Основные принципы организации работы по охране труда




1. Учет требований безопасности труда при принятии решений по всем вопросам производства.

2. Общее руководство и координация работы по охране труда работодателем. Обеспечение и организация безопасности труда и улучшение условий работы на рабочих местах.

3. Возложение ответственности за безопасность труда на предприятии на каждого руководителя и специалиста с обязательным закреплением этой ответственности, обязанностей и прав по вопросам ОТ в должностных обязанностях либо иных документах (положениях, приказах, распоряжениях и др.).

4. Создание службы ОТ как основной службы предприятия, подчиняющейся непосредственно работодателю. Обеспечение участия службы во всех областях деятельности по вопросам ОТ. Четкое разграничение задач, стоящих перед службой ОТ и другими службами предприятия.

5. Обеспечение постоянного эффективного контроля условий и ОТ на каждом рабочем месте всеми должностными лицами.

6. Обеспечение сотрудничества с трудовым коллективом в выработке и проведении политики по вопросам обеспечения ОТ.

7. Координация действий, принимаемых в области ОТ, с общей программой рационализации труда на предприятии.

8. Разработка и реализация программы обеспечения безопасности труда.

9. Изучение рабочих мест с целью улучшения условий труда работающих.

10. Обучение безопасности труда всех работников, руководителей и специалистов как неотъемлемой части профессионального обучения и повышения квалификации работающих.

При организации работы по ОТ на предприятии работодатель должен учитывать, что нормативными правовыми актами могут предъявляться дополнительные требования к организации работы по ОТ.

Так, "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" для персонала электрохозяйства предприятий предписывается: "На каждом предприятии работа по созданию безопасных условий труда должна соответствовать положению о системе управления ОТ, устанавливающему единую систему организации и безопасною производства работ, функциональные обязанности лиц из электротехнического, технологического и другого персонала, их взаимоотношения и ответственность по должности"

Система управления охраной труда (СУОТ) - регламентированная законодательными, нормативными правовыми актами и организационно-методическими документами целевая подсистема в системе управления предприятием, направленная на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и высокой работоспособности работников в процессе труда.

Система устанавливает общие положения и требования к управлению ОТ и распространяется на все структурные подразделения предприятия, всех руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

СУОТ предприятия включает:

- общие положения;

- задачи управления ОТ;

- функции управления ОТ;

- руководящие, нормативные и технические документы, обеспечивающие СУОТ.

Для решения задач управления ОТ на предприятии должны быть сформированы органы управления и назначены ответственные лица, исходя из структуры предприятия и должностных обязанностей руководителей и специалистов.

Задачи управления охраной труда должны решаться путем взаимодействия всех подразделений и служб предприятия.

Руководство по управлению ОТ на предприятии осуществляют:

- на предприятии в целом - руководитель предприятия (работодатель) и главный инженер предприятия (технический руководитель);

- в подразделениях предприятия и в их структурных единицах - их руководители.

Организационно-методическую работу по управлению ОТ, подготовку управленческих решений осуществляет служба охраны труда и совместная комиссия (комитет) по ОТ предприятия.

 

Задачи управления охраной труда па предприятии:

- обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда работающих, пропаганда вопросов охраны труда;

- обеспечение безопасности производственного оборудования;

- обеспечение безопасности производственных процессов;

- нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

- обеспечение работающих средствами индивидуальной и коллективной зашиты;

- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;

- лечебно-профилактическое обслуживание работающих;

- санитарно-бытовое обслуживание работающих;

- профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.

Функции управления охраной труда на предприятии:

- планирование работ по ОТ;

- организация и координация работ по ОТ;

- контроль за состоянием ОТ и функционированием СУОТ предприятия;

- учет и анализ показателей состояния ОТ и функционирования СУОТ предприятия;

- принятие мер по стимулированию высоких показателей состояния ОТ и определение ответственности лиц, нарушающих требования охраны труда.

Рекомендуемые приложения к СУОТ:

1. Перечень нормативных правовых актов по ОТ, действующих на предприятии.

2. Схема распределения обязанностей руководителей предприятия, структурных подразделений и служб в системе управления ОТ.

3. Положение об обязанностях и ответственности руководителей, специалистов, рабочих и служащих предприятия.

4. Положение о службе ОТ предприятия.

5. Положение о совместной комиссии (комитете) по ОТ.

6. Положение об организации административно-общественного контроля за состоянием ОТ на предприятии и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: