Закрепление новых знаний




Классный час

«Безопасный маршрут! Нет наркотикам»

С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)

ТИП: внеклассное занятие с использованием ИКТ и психологической игры.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков.

Задачи:

· Познакомить учащихся с опасностью, которую таят в себе наркотики

· Выработать у детей стратегию безопасного поведения

· Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

· Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

· Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедийный проектор,коробочка для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари «Рыбы», рисунки детей, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.

Приемы и методы, используемые на уроке: групповая работа, психологическая игра, словесные и наглядные методы.

Ход занятия

Вводная часть

Вводное слово

XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

2.Обсуждение поговорки:

«Бережёного Бог берёжёт»

-Приведите примеры из жизни, когда благодаря этой поговорке люди избегали опасности.

3.Чтение текста Дж. Родари “РЫБЫ”

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

(Версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой, быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

- Какие эмоции вы испытываете, когда слышите слово «наркотик» или «наркоман»

4. Размышление над высказываниями.

-Наркоман ставит крест на счастливой старости. (Георгий Александров)

-Наркомания-это многолетнее поглощение смертью. (Француа Мариак)

-Сила ломит и соломушку, но маковая - и силу ломит. (Марк Меламет)

5. Психологическая игра «Сюрприз»

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

Вы все знали то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.

6.Игра “Собери слово”

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

“Злой волшебник наркотик”

Закрепление новых знаний

- Ребята, почему же наркотик называют “злой”?

(версии детей)

- А почему волшебник?

(версии детей)

- Что вам ещё известно по данной теме

Наркомания – это страшно. Наркотики сметают все на своем пути.

Если человек думал о чем-то, к чему он стремился, испытывал какие – то чувства, то после наркотиков он ничего не понимает, все его планы разрушены, вокруг него пустота.

-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

- Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Рефлексия

- Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.

- Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.

- Ты отойди подальше от него.

Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.

Пусть не тревожит сердце он твое.
И душу пусть твою он не тревожит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: