Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного
Учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
(Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)
Кафедра Естественнонаучных и технических дисциплин
Направление бакалавриата 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Практическая работа № 2
по дисциплине: Перегрузочное оборудование портов
Вариант №1
Выполнил:
Бобров А.А. студент гр. 22-ЭТ
«___»_____________ 20____ г _______________
(подпись)
Проверил:
Никулин А. Н.. старший преподаватель
«___»_____________ 20____ г _______________
(оценка, подпись)
Котлас
2016 г.
Оглавление
Расчет устойчивости поворотной части крана. 3
Расчет привода механизма поворота. 6
Определение пусковых характеристик привода механизма поворота. 8
Расчет устойчивости поворотной части крана
1) Коэффициент грузовой устойчивости (рабочее состояние) для колесных опор:
где - удаление ребра опрокидывания для колесных пар от оси вращения
,
R – радиус кругового рельса,
- удаление центра тяжести противовеса от оси вращения,
- удаление центра тяжести поворотной платформы от оси вращения,
- высота центра наветренной поверхности кабины.
2)Коэффициент собственной устойчивости рассчитывается для нерабочего состояния крана, при этом стрела устанавливается в положение минимального вылета для колесных опор:
3) Вес груза:
3) Вес платформы:
4) Вес стрелы:
где ,
,
массы поднимаемого груза, поворотной платформы, стрелы.
При определении ветровых нагрузок удельное давление ветра принимается при расчете грузовой устойчивости , при расчете собственной устойчивости
.
5) Ветровая нагрузка на кабину при грузовой устойчивости:
где - наветренная поверхность кабины
6) Ветровая нагрузка на стрелу при грузовой устойчивости:
где – наветренная поверхность стрелы,
- коэффициент сплошности (
).
7) Ветровая нагрузка на подвешенный груз:
где - площадь поверхности груза.
8) Ветровая нагрузка на стрелу при собственной устойчивости:
где - угол наклона стрелы, соответствующий положению стрелы при минимальном вылете
.
9) Ветровая нагрузка на кабину при собственной устойчивости:
Геометрические параметры находятся из расчетной схемы поворотной части крана:
10) Удаление центра тяжести стрелы при максимальном вылете:
11) Удаление центра тяжести стрелы при минимальном вылете:
12) Высота концевого блока стрелы:
13) Высота центра наветренной поверхности стрелы при максимальном вылете:
14) Высота центра наветренной поверхности стрелы при минимальном вылете:
15) Подставляем рассчитанные величины в 1 и 2 формулы:
16) Подсчитываем и получаем:
17) Решив систему уравнений получаем:
18) Подставляем в К1 и К2:
19) Масса противовеса:
Расчет привода механизма поворота
1) Статический момент сопротивления вращению крана:
где - момент сопротивления вращению от трения в опорно-поворотных устройствах,
- момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки.
2) Момент сопротивления вращению от трения:
где - вертикальная нагрузка от веса всех частей крана и груза
,
- коэффициент сопротивления
,
- диаметр кругового рельса,
- диаметр колеса,
k– коэффициент трения качения (k=0,5 мм),
– коэффициент, учитывающий сопротивления от скольжения цилиндрических колес (
).
3) Момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки:
где - момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки, действующей на стрелу
,
- момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки, действующей на подвешенный груз
,
Удельное давление ветра принимается .
4) Мощность электродвигателя
где - угловая скорость вращения крана,
– частота вращения крана,
- КПД механизма (
).
5) Выбираем электродвигатель МТН-211-6. Номинальной мощность , частотой вращения ротора
, моментом инерции массы ротора
.