Амортизация маршрутных транспортных средств




Расчёт расходов на электроэнергию на движение троллейбусов

Расчёт производится по формуле:

, руб/км пробега

Нп i - нормы расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов);

I – тип (модель) подвижного состава;

Кт.п. -потери в тяговых подстанциях, принимается 0,95;

Кп. - потери в системе электроснабжения, принимаем 0,93;

Кв - расходы электроэнергии на вспомогательные производственные процессы (прочее производственное потребление) принимаем 0,96 для предприятий с инвентарём подвижного состава до 100 единиц и 0,97 для предприятий с инвентарём подвижного состава свыше 100 единиц.

Цэ – прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода (руб./Квт×ч).

Рэле = (75 кВт×ч*(0,95*0,93*0,97))*3,40 руб./квт*ч = 297,5513 Руб./ км пробега

Таблица 2

Троллейбус*
Тип подвижного состава Но кВт×ч/1000 т/км. при Vэо = 16 км/ч
  БКМ – 321 (АКСМ – 321.00)    

Норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:

          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
где pвi - мощность, потребляемая потребителями на вспомогательные нужды, кВт; ti - продолжительность работы каждого потребителя, ч; Wбр - работа брутто вагона (машины), т/км.; mi - коэффициент включения потребителя энергии. Hв = (3,5квт*1755ч*0,8)/13 т/км = 378 рублей/км Таблица 3
Тип транспортных средств Норматив э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, кВт ч / час работы
Троллейбус двуосный 4,5

 

Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных транспортных средств

Таблица 4

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта <**> Расход запасных частей <***>
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Срр i км = (25 час/0,8+8час*1,2*1*1,5)/1000* (12*28239+28239) /1755*1,1*0,3=3,2руб./км пробега

К1=1,2, К2=1, К3=1, К4=1,5, ЗПр i = СЗП × Кзп × iпц, руб./км пробега, ЗПр i=80 руб./час*1,5*1,2*1,1*1,15*1,06, ЗПр i=193,09 руб.*1755/12=28239 руб.

Таблица 5

Тип транспортного средства Трудоёмкость технического обслуживания Ттi Трудоёмкость ремонта Tpi
В городском сообщении
Троллейбус двуосный 25,0 8,0

Величину расходов на приобретение запас­ных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов, трамваев и троллейбусов рассчитывают по формуле:

ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3 × К4’, руб./км пробега

ЗЧ i км=3,2 руб./км*1,06*4*1,25*1,1*1,5=27,9 руб./км

          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата

Таблица 6

Тип транспортного средства Норматив расходов
Троллейбус двухосный 1,9

Амортизация маршрутных транспортных средств

Машина/часы в движении:

Км/ч = Км/дни*Тсс*Кисп,

Где

Км /д = 365*180= 65 700 машина/дни.

Тсс = 12 час - среднесуточные часы работы подвижного состава на линии.

Кисп = 0,8 - коэффициент использования парка подвижного состава.

Км/ч = 65 700*12*0,8 = 630 720 машина/часы.

Годовой пробег транспортных средств:

Lгод = Км/ч*Vэ, где

Км-ч = 630 720 машино-часы.

Vэ = 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС.

Lгод = 630 720*16 = 10 091 520 машина/км.

Lгод = 10 091 520 машина/км.

А = (15 000 000*11,2%*150)/10 091 520 = 24 руб./км пробега

Расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбусного транспорта

Расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвайного и троллейбусного транспорта рассчитывают по формуле:

Ркк км = Нкк × iр кк × К1 × К2 / Lгод, руб./км пробега

Ркк км = (120 000 руб.*4*(1,08*1,24)*1,1)/10 091 520 = 0,07 руб./км

Величина базового норматива расходов на содержание контактно-кабельной сети Нкк троллейбуса принимается равной 120 000 руб./ 1 км сети в однопутном исчислении.

Величина iр кк рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом России, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвиия России в Сценарных условиях для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной период.

Величины К1, К2 принимаются в соответствии с данными таблиц П1.4 и П1.5 приложения 1.

Расходы на содержание тяговых подстанций троллейбусного транспорта

Расходы на содержание тяговых подстанций сети трамвайного и троллейбусного транспорта рассчитывают по формуле:

Ртп км = Нтп × iр тп / Lгод, руб./км пробега

Ртп км = (260 руб.*4*1,06*1,08)/10 091 520 =0,00012 руб./км

Величина базового норматива расходов на содержание тяговых подстанций сети Нкк км принимается равной 260 руб./ 1 кВт установленной мощности.

          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Расчёт расходов на износ и ремонт шин маршрутных троллейбусов   Расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов и троллейбусов рассчитывают по формуле:   , руб/км пробега nш i – число шин, установленных на автобус, троллейбус, ед.; Сш i – средняя рыночная стоимость одной шины, руб.; Hi – норма эксплуатационного пробега одной шины, тыс. км.   Расходы на содержание службы движения Расходы на содержание службы движения рассчитывают по формуле: Рсд км = Нсд × iр сд / Lгод, руб./км пробега Нсд - базовый норматив расходов на содержание службы движения, руб./инвентарная единица трамваев и троллейбусов; Lгод – запланированный годовой пробег всех трамваев и троллейбусов на маршрутах, км; iр сд - суммарный индекс расходов на содержание службы движения с 01.2012 по планируемый период. Рсд км = 70 000*4*1,06*1,08/10 091 520 = 0,032 руб. Величина базового норматива расходов на содержание службы движения Нсд принимается равной 70 000 руб./ инвентарная единица трамваев и троллейбусов; Определение величин прочих прямых расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов где: Опкр п - отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам. Р (электроэнергия, тяга) = 297,55 руб./км Р (электроэнергия, отопление) = 0,004 руб./км Р (вспомогательные нужды) = 0,003 руб./км Р(то и ремонт) = 26,4 руб./км Р (запасные части) = 22,7 руб./км ПРi км = (297,55+0,0032+0,0012+26,4+22,7)*0,89 = 308,52 руб. – прочие расходы
Статьи затрат Сумма (руб.)/км. Структура затрат, %
1. ФОТвк i км - фонд оплаты труда водителей и кондукторов; 10,58 1,6
2. С ФОТвк i км - страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов; 3,174 0,48
3. Рэ i движ км - расходы на электроэнергию на движение троллейбуса; 297,55  
          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
4. Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов; 26,4  
5. Рши Расчёт расходов на износ и ремонт шин маршрутных автобусов и троллейбусов 15,4 2,3
6. Ркк i км - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса; 0,07 0,106
7. Ртп i км - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса; 0,00012 0,001
8. Рсд км - расходы на содержание службы движения; 0,032 0,004
9. ПРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами. 308,52 46,6
10. Итого: 661,8  

Себестоимость в расчёте на 1 место/км:

S пасс.место.км i (а, трол, трам) = S i км (а, трол, трам) / qi, руб.,

S пасс.место.км i (а, трол, трам)=724,84/187=3,88 руб./км

Себестоимость 1 пасс.км:

S пасс.км i (а, трол, трам) = S пасс.место.км i (а, трол, трам) / γ, руб.,

S пасс.км i (а, трол, трам)=3,88 руб./0,8=4,85 руб.

Себестоимость 1 пасс.:

S пасс i (а, трол, трам) = S пасс. км i (а, трол, трам)* lср, руб.,

q i - полная пассажира вместимость транспортного средства данной марки и модели;

γ – средняя величина коэффициента использования вместимости ТС.

lср – средняя дальность перевозки одного пассажира, км.

S пасс i (а, трол, трам)=4,85*3,5 = 16,97 руб.

Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:

 

Sсумм = 724,84 руб.*10 091 520 км=7 314 737 356,8руб.

Апер = Lгод*n*Z%/100%

Lгод=10 091 520 машина / км.

N = 8 - средняя наполняемость ПС, чел/маш. км.

Z =101%- процент выполнения плановых перевозок пассажиров.

Апер = 10 091 520*8*101/100=81 539 482 чел. - пассажиропоток

Количество платных пассажиров: (40%) 81 539 482*0,4 = 32 615 792,8

пасс.

Плановая выручка

50 руб.* 32 615 792,8= 1 630 789 640 руб.

Валовая прибыль:

ВП = В - S

ВП = 1 630 789 640 – 7 314 737 356,8 = - 5683947716,8

          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Вывод: Предприятие не рентабельно. Для обеспечения рентабельности продаж не менее 4,3%, необходимо выделить денежные средства из городского бюджета, а так же необходимо снизить себестоимость перевозок за счёт уменьшения затрат на ТО и ТР (импортозамещение).   Приложение 1. Расчет эквивалентного уклона Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле. 1. Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле: ‰ где: iп – угол подъёма, ‰; lп- длина участка подъёма, м; iв - вредный спуск (‰), имеющий абсолютную величину большую, чем Wов (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными; lв – длина участка вредного спуска, м; iб – угол безвредного спуска, ‰; lб – длина участка безвредного спуска; L – общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле: L = lп+ lв+ lб+ lг (П2.2) Где lг – длина горизонтального участка пути, м. Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин. 2. Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид: ‰, где Sai - сумма центральных углов кривых приводимого участка; центральный угол кривой (αi) рассчитывается по формуле: (П2.4) где lк - длина кривой, м; Rк - радиус кривой, м. Величина Wов для трамвая принимается 8 кг/т. Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта Таблица 1
Условия движения Категория условий эксплуатации
В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей
Р1 - I
Р2 Р1 II
- Р2 III

Примечание. Тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных:

Р1 - равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 метров для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);

Р2 - наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3%, средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).

Таблица П1.2. Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2

Модификация подвижного состава и организация его работы Трудоёмкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Одиночный трамвай 1,0 1,0 1,0
Трамвай в сцепе 1,1 0,9 1,1

Таблица 2

Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта Троллейбусы
K4 K4
До 0,25 0,5 0,7
От 0,25 до 0.5 0,7 0,7
От 0,5 до 0,75 !,0 1,0
От 0,75 до 1,0 1,3 1,3
От 1,0 до 1,25 1,2 1,3
От 1,25 до 1,5 1,25 1,4
От 1,5 до 2,0 1,3 1,5
Свыше 2,0 1,4 1,6

Таблица 3

Категория условий эксплуатации Величина коэффициента
I 1,0
II 1,05
III 1,1
          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Таблица 4
Характеристика района Величина коэффициента
Умеренный 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0
Умеренно холодный 1,05
Холодный 1,05
          Расчетно-экономическая часть Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь