для специальностей 10.02.03, 09.02.03 , 09.02.02 , 2 семестр




Вопросы к промежуточной аттестации (экзамену)

По дисциплине «Информатика»

Для специальности 09.02.03, 09.02.02, 10.02.03, 2 семестр

1. Понятие информации. Виды информации. Восприятие и представление информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

2. Основные информационные процессы. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

3. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

4. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

5. Сравнение чисел в раз­лич­ных системах счисления.

6. Измерение информации. Единицы измерения информации.

7. Компьютерное представление числовой, текстовой, графической и аудио информации.

8. Ко­ди­ро­ва­ние и де­ко­ди­ро­ва­ние информации. Процесс передачи информации. Источник и приемник информации, канал передачи информации.

9. Скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

10. Основные понятия логики, логические операции формальной логики.

11. Построение таблиц истинности логических выражений.

12. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

13. Табличный процессор. Изменение формул при копировании. Вычисления в таблицах. Абсолютная и относительная адресация. Диаграммы и прогноз в электронных таблицах.

14. СУБД. Формирование запросов в готовой БД.

15. Конструирование. Информационная модель на графах.Поиск путей в графе.

16. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Типы файлов. Поиск файлов.

17. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Адресация.

18. Средства и специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий.

19. За­про­сы для по­ис­ко­вых систем с ис­поль­зо­ва­ни­ем ло­ги­че­ских выражений.

20. Основные понятия программирования. Понятие алгоритма. Основные структуры алгоритмов. Понятие структурного подхода при разработке алгоритмов.

21. Определение блок-схем. Назначение и форма записи основных блоков.

22. Понятие линейного алгоритма. Блок-схема линейного алгоритма.

23. Алгоритмическая структура «Ветвление»: понятие, назначение, обозначение на блок-схеме.

24. Алгоритмическая структура «Выбор»: понятие, назначение, обозначение на блок-схеме.

25. Алгоритмическая структура «Цикл»: понятие, назначение, обозначение на блок-схеме.

26. Основные классы языков программирования: интерпретаторы, компиляторы: понятие, функции, назначение.

27. Общая характеристика языка программирования C++. Основные операторы и библиотеки. Основные типы данных, преобразователи, управляющие символы. Реализация логических операций «и», «или», «не» в C++. Примеры. Данные логического типа. Логические операции. Правила записи сложных условий. Правила вычисления значения логического выражения. Алфавит языка. Константы и переменные. Примеры. Порядок написания имен переменных. Стандартные функции. Арифметические выражения и правила их использования. Инструкция присваивания. Операторы ввода и вывода в C++.

28. Общая характеристика языка программирования C++. Знаки отношений, операции и функции. Переменные в языке C++. Простой и составной операторы в C++. Операторные скобки в C++: назначение, правила и порядок их использования. Примеры.

29. Общая характеристика языка программирования C++. Назначение каждого раздела. Использование комментариев в программе на языке C++. Символы обозначения комментариев. Вложенные комментарии. Раздел описания переменных в C++: правила задания имени переменной.

30. Разветвляющие программы в C++. Реализация в программах неполной конструкции, блок-схема.

31. Оператор выбора в C++. Реализация в программах, блок-схеме.

32. Разветвляющие программы в C++. Реализация в программах полной конструкции, блок-схема.

33. Цикл с параметром. Построение блок-схем. Реализация в программах.

34. Цикл с предусловием. Построение блок-схем. Реализация в программах.

35. Цикл с постусловием. Построение блок-схем. Реализация в программах.

 

Преподаватель ______________ Фадеева Е.Н.


Приложение 1

 

Задачи для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену)

По дисциплине «Информатика»

для специальностей 10.02.03, 09.02.03, 09.02.02, 2 семестр

 

Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.
  Дано А = A716, B = 2518. Найдите сумму A + B. 1) 1010110002 2) 1010101002 3) 1010101102 4) 1010100002  
  Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245?
  Даны два числа: A=9D16 и B=2378. Какое из приведенных ниже чисел С в двоичной системе соответствует неравенству: A<C<B? 1) 100110102 2) 100111102 3) 100111112 4) 110111102  
  Как выглядит число В0С16 в двоичной системе счисления? 1) 1100100010102 2) 1011000011002 3) 1011000100012 4) 1010000111002  
  Для ко­ди­ро­ва­ния букв О, В, Д, П, А ре­ши­ли ис­поль­зо­вать дво­ич­ное пред­став­ле­ние чисел 0, 1, 2, 3 и 4 со­от­вет­ствен­но (с со­хра­не­ни­ем од­но­го не­зна­ча­ще­го нуля в слу­чае од­но­раз­ряд­но­го пред­став­ле­ния). Если за­ко­ди­ро­вать по­сле­до­ва­тель­ность букв ВО­ДО­ПАД таким спо­со­бом и ре­зуль­тат за­пи­сать вось­ме­рич­ным кодом, то по­лу­чит­ся 1) 22162 2) 1020342 3) 2131453 4) 34017  
Построение таблиц истинности логических выражений.
  Постройте таблицу истинности для логического выражения Z → (X → Y)
  Дано логическое выражение, зависящее от 5 логических переменных: z1 ∧ z2 ∧ z3 ∧ z4 ∧ z5 Сколько существует различ­ных наборов значений переменных, при которых выражение ложно? 1) 1 2) 2 3) 31 4) 32  
 
             
x1 x2 x3 x4 x5 x6 F
             
             
             

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Каким из приведённых ниже выражений может быть F?

1) (x1 ∧ x2) ∨ (x3 ∧ x4) ∨ (x5 ∧ x6)

2) (x1 ∧ x3) ∨ (x3 ∧ x5) ∨ (x5 ∧ x1)

3) (x2 ∧ x4) ∨ (x4 ∧ x6) ∨ (x6 ∧ x2)

4) (x1 ∧ x4) ∨ (x2 ∧ x5) ∨ (x3 ∧ x6)

 

 

Поиск путей в графе.
  На рисунке— схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигать­ся только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?  
  На рисунке— схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?  
  На рисунке – схема дорог, связывающих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город З?  
Анализ диаграмм и электронных таблиц.
  В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.   1) =C$2+$B4 2) =A$2+$B1 3) =B$3+$C3 4) =B$1+$A3  
    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована фор­мула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало рав­ным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.    
  A B C D E
           
        = B$3 + $C2  
           
           

 

  Дан фрагмент электронной таблицы:
  A B C
       
  =(A1 + B1+2)/(C1 – B1) =(2*C1 – 2)/ A1 =B1*C1/(B1 – A1)

 

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?

  Дан фрагмент электронной таблицы:    
  A B C
      =A1*2
  =B1/5 =A1/B1 =B2+C1/10

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диа­грамма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку?

Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Анализ фрагментов алгоритма.
  Определите, что будет напечатано в результате выполнения фрагмента программы:   {int n, s; n = 3; s = 0; while (n <= 7) {s = s + n; n = n + 1;} printf("%d", s); }  
  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (см. рис.): 1) 6 2) 5 3) 3 4) 4  
 
а = 16; b = 10; a = sgrt(a)+pow(b,2); b=b+a; b=abs(a-b);

 

Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, в котором a и b – переменные вещественного (действительного) типа.

 

  Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма: 10 2) 16 3) 8 4) 2
  Определите число, которое будет напечатано в результате выполнения фрагмента программы.   a=2; b=1; b=pow(b,3)-2*a; if (a>=b)) {Y=a*b; printf (''%f'',Y');} if (a<b)) {Y=a/b; printf (''%f'',Y');}  
Поиск и исправление ошибок в программе
  На об­ра­бот­ку по­сту­па­ет по­сле­до­ва­тель­ность из семи положительных целых чисел (не­ко­то­рые числа могут быть оди­на­ко­вы­ми). Нужно на­пи­сать про­грам­му, ко­то­рая вы­во­дит на экран произведение, количество и сумму чётных чисел, а также мак­си­маль­ное четное и минимальное четное число в ис­ход­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. Если чётных чисел нет, тре­бу­ет­ся на экран вы­ве­сти «NO». Из­вест­но, что вво­ди­мые числа не пре­вы­ша­ют 1000. Про­грам­мист на­пи­сал про­грам­му не­пра­виль­но.
1.На­пи­ши­те, что вы­ве­дет эта про­грам­ма при вводе по­сле­до­ва­тель­но­сти:1, 2, 4, 8, 0, 1,7. 2.Най­ди­те все ошиб­ки в этой про­грам­ме (их может быть одна или не­сколь­ко). Из­вест­но, что каж­дая ошиб­ка за­тра­ги­ва­ет толь­ко одну стро­ку и может быть ис­прав­ле­на без из­ме­не­ния дру­гих строк. Для каж­дой ошиб­ки: 1) вы­пи­ши­те стро­ку, в ко­то­рой сде­ла­на ошиб­ка; 2) ука­жи­те, как ис­пра­вить ошиб­ку, т.е. при­ве­ди­те пра­вильный ва­ри­ант стро­ки.  
#include '' stdafx.h''

# include '' conio.h''

{int i, x, n=7;

double maximum, count, sum, proiz, minimum;

count = 0; sum=0; proiz=0;

maximum = 1000;

minimum = 1000;

for (i = 1; i <= n; i++)

{scanf("%d",&x);

if (x % 2 ==1)

{count= count+1; sum= sum +x; proiz= proiz * i;

if (x > maximum)

maximum = i;

if (x < minimum)

minimum = x; } }

if (count > 0)

{ printf("%d\n", count);

printf("%d\n", sum);

printf("%d\n", proiz;

printf("%d\n", maximum);

printf("%d\n", minimum); }

else

printf("NO\n");}

getch();

return 0;}

Организация компьютерных сетей. Адресация.
  Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: https://www.ftp.ru/index.html Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса? 1) www 2) ftp 3) http 4) html
    На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записа­ны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстанови­те IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствую­щем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.  
 

В тер­ми­но­ло­гии сетей TCP/IP мас­кой сети на­зы­ва­ет­ся дво­ич­ное число, опре­де­ля­ю­щее, какая часть IP-ад­ре­са узла сети от­но­сит­ся к ад­ре­су сети, а какая – к ад­ре­су са­мо­го узла в этой сети. Обыч­но маска за­пи­сы­ва­ет­ся по тем же пра­ви­лам, что и IP-адрес. Адрес сети по­лу­ча­ет­ся в ре­зуль­та­те при­ме­не­ния по­раз­ряд­ной конъ­юнк­ции к за­дан­но­му IP-ад­ре­су узла и маске. По за­дан­ным IP-ад­ре­су узла и маске опре­де­ли­те адрес сети.

IP-адрес узла: 217.19.128.131

Маска: 255.255.192.0

При за­пи­си от­ве­та вы­бе­ри­те из при­ведённых в таб­ли­це чисел че­ты­ре эле­мен­та IP-ад­ре­са сети и за­пи­ши­те в нуж­ном по­ряд­ке со­от­вет­ству­ю­щие им буквы, без ис­поль­зо­ва­ния точек.

 

A B C D E F G H
               

 

  На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фраг­менты адреса данного файла закодированы буквами А, Б... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.  
A test
Б demo
В ://
Г /
Д http
Е .edu
Ж .net

 

Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Опре­де­ле­ние вре­ме­ни за­пи­си файла
  Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 на 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя коди­руется 24 битами?
  Про­из­во­ди­лась двух­ка­наль­ная (сте­рео) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 64 кГц и 16-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 60 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Опре­де­ли­те при­бли­зи­тель­но, сколь­ко вре­ме­ни (в ми­ну­тах) про­во­ди­лась за­пись? В ка­че­стве от­ве­та ука­жи­те бли­жай­шее к вре­ме­ни за­пи­си целое число.
    Про­из­во­дит­ся двух­ка­наль­ная (сте­рео) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 32 кГц и 16-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. За­пись длит­ся 5 минут, её ре­зуль­та­ты за­пи­сы­ва­ют­ся в файл, сжа­тие дан­ных не про­из­во­дит­ся. Какая из при­ведённых ниже ве­ли­чин наи­бо­лее близ­ка к раз­ме­ру по­лу­чен­но­го файла? 1) 22 Мбайт 2) 37 Мбайт 3) 51 Мбайт 4) 65 Мбайт
Базы данных. Файловая система.
  Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:??pri*.?*     1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
  Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последова­тельность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:   Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.   Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.     В каталоге находится 6 файлов:   adobe.xls idol.xlsx london.xls adobe.xml odor.xlsx sdoba.xls     Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:   adobe.xls idol.xlsx odor.xlsx sdoba.xls     1)?do*.xls 2)?do?*.xls* 3) *do*.x* 4)?do?.xls*  
  В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы дяди Корзуна П. А.
Таблица 1
ID Фамилия_И.О. Пол
  Онищенко А. Б. Ж
  Онищенко Б. Ф. М
  Онищенко И. Б. М
  Онищенко П. И. М
  Онищенко Т. И. М
  Корзун А. И. Ж
  Корзун А. П. М
  Корзун Л. А. М
  Корзун П. А. Ж
  Зельдович М. А. М
  Лемешко Д. А. Ж
  Лемешко В. А. Ж
  Месяц К. Г. М
  Лукина Р. Г. Ж
  Фокс П. А. Ж
  Друк Г. Р. Ж
Таблица 2
ID_Родителя ID_Ребенка
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1) Корзун А. П. 2) Корзун Л. А. 3) Онищенко Б. Ф. 4) Онищенко И. Б.  
1131

 
   
   
   
   

 

 

  Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:  
Код класса Название класса
  1-й «А»
  3-й «А»
  4-й «А»
  4-й «Б»
  6-й «А»
  6-й «Б»
  6-й «В»
  9-й «А»
  10-й «А»
Фамилия Код класса Рост
Иванов    
Петров    
Сидоров    
Кошкин    
Ложкин    
Ножкин    
Тарелкин    
Мискин    
Чашкин    

В каком классе учится ученик наибольшего роста?

 

1) 3-й «А»

2) 4-й «А»

3) 6-й «А»

4) 9-й «А»

 
Фамилия Класс Математика История Физика Химия Биология
Антонов 10б          
Борисов 11а          
Высотский 10б          
Диганский 10б          
Емельянин 11а          
Захарова 11а          

Сколько записей удовлетворяют условию «Класс = '11а' ИЛИ Физика < Химия»?

 

1) 1

2) 4

3) 3

4) 2

 

За­про­сы для по­ис­ко­вых си­стем с ис­поль­зо­ва­ни­ем ло­ги­че­ских вы­ра­же­ний
  В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - сим­вол «&». В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.  
За­прос Най­де­но стра­ниц (в ты­ся­чах)
Спар­так  
Красс  
Ди­на­мо  
Спар­так & Красс  
Спар­так & Ди­на­мо  

По за­про­су Ди­на­мо & Красс ни одной стра­ни­цы най­де­но не было.

Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су Спар­так | Ди­на­мо | Красс?

Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

  Не­ко­то­рый сег­мент сети Ин­тер­нет со­сто­ит из 5000 сай­тов. По­ис­ко­вый сер­вер в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме со­ста­вил таб­ли­цу клю­че­вых слов для сай­тов этого сег­мен­та. Вот ее фраг­мент:  
Клю­че­вое слово Ко­ли­че­ство сай­тов, для ко­то­рых дан­ное слово явля­ет­ся клю­че­вым
прин­те­ры  
ска­не­ры  
мо­ни­то­ры  

 

Сколь­ко сай­тов будет най­де­но по за­про­су (прин­те­ры | мо­ни­то­ры) & ска­не­ры

если по за­про­су прин­те­ры | ска­не­ры было най­де­но 600 сай­тов,

по за­про­су прин­те­ры | мо­ни­то­ры – 900,

а по за­про­су ска­не­ры | мо­ни­то­ры – 750.

 

  Ниже при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Рас­по­ло­жи­те но­ме­ра за­про­сов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые най­дет по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол |, а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – &. 1) прин­те­ры & ска­не­ры & про­да­жа 2) прин­те­ры & про­да­жа 3) прин­те­ры | про­да­жа 4) прин­те­ры | ска­не­ры | про­да­жа  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: