Классный час
«Безопасный маршрут! Нет наркотикам»
С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)
ТИП: внеклассное занятие с использованием ИКТ и психологической игры.
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков.
Задачи:
· Познакомить учащихся с опасностью, которую таят в себе наркотики
· Выработать у детей стратегию безопасного поведения
· Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
· Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
· Воспитывать умение работать в группе
Оборудование: мультимедийный проектор,коробочка для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари «Рыбы», рисунки детей, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
Приемы и методы, используемые на уроке: групповая работа, психологическая игра, словесные и наглядные методы.
Ход занятия
Вводная часть
Вводное слово
XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.
Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.
2.Обсуждение поговорки:
«Бережёного Бог берёжёт»
-Приведите примеры из жизни, когда благодаря этой поговорке люди избегали опасности.
3.Чтение текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой, быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
- Какие эмоции вы испытываете, когда слышите слово «наркотик» или «наркоман»
4. Размышление над высказываниями.
-Наркоман ставит крест на счастливой старости. (Георгий Александров)
-Наркомания-это многолетнее поглощение смертью. (Француа Мариак)
-Сила ломит и соломушку, но маковая - и силу ломит. (Марк Меламет)
5. Психологическая игра «Сюрприз»
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
Вы все знали то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
6.Игра “Собери слово”
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)
Й Л З О - злой
К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник
А Р О Н К И Т К - наркотик
- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
“Злой волшебник наркотик”
Закрепление новых знаний
- Ребята, почему же наркотик называют “злой”?
(версии детей)
- А почему волшебник?
(версии детей)
- Что вам ещё известно по данной теме
Наркомания – это страшно. Наркотики сметают все на своем пути.
Если человек думал о чем-то, к чему он стремился, испытывал какие – то чувства, то после наркотиков он ничего не понимает, все его планы разрушены, вокруг него пустота.
-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.
- Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Рефлексия
- Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.
- Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.
- Ты отойди подальше от него.
Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.
Пусть не тревожит сердце он твое.
И душу пусть твою он не тревожит.