Направленность развития деятельности:




Долгосрочный проект

Воспитатель: Е.В. Петрова

Тема: «Театр в детском саду»

Жизнь-это театр, а

Люди в нём актёры.

(Д.Б.Шоу)

Гипотеза

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Тип проекта: Информационно – творческий, групповой

 

Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги детского сада.

Возраст:

Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

В городе нет театра. Очень трудно выехать из города в связи с отдалённостью от центра и отсутствие дороги.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4.Познакомить родителей с разными способами обыгрывания дома с детьми

5.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.

Направленность развития деятельности:

Комплексная (познавательно- речевая, театрализованная)

Ожидаемые результаты проекта:

- Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

-Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».

- Показ теневого театра «Что всего вкуснее?»

- Показ настольного театра«Кот в сапогах» (Сделанный совместно с родителями и ребятами)

План работы с проектом:

Что сделать? Кто отвечает? Что нужно?
1. Подбор иллюстраций о театре, фото о театре, подбор материала для презентации     Петрова Е.В. Иллюстрации, методическая литература, сделать слайдовую презентацию
2. Слайдовая презентация для ребят «Знакомство с театром, видами театра» Петрова Е.В. Слайдовая презентация, иллюстрации.  
3. Консультация для родителей (Уголок для родителей) «Театральная деятельность в детском саду»(О видах театра)   Петрова Е.В. Методическая литература  
  4. Папка- передвижка для родителей «Поиграйте с нами!» Петрова Е.В. Методическая литература  
5. Чтение сказкии показ слайдовой презентации, «Два медвежонка»     Петрова Е.В.   Сделать слайдовую презентацию по сказке, подобрать картинки  
6. Провести открытое занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам венгерской сказки «Два медвежонка» Петрова Е.В. Методическая литература, костюмы (шапочки для героев)
7.Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров)     Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В., родители Бумага,клей, карандаши, нитки, ножницы, цветной принтер.
8. Обыгрываниеэтюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В. Методический материал
  9. Знакомство с театром теней Сказка «Что всего вкуснее?»   Петрова Е.В. Методический материал, сказка, проектор для показа сказки
  10. Просмотрнастольного кукольного спектакля: «Кот в сапогах»» и беседа об увиденном. Петрова Е.В. Подобрать методический материал, сделать совместно с родителями и ребятами настольную сказку «Кот в сапогах»
11. Материал для воспитателей. Делимся опытом. «О театральной деятельности в детском саду»   Петрова Е.В. Методическая литература
  12. Фотоотчёт «Театр для всех»   Петрова Е.В. Лейнвебер Е.В. Сделать фотографии Оформить фотовыставку

 

 

Методический материал:

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел! (песенка).

Потешка

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку!

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, мышка корочку грызёт. Кошка это слышит, и крадётся к мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Дед: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку! Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть! Бабка: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Бабка внучку. Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть! Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Внучка Жучку. Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка< кошку. Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни! Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Кошка мышку. Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: