис пролистывает её, затем смотрит вниз. Денис не долго думая прыгает. Не умирает. Он озадачен. Переломный момент.

Начинается сцена в баре

Главный герой звонит в квартиру. Открывает Белый, он улыбается Денису. Они оба входят внутрь, и садятся у стола. Витёк и Друг что-то обсуждают.

 

ДРУГ

Не ссы, ты же зек… Плевое дело.

 

ВИТЁК

Тут, ты не прав, браток, я не сидел, это Белый сидел, а я не сидел… Ты вообще понимаешь, во что ты втягиваешь нас? Я не сидел, но сидеть не хочу и не буду. Если нас поймают…

 

ДРУГ

(грубо прерывая)

Нас не поймают, я обо всем позаботился. Заранее присмотрел не палевно … А вот и Ден!

 

БЕЛЫЙ

Понимаешь, Денис, тут такое дело...

 

ДРУГ

Цыц. Я сам.

(Встает, подходит к Денису и уводит его в другую комнату, за ним следует Витёк и Белый).

Тут такое дело, Денис…

 

ДЕНИС

Давай покороче…

 

ДРУГ

(изумленно смотрит на него)

Ладно. Вообщем, нам надо грабануть кое-кого. Ты не кипятись, как те два придурка. Выслушай. Этот… тип, очень плохой человек. Деньги, которые он заработал, он заработал нечестно. Сам понимаешь, сколькие жизни, готов разрушить человек, ради денег…

 

ДЕНИС

*Напряженно смотрит, в его голове родился план*

 

ДРУГ

Так что, ты в деле?

 

БЕЛЫЙ

Соглашайся, Дэн. Это… У меня у самого денег нет, и хрен с ним… Ну а там… дочка у меня есть… Не хочу расстраивать в день рождения. Без тебя не цельно получается, сам понимаешь.

 

ВИТЁК

Да, Денис загнали тебя сволочи… Чего уж тут, и я не без грешка. Бизнес хочу открыть, а тут и на сапоги денег нет. Братва есть, идея есть… нет денег.

 

ДЕНИС

Я в деле.

 

ДРУГ

Серьезно?

 

ДЕНИС

Да… я вас не подведу. Сделаю всё как надо.

 

ДРУГ (На часах время 00:20)

Вот и отлично, завтра расскажу план, ограбление будет в пятницу. Ну, братцы, за успех!

(Все кроме Дениса пьют)

 

Начинается сцена с телевизором.

По новостям передают, что Россия заключила очередное торговое соглашение. Идёт документалка про Меркурий.

Заканчивается сцена с телевизором. Денис ложится спать.

 

Четвертый день.

ПСИХИАТР

Знаешь Денис, я много смотрю телевизор, и ты тоже, верно?

 

ДЕНИС

*Молчит*

 

ПСИХИАТР

Множество программ, телепередач, и всё это… Всё это чтобы сделать человека счастливым. Нет меня телевизор не делает счастливым, пожалуй, даже наоборот. Но ты только подумай… Кем был бы я если бы не эта коробка с картинками? Мне всегда нравились передачи про психологию или про науку… Сегодня, в век цифровых технологий телевизор заменил интернет. Социальные сети, видеохостинги. Если раньше фильмы для взрослых показывали по телевизору поздно вечером, то сейчас они доступны в любое время любому человеку… Сначала труд сделал из обезьяны человека, затем книги сделали из человека мыслителя, потом телевизор сделал из человека обывателя, а теперь интернет… В кого мы превращаемся? Человек разумный становится с каждым днём разумнее, но результат всё больше опечаливает тех, кто считает себя разумнее других. Мы заменяем наши идеалы чем-то материальным, чем-то вроде денег и то, что на них можно купить. Мы заменяем истинное понимание бутафорским «знанием», которое мы вызубрили, потому что так кто-то сказал из телевизора, в интернете или что ещё хуже в книге. Подумать только насколько ненастоящая теперь наша жизнь. Религия, Деньги, Власть, Безумие. То, что переплетается между собой бурлит и, вскипая, отравляет своими парами нечто настоящее... Любовь нельзя отнести к настоящему или не настоящему. Что же тогда остаётся? Наши идеалы. Переведешь ли ты бабушку через дорогу, будешь ли регулярно жертвовать на благотворительность или будешь ли голосовать за тех, кто действительно делает нашу жизнь лучше. Всё это – идеалы, которые трудно оспорит, трудно разрушить, так думают многие. Тот гнилой запах, который мы называем «свободой», путая его с настоящей свободой, уже разрушил все основания, на которых зиждилась мораль. Теперь ОНИ строят новые. ОНИ хотят думать за тебя, но когда приходит время что-то сделать… Ты уже готов. Твои идеалы уничтожены, остались лишь заменители. Твоя «свобода» лежит у носа, и ты готов за неё работать, воевать, а что в итоге? В итоге… Советую тебе смотреть телевизор. Там ты найдёшь то, что ищешь.

 

ПСИХИАТР

*Закуривает*

Я знаю… Что ты когда-то был художником. Чем теперь ты занят в свободное время?

 

ДЕНИС

*Курит*

Я пишу картины, как и раньше.

 

ПСИХИАТР

Ты показывал их. Что они значат?

 

ДЕНИС

Иногда одно, иногда другое… Думаю, что в основном мои желания.

 

ПСИХИАТР

Поясни.

 

ДЕНИС

Каждый год, в нашей психиатрической лечебнице… справляли праздник. С елкой, подарками. Все это устраивал один чудный парень. Он всегда разговаривал со мной, даже если я не отвечал…

(Делает затяжку).

В этот праздник, каждый пациент, который верил в деда мороза, мог отправить открытку, с пожеланиями. Я не отправлял открыток, а рисовал то, что меня просили нарисовать. Потом они клали эти рисунки в конверты.

(Улыбается).

Им нравились мои рисунки. Я рисовал все то, что они хотели. Но потом, я начал рисовать то, что хочу я… Эти рисунки никому не нравятся до сих пор.

(Затяжка)

Вы смотрели вчерашнюю передачу?

 

ПСИХИАТР

Да. Там искусствовед рассказывал о шедеврах, как о цели любого искусства.

 

ДЕНИС

Это моя цель. Моё желание. И я напишу его… мой шедевр.

 

ПСИХИАТР

Чем он так важен?

 

ДЕНИС

Они не объясняют.

 

ПСИХИАТР

Голоса?

 

ДЕНИС

Можно и так сказать.

 

ПСИХИАТР

Это безумие.

ДЕНИС

Я знаю.

 

Сцена кончается.

 

Начинается сцена галлюцинаций. Денис ест еду. Держит вилку.

 

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

*шепотом*

Денис...

 

ДЕНИС

*Отвлекается*

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Убей…

 

ДЕНИС

Кто здесь?

 

ГАЛЛЮЦИНАИЯ

Ты меня не узнаешь? Денис…

 

ДЕНИС

Я… Нет… Не подходи ко мне, сука!

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Убей его.

 

ДЕНИС

Кого?

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Того парня, о котором тебе рассказал твой друг. Как его земля носит, верно? Это была твоя мысль, как только ты услышал о его прошлом…

 

ДЕНИС

Я не хочу никого убивать! Не хочу…

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Ты хочешь сделать этот мир лучше. Тогда почему ты позволяешь таким людям как он жить лучше себя? Ты можешь лишить его жизни, дать дорогу другим. Его квартира, его деньги, его кровь… Так и будешь разливать своё безумие по заброшкам, или наконец возьмёшь краску по темнее?

 

ДЕНИС

Нет!

 

ГАЛЛЮЦИНАИЦИИ

Какой же ты жалкий… Жаль, что судьба тебя бережёт, и этот чёртов пистолет все никак не выстрелит…

 

 

ДЕНИС

*Плачет*

Нет... Я не хочу… Уходи!

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Ах, ты хочешь, чтобы я ушла? Славно… Если не хочешь проливать чужую кровь, тогда пролей свою…

 

ДЕНИС

Нет…

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Выбирай – свою или чужую. (Кто-то звонит в дверь) Времени мало, кто-то уже ждёт тебя у двери, может быть это полиция?

 

ДЕНИС

Нет…

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Верно, это они. А ещё врачи. Пришли забрать тебя назад в больницу…

 

ДЕНИС

Не хочу в больницу… Не хочу назад в комнату…

 

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Верно… Мы уйдём если ты прольёшь свою кровь или… Убей его…

 

ДЕНИС

*Смотрит на вилку и руку*

Но я… Своя или чужая… Ладно, аааааа.

 

Денис прицеливается. Это решение ему трудно даётся, голос вторит «Убей». Денис бьёт и корчится от боли затем ещё раз. (Заканчивается звон звонка и напряжённая музыка) Он забинтовывает рану…

Сцена заканчивается

 

Начинается сцена у обрыва. Звонок в дверь. Денис испуган, но всё же подходит к двери и успокаивается, увидев в глазке девушку, он открывает на пороге стоит Девушка в желтом платке, простой одежде с сумкой в руке. Она отворачивается, так как Денис голый по пояс. Денис это понимает и, пригласив девушку, уходит, чтобы одеться в фиолетовую рубашку. Они садятся друг напротив друга.

 

ДЕВУШКА

Я видела вас у обрыва.

Денис улыбается, девушка смущается.

ДЕВУШКА

Простите, что вот так пришла к вам… я просто случайно увидела, вас по дороге в церковь и…

 

ДЕНИС

Случайно? (Денис понимает, что девушка следила за ним)

ДЕВУШКА

*Умолкает, нависает молчание*

Простите… Я могу уйти…

 

ДЕНИС

Нет не нужно.

 

ДЕВУШКА

Правда?

 

Денис кивает, снова молчание. Девушка замечает рисунки.

 

ДЕВУШКА

Это я?

 

ДЕНИС

*Выхватывает из рук*

Может быть.

 

ДЕВУШКА

Я принесла вам кое-что.

*Достает яблоко*

Это, может быть, не… Кхм… ну знаете, не то, что обычно приносят кому-то, чьего имени не знают.

 

ДЕНИС

Денис. Почему же яблоко – сокровенная вещь для всех тех, кого вы обезличили?

 

ДЕВУШКА

*Наклонив голову, обдумывает слова*

Для меня яблоко сокровенно.

 

ДЕНИС

Тогда не говорите за всех. У меня, например… совсем нет яблока…

 

ДЕВУШКА

Почему?.. То есть, это не моё дело. Извините.

 

ДЕНИС

Я не такой как все. Таких как я называют… больными.

 

ДЕВУШКА

По-моему, вы совсем не больной… Даже очень наоборот.

 

Оба улыбаются. Наступает тишина.

ДЕНИС

*Берёт яблоко*

Спасибо.

 

ДЕВУШКА

*Улыбается*

 

Денис сидит и думает, рассматривая яблоко. Девушка в этот момент смотрит на картины.

 

ДЕВУШКА

У вас хорошо получается.

 

ДЕНИС

*Не отводя глаз от яблока, с улыбкой*

Правда?

 

ДЕВУШКА

Да. Кем вы работаете?

 

ДЕНИС

Бухгалтером, но мне не нравится.

 

ДЕВУШКА

Почему?

 

ДЕНИС

Не люблю считать.

 

ДЕВУШКА

А что любите?

 

ДЕНИС

Люблю писать картины.

 

ДЕВУШКА

У вас так хорошо получается рисовать… вам стоит зарабатывать этим на жизнь… или…

 

ДЕНИС

*Берёт яблоко в руки, с улыбкой рассматривает*

Не надо или… мне всё нравится. А вы кем работаете?

 

ДЕВУШКА

*Замешкавшись*

Учителем…

ДЕНИС

Полезная профессия…

*Смотрит на неё*

Зачем вы носите платок?

 

ДЕВУШКА

Положено.

 

ДЕНИС

Кем?

 

ДЕВУШКА

А вы не знаете? Как можно не знать?

 

ДЕНИС

Не знаю…

 

ДЕВУШКА

*Вздыхает*

Вы никогда не были в церкви?

 

ДЕНИС

Не помню.

 

ДЕВУШКА

Вас не крестили?

 

ДЕНИС

Наверное нет… А это важно?

 

ДЕВУШКА

Конечно. Вы читали библию, которую я отдала вам?

 

ДЕНИС

Читал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: