обой класс. Это явление уже не случайное.




Особенности детского певческого голоса. Охрана детского голоса.

обой класс. Это явление уже не случайное.

 

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два -- два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахей и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

 

Певческий голос - взаимодействие дыхания и мускулатуры связок.

Голосовой аппарат – это сложный орган системы хрящей м/у кот. Находятся голосовые связки.

Голосовой аппарат ребенка еще не сформирован как у взрослого, Созревание вокальной мышцы от 5 до 12 лет происходит. В 18 лет окончательно созревают мышцы. Голосовой аппарат растет не равномерно на протяжении всего дошкольного возраста. Связки тонкие. Певческое звучание отличается легкостью и тонкостью. Мышечная сила слаба, дыхание поверхностное- ключичное. Резонаторы (усилители) –голосовой – лоб, полость рта. Грудной – полость трахей, бронхов.

Певческий диапазон — это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от са­мого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хо­рошо звучит голос.

Таблица 4

Возраст детей   Диапазоны1  
2—3 года   ми-ля  
3 — 4 года   ре-ля  
4—5 лет   ре-си  
5 — 6 лет   ре-си (до2)2  
6—7 лет     (до)ре-до2 (до)ре-до2(до# 2-ре2)  

1 В скобках поставлены звуки, кото­рые дети могут исполнять, но ограничен­но, лишь в том случае, если они «про­ходящие», т. е. редко встречающиеся в данной песне.

2 Цифрой 2 отмечаются звуки и ноты второй октавы.

 

В таблице 4 указаны певческие диапазоны, которые определены в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Во время обучения дошкольников пению следует вначале опре­делить диапазон голоса каждого ребенка и стремиться системати­чески его укреплять, чтобы большинство детей могли свободно вла­деть своим голосом. Наряду с этим важно создать благоприят­ную «звуковую атмосферу», способствующую охране голоса и слуха ребенка.

Охрана детского голоса.

Заботясь о формировании певческого голоса ребенка, необходимо оберегать его от распространенной в последнее время эстрадной мане­ры пения, которая требует наличия определенных певческих навы­ков, громкого, форсированного звучания, которых пока еще нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей.

Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговарива­ли без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрос­лых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. В группе петь при темперетуре не ниже +18градусов, и не выше +25. Влажность д/б средней 50-40%. Нельзя петь длительное время:

2года- 5мин.

3года – 7мин.

-4года – 10мин.

-5лет – 12мин.

-6-7лет – 15мин.

Проводить разъяснительную работу с родителями – громко не петь.

 

 

35Пение – основной вид детской музыкальной деятельности: значение, задачи, репертуар

Пение ведущий вид деятельности.

Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певче­ской интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.

Значение: Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем инфор­мация. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложе­ний, оценивать качество исполнения. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает раз­витию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются ос­новные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзыв­чивость, музыкальный слух, чувство ритма.Пение является важнейшим средством музыкального воспита­ния ч играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Художественно-педагогическое значение пения состоит в том, что­бы помочь детям правильно понять содержание музыкальных обра­зов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

Задачи:

-формировать у детей певческие умения, навыки, способствую­щие выразительному исполнению;

-учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и само­стоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их;

-развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направле­ние движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль);

-развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотон­ное «гудение» у низко и неточно поющих детей;

-слушание себя при пении и исправлении ошибок;

-развитие детского певческого голоса, формирование, укрепление и расширение диапозона.

Репертуар:

Выбирая песни, педагог предусматривает возможность даль­нейшего их применения в играх, хороводах, маршировках. Сюда можно отнести различные народные хороводные, игровые песни, «музыкальные» считалочки и др.

Можно разучить и дополнительный репертуар при подготовке к праздникам. Для этой цели выбираются песни определенной тематики.

Песня должна служить важным средством музыкального воспитания и обучения в детском саду. При выборе песни необходимо учитывать, как она помогает реше­нию воспитательных задач, расширению представлений, углубле­нию чувств, что она вносит нового в усвоение певческих навыков и какова степень трудности ее исполнения, отвечает ли она интере­сам и потребностям детей.

Большое значение имеют особенности музыкального языка детской песни. Она должна быть написана в удобной тесситуре с учетом голосовых возможностей дошкольников. (Тесситура – высотное положение звуков в музыкальном произведении по отношению к диапазону певческого голоса).Песенный репертуар, включенный в программу, отвечает зада­чам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: