Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики




Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080400 «Управление персоналом», одобренного Ученым советом вуза «27» февраля 2013 г. протокол №7.

Кафедра Управления персоналом и социологии

 

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недели, 108 академических часов.

 

Форма обучения Курс Количество недель Форма контроля
Очная     Диф.оценка
Заочная (срок подготовки 5 лет)     Диф.оценка
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.)     Диф.оценка
Заочная (срок подготовки 3 г. 06 мес.)     Диф.оценка

 

Рабочая программа практики составлена:___________________ Белов М.Т.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Управления персоналом и социологии» протокол №2 от 30.08.2013г.

 

Зав. кафедрой____________________Белов М.Т. дата 30.08.2013г.

 

Председатель методического совета направления (специальности)___________________Суржиков М.А. дата 30.08.2013г.

 

 

Начальник учебно-методического

управления________________________Иванова Е.А. дата 30.08.2013г.

 


 

Цели производственной практики

 

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда», и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.

 

 

Задачи производственной практики

 

Задачи практики состоят в следующем:

· Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

· Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

· Сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» в соответствии с выбранной темой.

Место практики в структуре ОП бакалавриата

 

Производственная практика базируется на освоении дисциплин, изученных в 1-4 семестрах и основывается на взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Основы теории управления», «Методы принятия управленческих решений», «Основы управления персоналом». Прохождение производственной практики позволяет студентам овладеть профессиональными знаниями, необходимыми для последующего изучения таких дисциплин как: «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Оплата труда персонала», «Экономика и управление персоналом».

 

 

Формы проведения производственной практики: заводская

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации имеющие в своем составе подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел организации труда и заработной платы и т.п.

Место и время проведения производственной практики

 

Организация, выбранная в качестве базы прохождения практики в соответствии с п.4., после окончания 3 курса обучения в университете.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

 

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

 

Компетенции Знать Уметь Владеть
ПК – 73 Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования; Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, Умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом
ПК – 74 Способен вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом. Знает основы управления персоналом, планирования, создания проектов Умеет вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом. Владеет навыками распределения функциональных обязанностей, навыками формирования должностных инструкций Владеет знаниями особенностей функционирования отдела кадров.  

 

7. Структура и содержание производственной практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 2 недель, 108 академических часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: Ознакомительные лекции дающие представление о деятельности организации, его оргструктуре, о месте функционального отдела в деятельности организации в котором проводится практика, инструктаж по технике безопасности   Отметка в журнале по технике безопасности
  Экспериментальный этап: Задание 1.Изучить организацию адаптации новых работников. Изучать наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.); методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптации, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п. Задание 2.Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников. За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации»:
  • схему оргструктуры управления организацией;
  • штатное расписание;
  • организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом;
  • формы документов служб управления персоналом;
  • планы повышения квалификации;
  • положения по оплате труда;
  • положения по аттестации работников;
  • планы социального развития предприятия;
  • положения о подразделениях службы управления персоналом; должностные инструкции работников службы управления персоналом;
  • оперограммы основных процедур управления в подразделении;
  • схемы информационных взаимосвязей подразделений и др.
Приложения: приказы о приеме и увольнении работников. Схема организационной структуры управления. Формы статотчетности. Должностные инструкции работников отдела кадров.
  Собранные практические данные в соответствии с программой практики
  Обработка и анализ полученной информации: В соответствии с вопросами программы практики   Проверка чернового варианта отчета
  Подготовка отчета по практике: Исходя из требований предъявляемых к оформлению отчета.   Отчет

 

Содержание практики

Приводится тематическое содержание по разделам (модулям) практики с компетентностно - ориентированными заданиями с указанием количества часов по каждой теме или разделу.

№ п/п Тема Умения, навыки Компетенции
1. Предприятие как система Умеет вычленять и систематизировать взаимосвязанные организационные элементы ПК – 73 ПК – 74
  Организационная структура предприятия Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия ПК – 73 ПК – 74  
  Структура служб осуществляющих управление персоналом Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом ПК – 73 ПК – 74  
  Функции служб по управлению персоналом, должностные инструкции специалистов Владеет навыками распределения функциональных обязанностей, навыками формирования должностных инструкций ПК – 73 ПК – 74  
  Отдел кадров: его функции Владеет знаниями особенностей функционирования отдела кадров. ПК – 73 ПК – 74  

Задание 1: обработка и анализ полученной информации:

Задание 2: Подготовка отчета по практике:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: