1 семестр. Раздел «История зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения».
№ п/п | Раздел дисциплины | общая трудоёмкость /час | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости-36 | ||||
учеб. работа (лекции)-36 | Лаб.-36 | самост. Работа-35 | ||||||
Всего-144 | ||||||||
Своеобразие античной культуры. Античная мифология | 2 (2 ч. в акт.ф.) | конспект | ||||||
Гомеровский эпос | ||||||||
Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида | конспект | |||||||
Древняя и новая аттическая комедия. Творчество Аристофана, Менандра | ||||||||
Литература периода эллинизма. Александрийская литература. Идиллия Феокрита | дневник чтения | |||||||
Античный роман Лонг, «Дафнис и Хлоя»; Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл» | ||||||||
Общая характеристика древнеримской литературы. Драматургия Древнего Рима. Комедиография Плавта и Теренция | конспект | |||||||
Поэзия неотериков Творчество Катулла | ||||||||
Творчество Вергилия и Горация | ||||||||
Историческое начало средневековья. Средневековый эпос | ||||||||
Основы христианского миропонимания | конспект | |||||||
Куртуазная литература | ||||||||
Творчество Данте | ||||||||
Культура Треченто. Творчество Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо | ||||||||
Культура «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Рабле | конспект | |||||||
Английское Возрождение. Творчество В. Шекспира | 2 (2 ч. в акт. ф.) | |||||||
Литература испанского Возрождения. | конспект | |||||||
Творчество Сервантеса |
2 семестр. Раздел «История зарубежной литературы ХVII-ХVIII веков».
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам- 1 - КСР) | |||
Учебная работа | В т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-35 | |||||
Всего-72, ауд. – 37 | Лекции-18 | Лаб.- 18 | |||||
XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур. | |||||||
Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко. | конспект | ||||||
Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма. | |||||||
Театр французского классицизма. Творчество Мольера. | конспект | ||||||
Просвещение как культурно-историческая эпоха. | |||||||
Английский просветительский роман. | дневник чтения | ||||||
Французская литература ХVIII века. | |||||||
Французская литература ХVIII века. | |||||||
Немецкая литература ХVIII века. | конспект |
3 семестр. Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XIX века».
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) 36, 1-КСР | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-17 | |||||
Всего-108, Ауд.- 55 | Лекции-36 | Лаб.-18 | |||||
Предромантизм. Европейский романтизм. | конспект | ||||||
Немецкий романтизм. Творчество Ф. Шлегеля. | |||||||
Йенская школа немецкого романтизма. Творчество Л. Тика, Новалиса. | |||||||
Гейдельбергская школа немецкого романтизма. Творчество А. фон Арнима, К. Брентано, Я. и В. Гримм. | |||||||
Творчество Г. фон Клейста, Э. Т. А. Гофмана. | дневник чтения | ||||||
Англ. Романтизм. Озерная школа. Творчество С. Т. Кольриджа, Р. Саути, У. Вордсворта. | тест | ||||||
Англ. романтизм. Творчество Дж. Г. Байрона, В. Скотта. | |||||||
Французский романтизм. Творчество Ф. Р. де Шатобриана, В. Гюго. | тест | ||||||
Американский романтизм. Творчество Э. По, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Г. Лонгфелло, У. Уитмена, Э. Дикинсон. | тест |
4семестр. Раздел ««История зарубежной литературы второй половины XIX века».
№ п/п | Раздел дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)-36 | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-17 | |||||
Всего-108 | Лекции-36 | Лаб.-18 | |||||
Особенности литературного процесса 19 века. | конспект | ||||||
Французская литература. Творчество Стендаля. Романы «Пармская обитель», «Красное и черное». | тест | ||||||
Творчество П. Мериме. Роман «Хроника времен Карла IX». Новеллистика писателя. Особенности стилистической манеры П. Мериме. | дневник чтения | ||||||
Творчество О. де Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии» как манифест реализма. Основные принципы творчества писателя. | конспект | ||||||
Творчество Г. Флобера. Философские и эстетические взгляды писателя. Роман Г. Флобера «Эмма Бовари». | |||||||
Реализм в английской литературе. Характеристика творчества Дж. Остен. | тест | ||||||
Творчество Ч. Диккенса. Этапы и динамика творчества. «Записки Пиквикского клуба», «Жизнь Дэвида Копперфилда». | конспект | ||||||
Творчество У. М. Теккерея. Роман У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Проявление иронии и сатиры в романе. | |||||||
«Женский» роман 19 в. Творчество Ш. и Э. Бронте, Э. Гаскелл. | дневник чтения |
5семестр. Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XX века»
№ п/п | Раздел дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)-36 | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-75 | |||||
Всего-144 | Лекции-16 | Лаб.-16 | |||||
Литература ½ XX в. Экзистенциализм в литературном процессе XX в. Творческий путь Ж.-П. Сартра. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 | тест | |||||
Философский роман. Творчество Дж. Джойса. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9 | конспект | |||||
Творчество Ф. Кафки. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 | ||||||
Социально-психологический роман. Семейный роман. Творчество Т. Манна. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9 | конспект | |||||
Творчество Я. Гашека. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 | ||||||
Поэзия XX века. Т. С. Элиот. У. Б. Йетс. Г. Лорка. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 | дневник чтения | |||||
Литература «Потерянного поколения». Э. Хэмингуэй. Р. Олдингтон. Э.-М. Ремарк. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9 | ||||||
Драма XX века. Творчество Б. Брехта. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 |
Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для заочной формы
Раздел «История зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения».
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам- | |||
Учебная работа | В т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-55 | |||||
Всего-69 | Лекции-8 | Лаб.- 6 | |||||
Своеобразие античной культуры. Античная мифология | конспект | ||||||
Гомеровский эпос | |||||||
Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида | |||||||
Древняя и новая аттическая комедия. Творчество Аристофана, Менандра | дневник чтения | ||||||
Литература периода эллинизма. Александрийская литература. Идиллия Феокрита | |||||||
Античный роман Лонг, «Дафнис и Хлоя»; Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл» | |||||||
Общая характеристика древнеримской литературы. Драматургия Древнего Рима. Комедиография Плавта и Теренция | |||||||
Поэзия неотериков Творчество Катулла | |||||||
Творчество Вергилия и Горация | |||||||
Творчество Данте | |||||||
Культура Треченто. Творчество Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо | конспект | ||||||
Культура «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Рабле | |||||||
Английское Возрождение. Творчество В. Шекспира | |||||||
Литература испанского Возрождения. Творчество Сервантеса | конспект |
Раздел «История зарубежной литературы ХVII-ХVIII веков».
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации - 9 | |||
Учебная работа | В т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-87 | |||||
Всего-108 | Лекции-8 | Лаб.- 2 | |||||
XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур. | конспект | ||||||
Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко. | |||||||
Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма. | конспект | ||||||
Театр французского классицизма. Творчество Мольера. | |||||||
Просвещение как культурно-историческая эпоха. | |||||||
Английский просветительский роман. | |||||||
Французская литература ХVIII века. | |||||||
Немецкая литература ХVIII века. | конспект |
Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XIX века».
№ п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-62 | |||||
Всего-72 | Лекции-10 | Лаб.- | |||||
Предромантизм. Европейский романтизм. | |||||||
Немецкий романтизм. Творчество Ф. Шлегеля. | тест | ||||||
Йенская школа немецкого романтизма. Творчество Л. Тика, Новалиса. | дневник чтения | ||||||
Гейдельбергская школа немецкого романтизма. Творчество А. фон Арнима, К. Брентано, Я. и В. Гримм. | |||||||
Творчество Г. фон Клейста, Э. Т. А. Гофмана. | |||||||
Англ. Романтизм. Озерная школа. Творчество С. Т. Кольриджа, Р. Саути, У. Вордсворта. | конспект | ||||||
Англ. романтизм. Творчество Дж. Г. Байрона, В. Скотта. | тест | ||||||
Французский романтизм. Творчество Ф. Р. де Шатобриана, В. Гюго. | тест | ||||||
Американский романтизм. Творчество Э. По, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Г. Лонгфелло, У. Уитмена, Э. Диккенсон. | тест |
Раздел «История зарубежной литературы второй половины XIX века».
№ п/п | Раздел дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам-9 | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-86 | |||||
Всего-108 | Лекции - 12 | Лаб.- | |||||
Особенности литературного процесса 19 века. | конспект | ||||||
Французская литература. Творчество Стендаля. Романы «Пармская обитель», «Красное и черное». | тест | ||||||
Творчество П. Мериме. Роман «Хроника времен Карла IX». Новеллистика писателя. Особенности стилистической манеры П. Мериме. | |||||||
Творчество О. де Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии» как манифест реализма. Основные принципы творчества писателя. | дневник чтения | ||||||
Творчество Г. Флобера. Философские и эстетические взгляды писателя. Роман Г. Флобера «Эмма Бовари». | конспект | ||||||
Реализм в английской литературе. Характеристика творчества Дж. Остен. | тест | ||||||
Творчество Ч. Диккенса. Этапы и динамика творчества. «Записки Пиквикского клуба», «Жизнь Дэвида Копперфилда». | |||||||
Творчество У. М. Теккерея. Роман У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Проявление иронии и сатиры в романе. | |||||||
«Женский» роман 19 в. Творчество Ш. и Э. Бронте, Э. Гаскелл. | дневник чтения |
Раздел «История зарубежной литературы ½ XX века».
№ п/п | Раздел дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-32 | |||||
Всего-40 | Лекции-8 | Лаб. | |||||
Литература ½ XX в. Экзистенциализм в литературном процессе XX в. Творческий путь Ж.-П. Сартра. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | тест | |||||
Философский роман. Творчество Дж. Джойса. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | дневник чтения | |||||
Творчество Ф. Кафки. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | дневник чтения | |||||
Социально-психологический роман. Семейный роман. Творчество Т. Манна. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | ||||||
Творчество Я. Гашека. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | конспект | |||||
Поэзия XX века. Т. С. Элиот. У. Б. Йетс. Г. Лорка. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | дневник чтения | |||||
Литература «Потерянного поколения». Э. Хэмингуэй. Р. Олдингтон. Э.-М. Ремарк. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 | контрольная работа | |||||
Драма XX века. Творчество Б. Брехта. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 |
Раздел «История зарубежной литературы 2/2 XX века».
№ п/п | Раздел дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам | |||
Учебная работа | В.т.ч. активных форм | Самостоятельная работа-42 | |||||
Всего-52 | Лекции- | Лаб.-10 | |||||
Особенности развития зарубежной литературы 2/2 ХХ века | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | конспект | |||||
Французский модернизм и постмодернизм 2/2 ХХ века: «антироман» и «антидрама» | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | ||||||
Образ ребенка в литературе второй половине ХХ века | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | дневник чтения | |||||
Литература и литературоведение в искусстве второй половины ХХ века | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | ||||||
Современный латиноамериканский роман | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | ||||||
Зарубежная поэзия к. 20-н. 21 в. | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | ||||||
Человек и мир в современной японской литературе | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 | ||||||
Современный герой и время в литературе 90-2000 гг.: образ «героя нашего времени» в романах М. Уэльбека, Ф. Бегбедера, Ли Рурка, П. Маккартни | Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -7 | конспект |
4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Содержание лекционного курса
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины | ||
1 семестр | ||||
Своеобразие античной культуры. | Историко-географическое положение Древней Греции. Местонахождение на карте. Роль мифологии и эпоса в изучении древнегреческой культуры (примеры). Этапы развития античной культуры. Примеры. | |||
Античная мифология. | Формирование мифологических воззрений. Синкретизм мифологического сознания. Отличительные особенности древнего сознания: анимизм, фетишизм, тотемизм. Главные греческие боги и их функции. Мифологические циклы, их герои. | |||
Гомеровский эпос. | Предмет содержания «Илиады» – «национальное эпическое прошлое», источник – национальное предание (М. Бахтин). Характерные для эпического миросозерцания особенности представления о действительности, о роли и месте человека в мире (черты синкретичного мироощущения). Особенности эпического стиля. | |||
Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида. | Происхождение трагедии и особенности этого жанра. Истолковавние содержания фрагментов книги В. Иванова «Дионис и прадионисийство». понятий «пафос» и «катарсис». Культурно-историческая задача трагедии, воспринявшей характер культа Диониса. Общая характеристика творчества Эсхила, трагедии «Прометей прикованный», «Семеро против Фив»: содержание и поэтика. Характеристика века Перикла. Общая характеристика творчества Софокла. Трагедии Софокла «Антигона» и «Эдип-царь». Миф и креативная функция текста. Характеристика творчества Еврипида. Софистика в изображении Еврипида, идеи Софокла у Еврипида. Представление о человеке, его месте в мире, природе его достоинств и недостатков. | |||
Античный роман. Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл». | М. М. Бахтин о формах времени и хронотопа в античном романе. Человек в романе: индивидуальность и участник коллективно-исторического процесса. Роман Апулея «Метаморфозы, или «Золотой осёл». Первоначальные представления Луция о жизни, иносказательный смысл легенды об Амуре и Психее, её связь с судьбой Люция. Образ Фортуны, связь «судьбы слепой» и «судьбы зрячей» с двумя Платоновскими Венерами. Мотив метаморфозы в романе, его общий смысл. | |||
Творчество Вергилия и Горация. | Окончание гражданских войн и принципат Августа. Идеи «золотого века», «римский миф». Реставрация древних религиозных верований, патриархальной морали, распространение консервативных настроений в массах. Круг Мецената. Вергилий (70-19 гг до н. э.). «Буколики» (40-30 гг): поэтическая Аркадия, прославление и обожествление принцепса. «Энеида» (29-19 гг): разработка мифа об Энее III века до н. э. Прославление древних доблестей и благочестия. «Римский миф» в поэме Вергилия. Эпические черты в «Энеиде». Гораций: образование (Рим, Афины). Участие в политической борьбе, философская школа (эпикурейство, стоицизм). Дружба с Вергилием и Варием, круг Мецената. Идеология принципата в поэзии Горация. «Сатиры», «Эподы», «Оды». Морально-духовная направленность поэзии Горация. Принцип «aurea mediocritas», стоические идеи. Любовные оды: образ лирического героя. Особенности строфики Горация, связь с греческой архаической лирикой. | |||
Основы христианского миропонимания. | Зарождение христианской веры в Палестине в конце I в. н.э. Кумранские рукописи – предыстория христианства (покаяние, аскетизм, крещение, завет, мессианские и эсхатологические идеи). Образ Христа на базе Ветхозаветной традиции, включая несколько еретических вероучений; бытовавших в I в. н.э. в Палестине эсхатологических и мессианских идей; исторической трагедии еврейского народа. Природа текстов Нового Завета: эпос, развивающий ветхозаветную традицию, богослужебные тексты духовенства и переосмысленные в религиозном духе достоверные факты истории. Противопоставление духа (души) и плоти (тела) в Евангелии, его ветхозаветная предыстория. Дуалистичность христианства. Ветхозаветные прообразы Иисуса: Соломон, Моисей. Индивидуальное нравственное самосовершенствование – центральная идея христианства, её воплощение в Евангелиях. | |||
Творчество Данте. | Трактаты Данте. «Божественная комедия»: мир духовной культуры средневековья. Италия на исходе эпохи феодализма, политическая борьба во Флоренции и судьба Данте. «Таинство души» в средневековой культуре. Аллегорическое значение образов «Комедии». Герион: символ обмана, «спектр» значений этого образа. «Истории» героев, отношение к ним Данте-героя и Данте-автора. Общая структура Ада и её символико-аллегорический смысл. Жанр «Божественной комедии», его черты. | |||
Литература раннего и «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо и Фр. Рабле. | Гуманизм эпохи Возрождения, периодизация, специфика культуры Треченто. Концепция поворота истории (Петрарка). Антропоцентризм и стихийно-индивидуалистическое утверждение личности. Гротеск. Антитеза абсолютизации индивидуума – душевный разлад героя Петрарки: «Канцоньере» (1336-1374 гг). Образ Лауры, амбивалентность чувства. Дж. Боккаччо: черты личности эпохи Треченто. «Декамерон»: гуманистическая цель книги. Смысл названия. Образ чумы и куртуазное общество в романе. Герои «Декамерона» и их авторская оценка. Характер гуманизма Петрарки и Боккаччо. Французский гуманизм: эллинские «штудии», латинизм, расцвет книгопечатания. Личность Рабле и понятие «эрудит эпохи Ренессанса». Народно-смеховая культура в характеристике М. М. Бахтина. Карнавальное мироощущение в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Герой Рабле, понятие гротеска. Гуманистические идеалы Рабле: образ Телемского аббатства. | |||
Литература позднего Ренессанса: Шекспир, Сервантес. | Идеи итальянского Возрождения на английской почве. Эпоха географических открытий и «Утопия» Т. Мора (1516 г.). Расцвет театра в 70-е годы XVI века. «Университетские умы» и Кр. Марло. Бен Джонсон. Комедиография Шекспира: традиции народно-смеховой культуры. «Гамлет» Шекспира: «вывихнутое» время против ренессансного гуманизма. Суть внутренней коллизии Гамлета. Система персонажей трагедии. Характер гуманизма Шекспира. Черты «позднего» Ренессанса в трагедии «Гамлет». Расцвет и ранний кризис испанского гуманизма. Ренессансные интермедии Сервантеса. «Дон Кихот» – пародия на рыцарский роман и утверждение ценности гуманистических идеалов. Ирония Сервантеса как атрибут достойного человеческого существования. Критика габсбургской монархии: рыцарская духовность против рыцарского маскарада. От второго к третьему выездам Дон Кихота: оценка идеалов «высокого» Ренессанса | |||
2 семестр | ||||
XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур. | Кризисность и переходный характер 17 столетия. Научная и художественная картина мира и новое понимание человека. Взаимодействие личных и сверхличных начал во внутреннем мире человека и проблема социальной обусловленности человеческой судьбы в искусстве 17 века. Литературная карта Европы. Основные литературные направления и эстетические программы. | |||
Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко. | Идеологический кризис как почва для возникновения барокко. Сознание принципиальной неразрешимости противоречий бытия. Основные мотивы. Сознание дисгармоничности мира. Особое понимание красоты. Эстетическая платформа барокко. Теоретики барокко. «Темный» и «трудный» стиль в испанской литературе. Лирика Луиса де Гонгоры. Плутовской роман Франсиско де Кеведо. Барочная концепция человека в драматургии Кальдерона. | |||
Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма. | Формирование классицизма во Франции. Нормативный характер классицистической эстетики. Классицистическая трагедия как отражение основного противоречия времени. Два этапа в становлении жанра. Трагическая коллизия и ее разрешение. Корнель и Расин. | |||
Театр французского классицизма. Творчество Мольера. | Творческий путь Мольера. Создание комедии характера. Поэтика «высокой комедии» классицизма. | |||
Просвещение как культурно-историческая эпоха. | Просветительский взгляд на мир и человека. Идея естественного равенства и естественного состояния. Выдвижение в число ведущих жанров романа. Своеобразие английского Просвещения, характер проблематики. Спор о человеке в английском просветительском романе: Дефо - Свифт. | |||
Английский просветительский роман. | Спор о человеке в английском просветительском романе: Ричардсон – Филдинг – Смоллетт. Кризис просветительских идеалов Сентиментализм. Художественные открытия Лоренса Стерна | |||
Французская литература ХVIII века. | Своеобразие просветительского движения во Франции. Литературный процесс и его этапы. Роман и его разновидности. Литературное наследие Вольтера и Дидро. Реформы Д. Дидро в области драматургии. Французский театр эпохи Просвещения. | |||
Французская литература ХVIII века. | Руссо и руссоизм во французской литературе. Культ чувства и культ природы в литературе. Роман «Юлия, или новая Элоиза» | |||
Немецкая литература ХVIII века. | Творческий путь Гете. Трагедия «Фауст». Философская проблематика. | |||
3 семестр | ||||
Предромантизм. Романтизм в европейских литературах. | Литература 19 века. Романтизм. Характеристика литературы конца XVIII – начала XIX в. Литература начала ХIХ века. Романтизм как литературное направление. Основные закономерности возникновения и развития романтизма и классического реализма, их взаимосвязь. Игровая установка эстетики романтизма. Черты романтической парадигмы художественности, предвосхищающие эстетику модернизма и постмодернизма. | |||
Немецкий романтизм. | Характеристика романтической немецкой литературы. Предпосылки, основные тенденции, представители. Периодизация. Основные понятия романтизма. Национальное своеобразие романтизма в различных странах Европы. Взаимосвязь русского и западноевропейского романтизма. | |||
Йенская школ <
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |