Структура номинаций и конкурсных испытаний




Порядок конкурсных испытаний Всероссийского конкурса

На лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций

И образовательных организаций высшего образования в 2019 году

 

Настоящий документ определяет порядок, место и время проведения конкурсных испытаний Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – Конкурс) в 2019 году.

 

Очный этап Конкурса пройдет с 14 по 16 февраля 2019 года в городе Ростов-на-Дону.

 

Предусмотрены следующие формы испытаний:

- презентация деятельности: участникам предоставляется время для презентации деятельности органа студенческого самоуправления в открытой форме, регламент выступления – до 4 минут, регламент вопросов – до 4 минут;

- самопрезентация: участникам в персональных номинациях предоставляется время для презентации своей деятельности и деятельности органа студенческого самоуправления в открытой форме, регламент выступления – до 4 минут, регламент вопросов – до 4 минут;

- ситуационная задача: испытание, в рамках которого участнику предлагается ситуационная задача (описание ситуации, в которую попало студенческое объединение) и время на разработку оптимального решения к ней (суммарное время подготовки не может составлять более 60 минут), результаты презентуются в свободной форме экспертной группе (регламент выступления – до 4 минут, регламент вопросов - до 4 минут).

- дебаты: испытание, в рамках которого участники в парах аргументируют свою позицию и отвечают на вопросы оппонента, распределение тем и оппонентов производится на основе жеребьевки, детализированный регламент дебатов доводится до участников в первый день конкурсных испытаний.

- Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме: испытание, в рамках которого участникам необходимо описать одну конкретную практику (проект, организационное решение, социальная технология, алгоритм) в деятельности Вашего органа студенческого самоуправления. Необходимо предоставить ту конкретную практику, которую Вы считаете наиболее актуальной и уникальной, которая может быть полезна иным органам студенческого самоуправления в их работе. Обращаем Ваше внимание, что полученные материалы могут быть опубликованы в открытом доступе на сайте www.studorg.ru, поэтому просим не указывать те сведения, которые Вы бы не хотели предавать огласке (например, сведения, содержащие коммерческую тайну или персональные данные). Выбранную уникальную практику необходимо описать по заданной форме https://goo.gl/forms/RQUPSMGskDwVLyaz1 в срок не позднее 12 февраля 2019 года.

 

Информация о конкурсных испытаниях и изменениях в составе конкурсных испытаний публикуется на сайте www.studorg.ru и дублируется в сообществе https://vk.com/ssu_rsm. Вносимые в конкурсные испытания изменения не должны ухудшать положение соискателя.

 

Испытания «Презентация» и «Самопрезентация» должны быть сопровождены мультимедийной презентацией. По умолчанию будет использована та презентация, которая была подана соискателем на заочном этапе. В случае если соискатель желает использовать иную презентацию или иные мультимедийные материалы – они должны быть направлены на почту konkurs.rsm@mail.ru с пометкой в теме письма: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Наименование образовательной организации» не позднее 12 февраля 2019 года.

Победитель определяется по сумме баллов за все пройденные конкурсные испытания, экспертам также будут переданы для оценки предоставленные на заочном этапе материалы, оценка которых, по решению экспертов, может быть присовокуплена к общей оценке конкурсанта (объем такой оценки не может превышать суммарно 5 баллов).


Структура номинаций и конкурсных испытаний

Номинация Испытание № 1 Испытание № 2
  Лучшая организация деятельности совета обучающихся Презентация деятельности   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб деятельности совета и уровень вовлеченности обучающихся в его работу; -уровень полномочий совета и вовлеченность совета в процессы управления образовательной организацией; -разнообразие форм и направлений деятельности совета; -уровень развития партнерской сети совета.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.  
  Лучшая организация деятельности органа студенческого самоуправления профессиональной образовательной организации Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб деятельности ОССУ и уровень вовлеченности обучающихся в его работу; -уровень полномочий ОССУ и вовлеченность ОССУ в процессы управления образовательной организацией; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучший руководитель студенческого клуба Самопрезентация   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -уровень личных достижений соискателя; -культура речи в презентации; -уровень ключевых достижений ОССУ; -наличие целостного видения развития организации.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов.   Ситуационная задача   Тематика: деятельность студенческих клубов и перспективы их развития   Критерии оценки: -эффективность предложенных решений; -наличие инновационных решений.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка: до 10 баллов
  Лучший руководитель студенческого объединения в сфере добровольчества Самопрезентация   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -уровень личных достижений соискателя; -культура речи в презентации; -уровень ключевых достижений ОССУ; -наличие целостного видения развития организации.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Ситуационная задача   Тематика: деятельность добровольческих объединений.   Регламент выступления – до 6 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -эффективность предложенных решений; -наличие инновационных решений.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка: до 10 баллов
  Лучшая система подготовки и обучения студенческого актива Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб деятельности ОССУ и уровень вовлеченности обучающихся в его работу; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ; -качество методической базы подготовки актива.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучшая система студенческого наставничества Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб и уровень мероприятий ОССУ (региональный, межрегиональный, международный и т.д.); -степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.  
  Лучшая система работы с иностранными студентами и международного студенческого сотрудничества Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб и география деятельности ОССУ; -степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучшая система гражданско-патриотического воспитания Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб и уровень мероприятий ОССУ (региональный, межрегиональный, международный и т.д.); -степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов.   Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучшая система содействия трудоустройству студентов Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: - Уровень развития партнерской сети ОССУ (наличие соглашений с работодателями); - Количественные показатели результативности системы трудоустройства; - Качественные показатели результативности трудоустройства; - Последовательность используемых форм и методов работы.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучшая система организации спортивного досуга студентов Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб и уровень мероприятий ОССУ (региональный, межрегиональный, международный и т.д.); -степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов.   Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучший председатель студенческого совета общежития Самопрезентация   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -уровень личных достижений соискателя; -культура речи в презентации; -уровень ключевых достижений ОССУ; -наличие целостного видения развития организации.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов.     Дебаты   Тематика: студенческие общежития – возможности и риски   Критерии оценки: -аргументация; -логика изложения; -культура речи; -содержательность ответов.   Оценка каждого критерия – 2,5 балла Суммарная оценка: до 10 баллов
  Лучшая система поддержки студенческого творчества Презентация деятельности.   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -масштаб и уровень мероприятий ОССУ (региональный, межрегиональный, международный и т.д.); -степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ; -разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ; -уровень развития партнерской сети ОССУ.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов.   Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества по заданной форме. Критерии оценки: - уникальность; - эффективность; - мультипликативность.   Суммарная оценка до 15 баллов.
  Лучший руководитель студенческого СМИ Самопрезентация   Регламент выступления – до 4 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -уровень личных достижений соискателя; -культура речи в презентации; -уровень ключевых достижений ОССУ; -наличие целостного видения развития организации.     Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка испытания: до 20 баллов. Ситуационная задача   Тематика: деятельность СМИ   Регламент выступления – до 6 минут, вопросы – до 4 минут   Критерии оценки: -эффективность предложенных решений; -наличие инновационных решений.   Оценка каждого критерия: до 5 баллов. Суммарная оценка: до 10 баллов

 

 

Комментарии по критериям испытаний «Презентация» и «Самопрезентация»:

 

1. Критерий «Уровень развития партнерской сети» оценивает количество партнеров ОССУ, в том числе наличие среди партнеров общественных организаций, органов власти, коммерческих структур, федеральных студенческих объединений, наличие договоров и соглашений о партнерстве, глубину и разнообразие форм партнерства.

2. Критерий «Разнообразие форм и направлений деятельности ОССУ» оценивает количество реализуемых направлений работы, разнообразие форм работы с обучающимися, наличие инновационных практик работы.

3. Критерий «Степень вовлеченности обучающихся в работу ОССУ» оценивает численность обучающихся, вовлеченных в работу ОССУ, в том числе как участников и непосредственных организаторов мероприятий, проводимую работу по привлечению студентов к работе в ОССУ и к участию в мероприятиях ОССУ.

4. Критерий «Масштаб и уровень мероприятий ОССУ» оценивает уровень проводимых ОССУ мероприятий (межвузовский, региональный, межрегиональный, окружной, всероссийский, международный), в том числе в качестве непосредственного организатора подобных мероприятий, регулярность проведения таких мероприятий.

5. Критерий «Масштаб и география деятельности ОССУ» оценивает географию международного взаимодействия ОССУ, в том числе количество государств, принимающих участие в проводимых ОССУ мероприятиях и количество государств, с образовательными организациями которых налажено постоянное сотрудничество, включая договорные отношения.

6. Критерий «Качество методической базы подготовки актива» оценивает наличие авторских методических разработок в сфере подготовки актива, наличие издаваемых методических пособий (изданий, рекомендаций), привлечение академического сообщества к экспертизе и оценке программ обучения актива.

7. Критерий «Уровень полномочий совета и вовлеченность совета в процессы управления образовательной организацией» оценивает соответствие круга полномочий ОССУ требованиям Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и иным нормативным актам, интеграцию ОССУ в процесс принятия решений в образовательной организации, внедренные формы учета мнения советов обучающихся при принятии решений, затрагивающих права и интересы обучающихся, порядок урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений.

8. Критерий «Масштаб деятельности ОССУ и уровень вовлеченности обучающихся в его работу» оценивает количество (долю) студентов, участвующих в мероприятиях ОССУ, а также вовлеченных в процесс формирования ООСУ, количество и уровень мероприятий (межвузовский, региональный, межрегиональный, окружной, всероссийский, международный).

9. Критерий «Уровень личных достижений соискателя» оценивает достигнутые соискателем на момент презентации результаты работы и обучения в образовательной организации, в научной, спортивной, творческой и общественной деятельности. Критерий рассматривается в увязке с оцениваемой номинацией.

10. Критерий «Культура речи в презентации» оценивает грамотность, умение правильно выстраивать речевые композиции, насколько информативно, четко, структурно и понятно участник выступил.

11. Критерий «Уровень ключевых достижений ОССУ» оценивает основные достижения ОССУ в 2018 году, достигнутые показатели, наиболее знаковые мероприятия (желательно выделить три ключевых достижения) и инновационные практики работы.

12. Критерий «Наличие целостного видения развития организации» оценивает наличие у соискателя представления о дальнейшем развитии своего студенческого объединения, перспективных точках роста и новых направлениях работы, о конкретных измеримых целях студенческого объединения в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

13. Критерий «Количественные показатели результативности системы трудоустройства» оценивает количественные показатели оценки эффективности системы трудоустройства студентов в течении года, такие как: количество трудоустроенных студентов, заключенных соглашений, разнообразие возможных специальностей и др.

14. Критерий «Уровень развития партнерской сети ОССУ (наличие соглашений с работодателями)» оценивает работу ОССУ в направлении работы с партнерами и работодателями. Оценивается наличие непосредственных соглашений, заключенные на условиях трудоустройства студентов образовательной организации в данной организации.

15. Критерий «Качественные показатели результативности трудоустройства» оценивает достижения трудоустроенных студентов на месте работы. Для примера оцениваются такие показатели как, продвижение по карьерной лестнице в организации, научные открытия, инновационные изобретения, работа в международных организациях, средний уровень заработной платы и т.д.

16. Критерий «Последовательность используемых форм и методов работы» оценивает логичность, эффективность, целесообразность используемых моделей и форм деятельности в области трудоустройства.

 

Комментарии по критериям испытания «Ситуационная задача»:

 

17. Критерий «Эффективность предложенных решений» оценивает целесообразность и применимость предложенных в рамках кейса решений, в том числе соотношение требуемых для воплощения ресурсов и полученных по итогам внедрения решения результатов.

18. Критерий «Наличие инновационных решений» оценивает оригинальность предложенных решений, их инновационность, а также возможность их последующего внедрения в других образовательных организациях.

 

Комментарии по критериям испытания «Дебаты»:

 

19. Критерий «Аргументация» оценивает убедительность приводимых аргументов (приводятся конкретные факты и примеры)

20. Критерий «Логика изложения» оценивает логичность и связность преподнесения информации

21. Критерий «Культура речи» оценивает совокупность выразительности речи, лексического богатства языка, манеры вежливого обращения к противнику, умение уважительно отвечать, владение материалом

22. Критерий «Содержательность ответов» оценивает навык спикера оперативно и аргументированно отвечать на вопросы оппонента и экспертов, сохраняя логичность ответа на вопрос.

Комментарии по критериям испытаний «Описание уникальной практики образовательной организации в сфере жизнедеятельности студенческого сообщества»:

23. Критерий «Уникальность» оценивает оригинальность предложенных решений, их инновационность.

24. Критерий «Мультипликативность» оценивает возможность последующего внедрения предложенных решений в других образовательных организациях.

25. Критерий «Эффективность» оценивает соотношение между поставленными целями и задачами, конечным результатом и использованными при этом ресурсами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: