Ожидаемые результаты оргпериода




Адаптационный период

Адаптация к новым условиям жизни может включать

знакомство ребят в отряде
визитки
огонёк знакомства
таблички дежурств на палаты
создание комфортных условий для каждого ребёнка
игры на контакт и доверие
легенды
традиции
надпись приветствия детей по заезду
знакомство с условиями лагеря
экскурсия по территории
демонстрация принятых норм поведения и быта
знакомство с режимом дня
хоз. сбор
знакомство с техникой безопасности
законы лагеря
личный пример вожатого
индивидуальные беседы
уборка территории
дежурство по палатам, столовой, территории
утренняя линейка
утренний информационный сбор отряда.

Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.

раскрытие и развитие возможностей ребёнка
определение интересов и способностей каждого ребёнка
анкеты для детей или для родителей
наблюдение
огонёк «Моё хобби»
КТД «Живая анкета»
игры на выявление интересов
старт коллективного творчества
знакомство с кружками
много КТД в разных направлениях
структурное оформление отряда
выделение отряда
девиз
речёвка
песня
эмблема
символ
ритуал
традиции
устав
выявление лидеров
наблюдение
игры на лидера
социометрия
дежурство
создание условий для развития самоуправления
выбор актива
развитие микрогрупп
планирование смены
планирование собственной деятельности ребёнка
запись в кружки
письма на конец смены
планирование деятельности отряда
накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
структурное оформление лагеря
знакомство отрядов между собой
выбор органов самоуправления
выбор формы самоуправления
делегирование по одному представителю в актив лагеря
распределение обязанностей в активе лагеря
выборы мэра с предвыборной борьбой
оргсбор лагеря
планирование общелагерных дел.

 

Цели оргпериода

В первые дни для вожатых важно:

Запомнить имена всех детей
Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.
Выявить интересы детей
Сплочение коллектива
Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда
Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований)
Выстроить работу с напарником
Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно:

Познакомиться с отрядом
Ориентироваться в лагере
Чувствовать себя комфортно
Почувствовать себя нужным
Определение места (статуса) в коллективе;
Узнать план смены
Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода

познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;
познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:

Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности
Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере
Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива
Ускорить первичные процессы формирования коллектива
Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Задачи вожатого:

Как можно скорей познакомить детей друг с другом. Для этого есть множество специальных игр, так и называемых в педагогической литературе «игры на знакомство».
Приучить детей соблюдать режим дня лагеря, поддерживать чистоту в столовой и в палатах, чтить традиции, законы лагеря. Для этого, чтобы дети начали ориентироваться во времени, можно придумать вместе с ними какие-нибудь смешные наказания за опоздания на сбор отряда. Вполне подойдут для этой цели какие-либо творческие задания на 5 минут, которые опоздавшие детки должны будут выполнить в центре круга.
Создать у детей ощущение уюта и комфорта в отрядной комнате.
Сделать детей управляемыми. Для этого можно разбить детей на постоянные группы: звенья, звёздочки, экипажи. Это следует сделать так, чтобы в каждой группе было один или два ребёнка, отличающегося активностью и хорошими лидерскими способностями, один или два, отличающегося хорошими творческими способностями и т.д.
Сформировать у детей представление о том, что будет в течение смены.
Дать детям возможность проявить себя, самоутвердиться в спортивной сфере, в творческо-прикладной. То есть тех детей, которые не очень активны по своей природе и не могут постоянно показывать себя в творческих играх, нужно вовлекать в другие виды общественно-полезной деятельности. Главное, что должен сделать вожатый, – это отметить за какие-либо заслуги каждого ребёнка: похвалить на сборе отряда или на общелагерной линейке.
Следить за документацией. В первые дни нужно будет написать несколько списков отряда: администрации, в медпункт, для себя… Могут быть и ещё документы, заполнение которых не следует запускать.

Важно:

Что важно для вожатого: запомнить имена всех детей, выявить лидеров отряда, которые будут первыми его помощниками в течение всей смены, выявить интересы и желания детей, выработать стиль поведения с отрядом, выстроить работу с напарником.
Также очень важно, установить с напарником единые педагогические требования. Чтобы не было такого, что один вожатый не разрешил что-то, дети пошли ко второму и получили от него разрешение. Вообще, самый лучший способ организации работы с напарником – это быть всё время вместе, проводить все отрядные дела сообща и, конечно же, вместе планировать каждый день смены. Но это уже отдельная тема для разговора…
В первые три дня очень важно планирование каждой минуты жизни отряда. Каждый ребёнок хочет как-то показать себя отряду, как-то выделиться. Вот как раз, чтобы этого не произошло, нужно в эти дни как можно больше держать детей всех вместе, играть с ними в различные-различные игры, проводить с ними различные прогулки, беседы, огоньки…

Желательно:

Доводить до конца каждое начатое дело. Если в начале сказали, что это важно, то нужно требовать выполнения до конца смены. Например, такое правило, как то, что дети не выходят из столовой одни. Это правило вводится и активно используется вожатыми в оргпериод для того, чтобы дети не успели разбежаться по корпусу, по территории.… Но с течением времени, дети привыкают к установленному вожатыми режиму дня, а вожатые начинают доверять своим детям. И если вы захотели отменить для своего отряда данное правило, то лучше торжественно объявить об этом детям. А чтобы они не восприняли это как разрешение безобразничать, надо, во-первых, похвалить их за все предыдущие дни, сказать, «какие вы у меня все послушные, самостоятельные, умные» и ещё раз ненавязчиво напомнить, что в эти минуты делать нельзя.

Ожидаемые результаты оргпериода

знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;
выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
начало формирования отряда как коллектива,
формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления;
сплочение коллектива;
адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);
дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
поддержание позитивного эмоционального подъема;
Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Создание благоприятного эмоционального настроя;

Чтобы процесс вхождения детей в новую (внедомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. В первые дни лучше проводить такие игры и отрядные дела, которых отряд делится на группы. Если это делать с помощью жеребьевки, то эти группы все время будут разными по составу, и отряд как бы перетасуется за оргпериод.

 

 

Бывает психологическая адаптация, бывает биологическая.
Стадии биологической адаптации:

Тревога: организм ребенка реально в панике, он приспосабливается к новым условиям.
Сопротивляемость организма. Внешне все выглядит как обычно, но происходит втягивание ресурсов, энергии ребенка
Истощение, это когда адаптация прошла совсем плохо:(но, такое редко встречается...:)

Чтобы процесс прошел безболезненно НЕОБХОДИМО:

Предъявить требования, касающиеся отношений со взрослыми и внутри отряда.
Организация быта и режима лагеря.
Познакомить детей друг с другом (игры на знакомство), снять напряжение и тревожность (игры на раскрепощение). Уловить способности. Выявить лидеров (игры на выявление лидера)
Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего вы можете предложить ребятам разнообразные дела: спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие, экологические...
Создать атмосферу комфорта и уюта.
Познакомить детей с лагерем (территория и традиции), его работниками; тематизмом смены и культурой (атрибутика, песни, знаки и пр.)
Приучить детей к выполнению санитарных норм и техники безопасности (нарисовать, что можно и что нельзя делать в лагере).
Организационно оформить отряд (где, что, зачем, почему). Оформление уголка и палат.
Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для этого познакомьте их с общелагерным планом смены.
Старт коллективному творчеству – выяснить что хотят (игры, дела)? Планирование собственного плана отряда на смену вместе с детьми.
Создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту ситуацию без внимания в дальнейшем.
Выборы органов самоуправления (командир, редколлегия, физорг и пр.)
Принять законы и правила отряда

Возможные отрядные дела оргпериода

Игры на знакомство
Игры на выявления лидера
Игры на сплочение коллектива
Огонек знакомств
Игры на выявление творческих способностей
Анкетирование
Знакомство с лагерем (экскурсия, законы и традиции, легенды, и др.).
и другое...


Критерии успешности оргпериода:

ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
принятие норм лагеря

Советы вожатому на организационный период

До сбора желательно почаще назначать временных командиров (ответственных) по разным задачам, это даст возможность увидеть на этом посту ребят-лидеров;
лучше, чтобы ребята сами выбирали временного командира;
индивидуальные беседы проводите только наедине;
больше отрядных дел — это главный фактор формирования коллектива;
больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод;
название, песня, девиз, эмблема — лицо отряда;
Дис-цип-ли-на! (с) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»:) — главное условие благополучного пребывания в лагере. Именно поэтому в оргпериод требуйте безусловного чёткого выполнения всех законов лагеря, норм, режима дня, санитарно-гигиенических правил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: