Амортизация маршрутных транспортных средств
Расчёт расходов на электроэнергию на движение троллейбусов
Расчёт производится по формуле:
, руб/км пробега
Нп i - нормы расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов);
I – тип (модель) подвижного состава;
Кт.п. -потери в тяговых подстанциях, принимается 0,95;
Кп. - потери в системе электроснабжения, принимаем 0,93;
Кв - расходы электроэнергии на вспомогательные производственные процессы (прочее производственное потребление) принимаем 0,96 для предприятий с инвентарём подвижного состава до 100 единиц и 0,97 для предприятий с инвентарём подвижного состава свыше 100 единиц.
Цэ – прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода (руб./Квт×ч).
Рэле = (75 кВт×ч*(0,95*0,93*0,97))*3,40 руб./квт*ч = 297,5513 Руб./ км пробега
Таблица 2
Троллейбус*
| Тип подвижного состава
| Но
кВт×ч/1000 т/км. при Vэо = 16 км/ч
|
БКМ – 321 (АКСМ – 321.00)
|
| Норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:

|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
где pвi - мощность, потребляемая потребителями на вспомогательные нужды, кВт;
ti - продолжительность работы каждого потребителя, ч;
Wбр - работа брутто вагона (машины), т/км.;
mi - коэффициент включения потребителя энергии.
Hв = (3,5квт*1755ч*0,8)/13 т/км = 378 рублей/км
Таблица 3
Тип транспортных средств
| Норматив э/энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, кВт ч / час работы
| Троллейбус двуосный
| 4,5
|
Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных транспортных средств
Таблица 4
Категория условий эксплуатации
| Нормативы
| Периодичность технического обслуживания
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта <**>
| Расход запасных частей <***>
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,00
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,10
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| 1,40
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
| 1,65
| Срр i км = (25 час/0,8+8час*1,2*1*1,5)/1000* (12*28239+28239) /1755*1,1*0,3=3,2руб./км пробега
К1=1,2, К2=1, К3=1, К4=1,5, ЗПр i = СЗП × Кзп × iпц, руб./км пробега, ЗПр i=80 руб./час*1,5*1,2*1,1*1,15*1,06, ЗПр i=193,09 руб.*1755/12=28239 руб.
Таблица 5
Тип транспортного средства
| Трудоёмкость технического обслуживания Ттi
| Трудоёмкость ремонта Tpi
| В городском сообщении
| Троллейбус двуосный
| 25,0
| 8,0
| Величину расходов на приобретение запасных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов, трамваев и троллейбусов рассчитывают по формуле:
ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3 × К4’, руб./км пробега
ЗЧ i км=3,2 руб./км*1,06*4*1,25*1,1*1,5=27,9 руб./км
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Таблица 6
Тип транспортного средства
| Норматив расходов
| Троллейбус двухосный
| 1,9
|
Амортизация маршрутных транспортных средств
Машина/часы в движении:
Км/ч = Км/дни*Тсс*Кисп,
Где
Км /д = 365*180= 65 700 машина/дни.
Тсс = 12 час - среднесуточные часы работы подвижного состава на линии.
Кисп = 0,8 - коэффициент использования парка подвижного состава.
Км/ч = 65 700*12*0,8 = 630 720 машина/часы.
Годовой пробег транспортных средств:
Lгод = Км/ч*Vэ, где
Км-ч = 630 720 машино-часы.
Vэ = 40 км/ч- эксплуатационная скорость ПС.
Lгод = 630 720*16 = 10 091 520 машина/км.
Lгод = 10 091 520 машина/км.
А = (15 000 000*11,2%*150)/10 091 520 = 24 руб./км пробега
Расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбусного транспорта
Расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвайного и троллейбусного транспорта рассчитывают по формуле:
Ркк км = Нкк × iр кк × К1 × К2 / Lгод, руб./км пробега
Ркк км = (120 000 руб.*4*(1,08*1,24)*1,1)/10 091 520 = 0,07 руб./км
Величина базового норматива расходов на содержание контактно-кабельной сети Нкк троллейбуса принимается равной 120 000 руб./ 1 км сети в однопутном исчислении.
Величина iр кк рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом России, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвиия России в Сценарных условиях для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной период.
Величины К1, К2 принимаются в соответствии с данными таблиц П1.4 и П1.5 приложения 1.
Расходы на содержание тяговых подстанций троллейбусного транспорта
Расходы на содержание тяговых подстанций сети трамвайного и троллейбусного транспорта рассчитывают по формуле:
Ртп км = Нтп × iр тп / Lгод, руб./км пробега
Ртп км = (260 руб.*4*1,06*1,08)/10 091 520 =0,00012 руб./км
Величина базового норматива расходов на содержание тяговых подстанций сети Нкк км принимается равной 260 руб./ 1 кВт установленной мощности.
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Расчёт расходов на износ и ремонт шин маршрутных троллейбусов
Расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов и троллейбусов рассчитывают по формуле:
, руб/км пробега
nш i – число шин, установленных на автобус, троллейбус, ед.;
Сш i – средняя рыночная стоимость одной шины, руб.;
Hi – норма эксплуатационного пробега одной шины, тыс. км.
Расходы на содержание службы движения
Расходы на содержание службы движения рассчитывают по формуле:
Рсд км = Нсд × iр сд / Lгод, руб./км пробега
Нсд - базовый норматив расходов на содержание службы движения, руб./инвентарная единица трамваев и троллейбусов;
Lгод – запланированный годовой пробег всех трамваев и троллейбусов на маршрутах, км;
iр сд - суммарный индекс расходов на содержание службы движения с 01.2012 по планируемый период.
Рсд км = 70 000*4*1,06*1,08/10 091 520 = 0,032 руб.
Величина базового норматива расходов на содержание службы движения Нсд принимается равной 70 000 руб./ инвентарная единица трамваев и троллейбусов;
Определение величин прочих прямых расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов
где: Опкр п - отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
Р (электроэнергия, тяга) = 297,55 руб./км
Р (электроэнергия, отопление) = 0,004 руб./км
Р (вспомогательные нужды) = 0,003 руб./км
Р(то и ремонт) = 26,4 руб./км
Р (запасные части) = 22,7 руб./км
ПРi км = (297,55+0,0032+0,0012+26,4+22,7)*0,89 = 308,52 руб. – прочие расходы
№
| Статьи затрат
| Сумма (руб.)/км.
| Структура затрат, %
| 1.
| ФОТвк i км - фонд оплаты труда водителей и кондукторов;
| 10,58
| 1,6
| 2.
| С ФОТвк i км - страховые взносы от величины фонда оплаты труда водителей и кондукторов;
| 3,174
| 0,48
| 3.
| Рэ i движ км - расходы на электроэнергию на движение троллейбуса;
| 297,55
|
|
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
4.
| Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов;
| 26,4
|
| 5.
| Рши Расчёт расходов на износ и ремонт шин маршрутных автобусов и троллейбусов
| 15,4
| 2,3
| 6.
| Ркк i км - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;
| 0,07
| 0,106
| 7.
| Ртп i км - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;
| 0,00012
| 0,001
| 8.
| Рсд км - расходы на содержание службы движения;
| 0,032
| 0,004
| 9.
| ПРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
| 308,52
| 46,6
| 10.
| Итого:
| 661,8
|
| Себестоимость в расчёте на 1 место/км:
S пасс.место.км i (а, трол, трам) = S i км (а, трол, трам) / qi, руб.,
S пасс.место.км i (а, трол, трам)=724,84/187=3,88 руб./км
Себестоимость 1 пасс.км:
S пасс.км i (а, трол, трам) = S пасс.место.км i (а, трол, трам) / γ, руб.,
S пасс.км i (а, трол, трам)=3,88 руб./0,8=4,85 руб.
Себестоимость 1 пасс.:
S пасс i (а, трол, трам) = S пасс. км i (а, трол, трам)* lср, руб.,
q i - полная пассажира вместимость транспортного средства данной марки и модели;
γ – средняя величина коэффициента использования вместимости ТС.
lср – средняя дальность перевозки одного пассажира, км.
S пасс i (а, трол, трам)=4,85*3,5 = 16,97 руб.
Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:

Sсумм = 724,84 руб.*10 091 520 км=7 314 737 356,8руб.
Апер = Lгод*n*Z%/100%
Lгод=10 091 520 машина / км.
N = 8 - средняя наполняемость ПС, чел/маш. км.
Z =101%- процент выполнения плановых перевозок пассажиров.
Апер = 10 091 520*8*101/100=81 539 482 чел. - пассажиропоток
Количество платных пассажиров: (40%) 81 539 482*0,4 = 32 615 792,8
пасс.
Плановая выручка
50 руб.* 32 615 792,8= 1 630 789 640 руб.
Валовая прибыль:
ВП = В - S
ВП = 1 630 789 640 – 7 314 737 356,8 = - 5683947716,8
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Вывод: Предприятие не рентабельно. Для обеспечения рентабельности продаж не менее 4,3%, необходимо выделить денежные средства из городского бюджета, а так же необходимо снизить себестоимость перевозок за счёт уменьшения затрат на ТО и ТР (импортозамещение).
Приложение 1.
Расчет эквивалентного уклона
Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.
1. Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:
‰
где:
iп – угол подъёма, ‰;
lп- длина участка подъёма, м;
iв - вредный спуск (‰), имеющий абсолютную величину большую, чем Wов (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;
lв – длина участка вредного спуска, м;
iб – угол безвредного спуска, ‰;
lб – длина участка безвредного спуска;
L – общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:
L = lп+ lв+ lб+ lг (П2.2)
Где lг – длина горизонтального участка пути, м.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2. Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:
‰,
где Sai - сумма центральных углов кривых приводимого участка;
центральный угол кривой (αi) рассчитывается по формуле:
(П2.4)
где lк - длина кривой, м;
Rк - радиус кривой, м.
Величина Wов для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Классификация условий эксплуатации, а также величины коэффициентов корректирования нормативов трудоёмкости и расхода запасных частей и материалов для пассажирских транспортных средств городского электротранспорта
Таблица 1
Условия движения
| Категория условий эксплуатации
| В городах с численностью населения до 200 тыс. жителей
| В городах с численностью населения свыше 200 тыс. жителей
| Р1
| -
| I
| Р2
| Р1
| II
| -
| Р2
| III
| Примечание. Тип рельефа местности принимается исходя из следующих данных:
Р1 - равнинный, отсутствие уклонов более 3%, средний уклон менее 1%, отсутствие малых кривых (менее 18 метров для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса);
Р2 - наличие участков с тяжёлыми условиями движения (уклонами более 3%, средний уклон более 1%), наличие малых кривых (менее 18 м для трамвая) и малых радиусов поворота (менее 14 м для троллейбуса).
Таблица П1.2. Величины коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Трудоёмкость ТО и ТР
| Пробег до капитального ремонта
| Расход запасных частей
| Одиночный трамвай
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Трамвай в сцепе
| 1,1
| 0,9
| 1,1
|
Таблица 2
Пробег с начала эксплуатации или после капитально-восстановительного ремонта в долях от нормативного пробега до капитального ремонта
| Троллейбусы
| K4
| K4
| До 0,25
| 0,5
| 0,7
| От 0,25 до 0.5
| 0,7
| 0,7
| От 0,5 до 0,75
| !,0
| 1,0
| От 0,75 до 1,0
| 1,3
| 1,3
| От 1,0 до 1,25
| 1,2
| 1,3
| От 1,25 до 1,5
| 1,25
| 1,4
| От 1,5 до 2,0
| 1,3
| 1,5
| Свыше 2,0
| 1,4
| 1,6
|
Таблица 3
Категория условий эксплуатации
| Величина коэффициента
| I
| 1,0
| II
| 1,05
| III
| 1,1
| |
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Таблица 4
Характеристика района
| Величина коэффициента
| Умеренный
| 1,0
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| 1,0
| Умеренно холодный
| 1,05
| Холодный
| 1,05
|
|
|
|
|
|
| Расчетно-экономическая часть
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|