а) Подготовка гирокомпаса к пуску производится в следующей последовательности:
В приборе ВГ-1Б
Рис. 1
В приборе ВГ-1Б
Переключатель режимов работы 3 у станавливают в положение " Подготовка» (рис. 1);
риску на рукоятке резистора-переключателя 4 “Скорость приведения” совмещают с риской на корпусе прибора (рис. 1)
В приборе ВГ-2Б:
Шкала реле времени 27 должна быть установлена на 420 (рис. 3);
проверяют наличие и целость предохранителей, а также плотность посадки их в гнезда (поз.23; 24 переключатель 3 “Контроль” устанавливают в крайнее левое положение (рис. 2).
В приборе ВГ-3В:
Переключатель режимов 16 устанавливают в положение “Гирокомпас” (рис. 4);
шкалу скорости 10 устанавливают рукояткой 11 на нуль (рис. 4);
шкалу широты 15 устанавливают рукояткой 14 («φ») на отсчет, соответствующий наименованию и широте места;
переключатель “Следящая система” устанавливают в положение включено.
проверяют легкость и плавность работы узла трансляции курса;
проверяют сопряжение гирокомпаса с судном лагом. Для этого, если лаг обесточен, его следует включать и вручную установить в лаге скорость 20 уз. Вольтметр 1 “Контроль V ” прибора ВГ-3В должен продублировать это значение скорости, при этом сигнальное табло 3 “Ручной ввод V ” загораться не должно. После окончания проверки лаг переводят в рабочий режим;
В приборе 23К:
переключатель "Питание ЦГР-2" устанавливаю: в положение "Стабилизирован";
переключатель "Приемник курса" устанавливают в положение ''Выключено";
при необходимости заправляют новую курсограмму;
согласовывают шкалу курса и положение перьев курсографа с показаниями шкал курса прибора ВГ-ЗВ.
|
В приборе ВГ-6:
переключатель "Вкл. двиг. ИК" 3 устанавливают в положение "Выкл" (рис. 6)
В приборе 15М:
проверяют наличие и целость всех предохранителей;
шкалы курса всех репитеров и навигационных приборов согласовывают с показаниями шкал курса прибора ВГ-ЗВ.
В техническом формуляре записывают показания шкал 8 грубого и точного отсчета интегратора (рис. 6);
проверяют наличие напряжений 3-50 Гц 350(220.» В и -50 Гц I 10 В на щите судовой сети,
б) Включение гирокомпаса
Включение гирокомпаса может быть штатным, когда судно не подвержено качке, или неординарным, характерным для стоянки судна на якоре на открытом рейде при наличии волнения, или если имело место обесточивание судна на время, превышающее 5 с.
Включение гирокомпаса производят в соответствии с приведенными ниже правилами. Если в процессе запуска прибора не сработало в положенное время какое-либо сигнальное табло, или была обнаружена какая-либо неисправность, то дальнейшие действия по включению гирокомпаса следует прекратить до устранения неисправности. Поэтому судовой специалист должен находиться в гиропосту с момента включения питания до момента перевода схемы в рабочий режим, контролируя процесс запуска гирокомпаса и показания всех сигнальных индикаторов.
Штатное включение гирокомпаса производят в следующем порядке:
Судовыми пакетными переключателями и на распределительном щите подают напряжение судовой сети 3~50 Гц, 380(220) В и ~50 Гц 110 В. При этом должны сработать ревун и засветиться красные табло “Неисправность” прибора ВГ-3В (рис. 4) и “Откл. питания” прибора ВГ-6 (рис.5).
|
Если это не произошло, необходимо снять напряжение с судовой сети обратиться к граф-схемам неисправностей, имеющимся в техническом описании гирокомпаса.
А. Этап форсированного прогрева гироблок
Нажатием кнопки "Пуск" прибора ВГ-2Б подают питание 127 В 50 Гц на магнитный пускатель ПМТ. Агрегат АМГ-212 начинает вырабатывать напряжение 3~50 Гц 120 В. При этом должны загореться в приборе ВГ-1Б табло белого цвета "Пуск" и "Подготовка'' (рис. 1) табло зеленого цвета “Агрегата”, “ 50 Гц 110В ” и “Система” прибора ВГ-2Б (рис. 2), белое табло «Подготовка» прибора ВГ-3В. Табло “Откл. питания” прибора ВГ-6 и “Неисправность” прибора ВГ-3В должны погаснуть. Работа ревуна, прекращается.
Проверяют наличие питания в усилителях приборов ВГ-ЗВ и ВГ-6. в блоке питания прибора ВГ-6, в блоке стабилизатора частоты прибора 23К. Светодиоды этих устройств должны гореть.
Не позднее чем через 15 мин корпус гироблока нагревается до температуры 73о С,при которой срабатывает пусковое термореле. В этот момент заканчивается этап форсированного прогрева гироблока. Система термостабилизации переходит в рабочий режим, а на гиробдок поступают вторая и третья фазы.