Отношение к жизни в семье




Фамилия имя Отношение к жизни в семье
    Первичная диагностика Итоговая диагностика
  Кошелик И -11 -7
  Мунтанион Н. --5,7 +2
  Чечулин С -17 -11
  Закирова Г -24 -9
  Ехлаков С -13,7 -4.7
  Хатыпов И -15 -6
  Черепанова Л -21 -13,3
  Вершков Д -23 -8
  Шапошников Н -18 -3
  Калин В -21 -7,2
    -159,4 -67,2

 

Наметилась тенденция к изменению моральных ценностей подростков: 6% несовершеннолетних стали больше доверять окружающим, 2% выделили честность, доверие как самые важные качества личности. Изменилось отношение к получению образования: 5% несовершеннолетних отметили, что хотели бы обучаться в ПТУ профессии.9% стали меньше пропускать занятия. Увеличилось на 3% количество подростков, которые выбрали организованные формы проведения времени (кружки, секции).

Таким образом, подводя итог проделанной работы, во второй главе дипломной работы, отметим, что, анализ причин ухода детей из дома наглядно подтвердил, что наиболее значимыми причинами являются те, что связаны с семейными обстоятельствами (пьянство родителей, побои и др). Наименее значимыми являются материальные причины ухода из дома. Среди причин ухода из дома только 4,0% опрошенных детей ответили: «оказался без денег», «нужно зарабатывать деньги», «нечем содержать семью».

Оценка социально-психологических состояний детей из неблагополучных семей, находящихся в Центре, показывают прямую связь неблагополучия семьи с переходом детей в антисоциальные слои населения, прямо и косвенно подтверждают гипотезу исследования: использование различных форм и методов социально-педагогической деятельности в профилактической работе с безнадзорными и беспризорными детьми оказывает положительное влияние на формирование поведения и развитие личностных качеств подростка, способствует социализации несовершеннолетних..

В то же время необходимо отметить, что настоящие данные работы не могут являться окончательными, т.к. они не включали исследования беспризорных детей в других учреждениях района, а так же производились на территории района донора областного и Федерального бюджета (социально-успешной территории), вероятно более масштабное исследование выявит совершенно другие показатели и акценты изучаемой проблематики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что в настоящее время наблюдается значительный рост контингента детей, относящегося к «группе риска», которым требуется помощь и поддержка со стороны государства.

Значительное увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей связано с ухудшением условий жизни в семье, падением ее нравственных устоев и изменением отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей.

Необходимо комплексное решение данной проблемы: объединение усилий различных ведомств и учреждений, создание целостной системы социально-педагогической помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации, где ребенок может получить психологическую, педагогическую, социальную и другие виды помощи, принять ряд мер по усилению родительской ответственности за воспитание детей.

Необходимо подчеркнуть приоритетную роль профилактической работы с детьми и родителями, в целом с семьей, перед мерами перевоспитания. При разработке и использовании методических материалов по профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков нужно учитывать психологические особенности детей разного возраста, разный социальный опыт безнадзорных и беспризорных детей.

Необходимо использовать различные формы и методы работы с детьми, направленные на исправление асоциального поведения, социального статуса детей и подростков. Использование передовых форм и методов очень важно в работе социального педагога, так как они развивают личность, воспитывают ее, способствуют формированию нравственных качеств.

Максимальное приближение сферы социально-педагогической деятельности к населению способствует созданию благоприятных условий для полноценного развития и социализации несовершеннолетних, раннему выявлению безнадзорных и беспризорных детей, повышению уровня информированности детей и подростков о формах рискованного поведения, о здоровом образе жизни, снижению численности безнадзорных детей, находящихся в социально-опасном положении.

Подводя окончательный итог работы отметим, что проведенное в дипломной работе исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие проблемы.

Накопленный и изложенный в работе теоретический и фактический материал требует развития и уточнения. В частности, может представлять интерес для дальнейшего исследования проблемы более детального статистического изучения проблемы, активных педагогических технологий, направленных на принятие детьми группы риска духовных, нравственных и другого рода ценностей, профилактических мероприятий в семьях.


Литература

 

1. Шульга Т.И. Семья Г.В. Социальная адаптация беспризорных и безнадзорных детей и технологии работы с ними. М..2004г

2. Доклад о положении детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. 2006г. Ханты-Мансийск. Полиграфист, 2007.102с.

. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми.М..,2007г

. Афанасьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России: Историографические аспекты проблемы. СП. 1997г

. Гордеева М.В. Государственная семейная политика: опыт регионов России по профилактике безнадзорности, правонарушений и наркомании несовершеннолетних. М.2004г

. Липский И.А. Социальная педагогика. М.2004г.

. Семенов Д.В. Подросток в новом окружении Сургут.

. Алексеева Л.С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. М..2000г

. Кошелева Л.Н. В семье и без семьи. Сургут 2001г

. Адаптация и социализация детей, лишенных семейного окружения: материалы обл.науч-практической конференции. Кемерово.1995г

. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков//Семья в России.1995г №2

. Уварова И.А. матросова О.П. Методы работы с неблагополучными сеьями:сборник вариативных программ. Х-М.2006г.

. Лепина Н.В. Потапенко М.Г. Участковая социальная работа.:методический сборник. Сургут.2005г

. Малыхин В.П. Социальная работа в системе местного самоуправления. М.2000г.

. Социальная работа с семьей. Институт социальной работы. М.,1995г

. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России//Социс.№9,2003г,с 61-72

. Дети «группы риска» Материалы Международной конференции.СПб..2001г

. Борисов В.А. Современное состояние беспризорности и безнадзорности. СПб.,2000г

. Еремин В.А. Улица-подросток-воспитатель. М..1991г

. Иванников В.А. Задачи социальной помощи детям// Ди коррекция. М..1992г

. Кокухин Н. Дети на обочине//Законость. 1992г №11

. ОлиференкоЛ.Я., Шульга Т.И.., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска» М..2002г

. Раттер М. Помощь трудным детям. М.АпрельПресс..1999г 423с.

. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков/Вестник психосоциальной и корекционо-реабилитационной работы. М.1995г №1

. Шульга Т.И. Олифриенко Л.Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей: методические рекомендации специалистам. М.1999г.

. Шульга Т.И. СлотВ. Методика работы с детьми «группы риска»

М. Изд-во УРАО.1999г 104с.

27. Гернет М.Н. Социально - правовая охрана детства за границей и в России. М., 1995г.

28. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России//Педагогика. 1998г. №4. С. 34-36.

. Дети улицы. Растущая трагедия городов: Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. М., 2000г.

. Залкинд А.Б. О так называемых трудных детях. М., 1978г.

. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей - сирот в СССР//Педагогика. 1998г. №6.

. Иорданский Н.Н. Основы и практика социального воспитания. М.,1997г.

. Куфаев В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. М.,1996г.

. Моложавый С. Беспризорный как объект изучения//Материалы ко второму Всерос. съезду соц.-правовой охраны детей и подростков и детских домов. М.,2000г.

. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». № 120-ФЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: