ИНСТРУКЦИОННО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ




Лабораторно-практическое задание

(выдано 8.06.2020 гр. 1)

 

Тема: Раздаточная коробка и передний ведущий мост МТЗ-82

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме:

Раздаточная коробка и передний ведущий мост МТЗ-82

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

ИНСТРУКЦИОННО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Содержание

· 1 Устройство раздатки

o 1.1 Обгонная муфта

o 1.2 Муфта переключения режимов

· 2 Режимы работы

o 2.1 Орган управления передним мостом

o 2.2 Автоматическое включение

o 2.3 Принудительный режим

o 2.4 Отключение ПВМ

· 3 Обслуживание, неполадки и ремонт

o 3.1 Не работает автоматический режим

o 3.2 Не работает привод ПВМ

o

Трансмиссия трактора МТЗ 82 с полным приводом ходовой части, отличается в своём составе редуктором, обеспечивающим дополнительное распределение крутящего момента для привода переднего моста. Узел присоединён своим корпусом к правому люку картера КПП трактора и именуется раздаточной коробкой. Механизм может подавать мощность на ПВМ в автоматическом и принудительном режимах с возможностью полного отключения привода переднего моста.

Привод переднего моста МТЗ 82

Устройство раздатки

Узел выполнен в отдельном чугунном корпусе в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими шестернями и обгонной муфтой. Привод механизм получает от вторичного вала коробки передач через промежуточную шестерню, установленную на оси в перегородке КПП. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла с общей ёмкости трансмиссии трактора.

раздатка МТЗ 82 в сборе

В состав механизма входит:

· вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках

· обгонная роликовая муфта свободного хода одностороннего действия, состоящая из наружной и внутренней обойм

· зубчатая муфта со скользящим блоком для выбора режима работы ПВМ

· механизм управления, позволяющий отключать — включать и блокировать муфту свободного хода

Обгонная муфта

Наружная обойма 5, являясь ведущей частью муфты, своим внешним зубчатым венцом постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестернёй 12 в КПП и получает вращение на всех передачах. Обойма опирается на два подшипника 7 установленных на наружном диаметре ведомой части 6 муфты, которая, в свою очередь, вращается независимо на валу 8 раздаточной коробки, опираясь на латунную втулку. Таким образом, обе обоймы в разблокированном состоянии вращаются независимо друг от друга. В восьми профильных пазах 10 ведущей части муфты находятся блокирующие ролики со штифтами 9 и пружинами 11, которые заперты пробками. Для соединения с зубчатым блоком 2 при переключении режимов работы ПВМ ведущая и ведомая части муфты имеют внутренние зубчатые венцы.

схема устройства раздаточной коробки

Для справки! Номера подшипников раздатки МТЗ 82:

· на валу со стороны фланцевого хвостовика установлен шарикоподшипник 306К5

· на валу обратной стороны узла — шарикоподшипник 305А

· пара одинаковых шариковых подшипников между ведомой и ведущей частями обгонного механизма – 115К5

· пара роликовых конических подшипников 7306А на оси вращения промежуточной шестерни привода раздатки в КПП

 

обгонный механизм в сборе

Муфта переключения режимов

Зубчатая муфта представляет собой единый скользящий по шлицам вала зубчатый блок с одноимёнными наружными зубчатыми венцами для взаимодействия с ведомой и ведущей обоймами обгонной муфты. Выбором положения блока определяется режим работы переднего моста. Механизм управления представляет собой систему тяг от рычага управления связанных с осью в корпусе узла, которая передвигает вилку, взаимодействующую через кольцевую выточку в зубчатом блоке.

Зубчатый блок раздатки

Для справки! Раздаточная коробка МТЗ 52 отличается от узла трактора МТЗ 82 отсутствием режима отключения муфты свободного хода. Раздатку МТЗ 82 можно устанавливать на 52-й – наоборот, не рекомендуется.

Режимы работы

На постоянной основе в условиях грунтовых дорог сельской местности пользуются автоматическим режимом работы включения переднего моста. Для уменьшения износа деталей узла в условиях полевых работ в составе землеобрабатывающих агрегатов — на пахоте, культивации целесообразно пользоваться принудительным режимом работы ПВМ. В условиях постоянного движения по дорогам с твёрдым сухим покрытием рекомендуется отключить привод переднего моста.

Орган управления передним мостом

Рычаг управления находится по правую сторону места водителя и соединён с тягой, проходящей через полик кабины. Рукоятка управления имеет три положения:

· среднее — включён автоматический режим

· нижнее — передний мост выключен

· верхнее — ПВМ включён в принудительном режиме

В поздних версиях трактора управление осуществляется рычагом, в старых изменением положением рукоятки.

₽Женский монастырь, 21, 128. ОГРН: 1135543011020Обманка катализатора. Не покупайте много браслетов!

Управление приводом ПВМ нового образца

Механизм включения ПВМ старого образца

Автоматическое включение

В автоматическом режиме раздатка передаёт вращение только при возникновении пробуксовки задних ведущих колёс. При этом выбором положения рычага управления, скользящий по шлицам вала блок входит в зацепление своим меньшим зубчатым венцом только с ведомой обоймой обгонной муфты. Это обеспечивает независимое вращение обеих частей обгонной муфты в разблокированном положении. Включение передачи мощности происходит за счёт заклинивания роликов в пазах и соединении обеих обойм при замедлении скорости вращения ведомой обоймы механизма относительно скорости постоянно вращающейся ведущей части муфты раздаточной коробки.

Режимы работы узла

Передаточные числа механизма рассчитаны так, что ведомая обойма роликовой муфты, получая вращение от пассивного перекатывания передних колёс трактора, вращается на 6% быстрее, чем ведущая обойма механизма. Таким образом, при стандартном движении трактора срабатывание муфты не происходит и крутящий момент на передний мост от КПП не передаётся. При естественном замедлении движения передних колёс в результате буксования задних ведущих колёс, передаваемая на ведомую обойму обгонного механизма скорость вращения снижается, а скорость ведущей шестерни остаётся неизменной. В момент уравнивания скоростей вращения обеих частей механизма ролики заходят в клиновые пазы, заставляя вращаться детали как одно целое. С моментом срабатывания мощность передаётся на колёса переднего моста трактора до прекращения буксования задних колёс. Когда скорость вращения ведомой обоймы вырастит за счёт обратного получения вращения от передних колёс — ролики выйдут из пазов и муфта автоматически рассоединится.

Принудительный режим

Включается введением зацепление зубчатого скользящего блока с обеими, внутренними зубчатыми венцами наружной ведущей и внутренней ведомой обойм обгонной муфты. Соединением трёх частей механизма образуется единый жёсткий блок, который принимает вращение от промежуточной шестерни в КПП с последующей передачей через фланцевый хвостовик вала раздатки на карданный привод ПВМ. Такое включение обеспечивает постоянную передачу мощности на передний мост.

Отключение ПВМ

При выборе положения, когда зубчатый блок выходит из зацепления с обеих венцов двух частей обгонной муфты, происходит полное отключение привода ПВМ. При этом ведущая, ведомая части обгонного механизма и зубчатый блок вращаются независимо друг от друга, то есть автоматический и принудительный режимы отключены.

Обслуживание, неполадки и ремонт

Техническое обслуживание узла производится с общим обслуживанием трансмиссии трактора, которое заключается в проверке затяжки всех сочленений корпусов системы и контроле уровня масла. Сезонную замену масла производят на смазку соответствующей вязкости при падении температуры ниже +5°С. Показатель вязкости важен для безотказного срабатывания автоматического режима включения, так как при снижении температуры загустевшее летнее масло будет препятствовать работе обгонного механизма раздаточной коробки.

Не работает автоматический режим

Причинами такой неполадки может быть загрязнение беговых каналов профильных пазов шестерни грязью и продуктами окисления металла. А также вследствие усадки пружин механизма, при недопустимом износе роликов и беговых каналов с пазами, выработки ведомой части муфты.

Часто причиной отказов является появление граней на изношенных роликах. В этом случае осуществляют замену на ролики с увеличенным ремонтным размером для компенсации увеличенных изношенных заклинивающих пазов механизма. Ролики первой комплектации имеют диаметр 15 -0,012 мм, ремонтные 15,15 -0,012 мм.

сборочная схема раздатки

Не работает привод ПВМ

Основной причиной неполадки является появление недопустимых осевых люфтов в результате износа подшипников, а также втулки, на которую посажена ведомая часть муфты. Осевая вибрация выводит из зацепления зубчатую муфту принудительного включения, не позволяя передавать вращение на привод. Для устранения демонтируют узел, производят полную разборку, осуществляют дефектовку и замену вышедших из строя деталей.

Дополнительной причиной плохого включения режимов является нарушение регулировки механизма переключения в результате усадки амортизаторов в креплении кабины и незначительного изменения её положения относительно остова трактора. Нестабильным положением фиксирующей стойки и тяги нарушается амплитуда хода рычагов механизма включения. Для нормальной работы периодически нужно проверять соответствие положений режимов включения и осуществлять регулировку изменением длины тяги с помощью резьбовой муфты.

Часто нарушения в работе раздатки возникают в результате комплекса причин – общего износа и загрязнение механизма, некорректной регулировки механизма включения. Если говорить о нарушении передачи вращения от раздаточной коробки к ПВМ нужно обратить внимание на регулировку и тех.состояние промежуточной опоры привода.

В заключение нужно отметить, что на рабочий ресурс и нормальную работу узла непосредственно влияет состояние сочленений карданной передачи, промежуточной опоры привода, и главной передачи переднего моста. При появлении недопустимых осевых зазоров в опорах вращения узлов привода ПВМ осевое биение будет разбивать подшипники в опорах вала и муфты раздаточной коробки, что приведёт к осевой нестабильности деталей узла и как следствие к невозможности включения режимов работы привода или полному выходу из строя. Поэтому при ремонте любого узла привода ПВМ уделяйте внимание и проверяйте техническое состояние всех частей, начиная



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: