Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины




Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы Применяемые образовательные технологии Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проблемное обучение Командная работа   Групповая дискуссия Учебный диспут Деловая игра
Тема 1. Публичное выступление и его компоненты. *        
Тема 2. Композиция речи     *    
Тема 3. Требования к стилю выступления *        
Тема 4.Имидж оратора.     *    
Тема 5. Страх выступления перед аудиторией.   *      
Тема 6. Диалог с аудиторией.         *

 

В процессе подготовки обучающихся используются следующие виды интерактивных практических занятий.

Проблемная ситуация - ситуация, для овладения которой студент (или коллектив) должен найти и применить новые для себя знания или образ действий. В проблемном вопросе, в проблемной ситуации ядром является противоречие, например: противоречие между теоретически возможным способом решения задачи и его практической нецелесообразностью, отсутствием методов анализа и обработки реально существующих факт ей, противоречие между научными фактами и житейскими представлениями обучающихся.

Для создания проблемной ситуации возможно использовать следующие приемы:

• прямая постановка проблемы;

• проблемное задание в виде вопроса;

• сообщение информации, содержащей противоречие;

• сообщение противоположных мнений по любому вопросу;

• обращение внимания на то или иное жизненное явление, которое нужно объяснить;

• сообщение фактов, вызывают недоумение;

• сопоставление жизненных представлений с научными;

• постановка вопроса, на который должен ответить студент, прослушав часть лекции, и сделать выводы.

Командная работа – технология, цель которой состоит в формировании умений эффективно работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных результатов. Это такая организация занятий, в ходе которых у студентов формируются информационно-коммуникативные компетентности, развиваются мыслительные способности в результате решения проблемной ситуации, подготовленной преподавателем. Работа студентов строится вокруг ключевых проблем, выделенных преподавателем.

Обучаясь с использованием данной технологии, студенты развивают способности организовывать совместную деятельность, основанную на принципах сотрудничества. При этом у них формируются такие личностные качества, как толерантность к различным точкам зрения и поведению, ответственность за общие результаты работы, формируется умение уважать чужие точки зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных ситуациях и спорных вопросах, – словом, все те качества, которые необходимы для эффективной командной работы.

Деловая игра – это метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д.

Цель деловой игры – проявить имеющиеся знания, показать умение самостоятельно (автономно) или в кооперации (в команде) пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению. Деловая игра должна содержать игровую и учебные задачи. Игровая задача – выполнение играющим определенной профессиональной деятельности. Учебная задача – овладение знаниями и умениями.

Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей содержание игры. Продолжительность деловой игры зависит от трудоемкости и размера задачи.

Групповая дискуссия («круглый стол») – метод активного обучения, сочетающий тематическую дискуссию с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации «круглого стола» является:

• обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

• иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

• тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: