Выключение гирокомпаса «Вега-М»




При подходе к месту приема лоцмана переключатель "Выкл.двиг. ИК" интегратора сигнального прибора ВГ-6 устанавливают в положение "Выключено".

Штатное выключение прибора предусматривает выполнение следующих операций:

На мостике, после окончания швартовки судна, на курсограмме делают отметку времени. У сноске этой отметки регистрируют дату, год, название порта. После этого тумблер "Приемник" прибора 23К устанавливают в положение "Выключено". Затем берут и записывают пеленг отдельного ориентира. Пеленгаторы снимают и убирают. Пелорусы с репитерами зачехляют. Тумблер "Следящая система" в приборе ВГ-ЗВ устанавливают в положение "Отключено". В гиропосту переключатель "Подготовка-Работа" основного прибора устанавливают в положение "Подготовка". В приборах ВГ-1Б и ВГ-ЗВ гаснут табло "Гирокомпас". Гаснет табло "Обогрев" в приборе ВГ-1Б. В приборе ВГ-ЗВ зажигается табло "Подготовка", а в приборе ВГ-1Б -табло "Пуск" и "Подготовка".

Затем в приборе ВГ-2Б следует нажать кнопку "Стоп" и удерживать ее в таком положении не менее 5 с, пока не начнет работать ревун. Тогда же загорятся табло "Неисправность" и "Откл.питания" приборов ВГ-ЗБ и ВГ-6. В приборах ВГ-1, ВГ-2Б и ВГ-ЗВ погаснут табло "Пуск" и "Подготовка", "Агрегат" и "Система", а также "НОВ 50 Гц" и "Подготовка" соответственно. Затем судовыми пакетниками на распределительном щите снимают питание судовой сети с гирокомпаса. При этом перестает работать ревун. Гаснут табло "Откл.питание" и "Неисправность". Через 15 мин гироскоп останавливается.

После остановки гирокомпаса в формуляр записывают показания счетчика 2РТ прибора 8Г-2Б и показания шкал интегратора в приборе ВГ-6. Устраняют замеченные при работе прибора неисправности и подготавливают его к следующему ПУСКУ.

 

 

18. Режимыработы гирокомпаса «Вега-М», определение и компенсация азимутального дрейфа.

а) Гирокомпас "Вега-М" имеет два режима работы.

Основной режим – это режим корректируемого гирокомпаса. В этом режиме главная ось чувствительного элемента на ходу судна ориентирована вдоль полуденной линии N-S и, следовательно, располагается как в плоскости истинного меридиана, так и в плоскости истинного горизонта. Поэтому в основном режиме по показаниям гирокомпаса определяют истинный курс судна.

Дополнительный режим работы прибора – это режим гироазимута. В этом случае ось чувствительного элемента располагается в плоскости истинного горизонта и сохраняет то азимутальное направление, которое имела в момент перевода прибора из режима гирокомпаса в режим гироазимута. Поскольку в режиме гироазимута, в отличие от режима гирокомпаса, прибор не обладает свойством избирательности ни по отношению к плоскости меридиана, ни по отношению к какому-либо другому азимутальному направлению, инструментальные погрешности изготовления прибора вызывают "дрейф" гироскопа и с течением времени точность гироазимута понижается.

К инструментальным относятся погрешности, возникающие из-за неточностей при изготовлении прибора, из-за ухудшения его технического состояния в процессе транспортировке, хранения и эксплуатации.

Дрейф гироскопа может быть вызван и погрешностями входной информации, которые возникают при неточном вводе в гирокомпас данных о широте и скорости судна.

Для повышения точности гироазимута необходимо обеспечивать своевременный ввод точной информации о скорости судна и широте места и принимать специальные меры при эксплуатации гироазимута в судовых условиях.

Поэтому в обязанности вахтенного помощника, касающиеся применения гироазимута с навигационными целями, входят следующие положения:

1. Перед переводом гирокомпаса на режим гироазимута следует проконтролировать с помощью сигнального вольтметра 1 штурманского пульта (рис.4) значение скорости, которая вводится в систему гирокомпаса от лага. Она должна быть возможно ближе по значению к истинной.

2. Установить с помощью ручки 10 на шкале 11 штурманского пульта (рис.4) действительное значение широты.

3. Для перевода прибора с режима гирокомпас на режим гироазимута следует изменить положение рукоятки 12, установив ее в положение "Гироазимут". В этот момент времени погаснут табло "Гирокомпас" в приборах ВГ-1Б и ВГ-3В, а вместо их зажгутся табло "Гироазимут".

4. На курсограмме делается отметка времени, а сноска с отметки должна иметь запись времени (Тс) и указание нового режима работы прибора – "Гироазимут".

5. В этот же момент времени производится сличение показаний магнитного компаса и гироазимута.

В журнале регистрируется факт перехода на режим "Гироазимута" и приводится значение поправок гироазимута и магнитного компаса на момент перехода на новый режим.

6. Ежечастно производится сличение магнитного компаса с показаниями гироазимута. Желательно каждую вахту определять поправку гирокомпаса.

7. Переход на режим гироазимута не препятствует плаванию с применением авторулевого.

8. При длительном плавании по гироазимуту, когда погрешность его показаний может достигать 100 и более рекомендуется временно перейти на ручное управление судном по магнитному компасу, а гироазимут привести в меридиан. Для этого достаточно:

- переключателем 12 (рис.4) перевести гирокомпас с режима "Гироазимут" на режим "Гирокомпас";

- переключателем 3 (рис.1) перевести схему прибора на режим «Подготовка»;

- переключателем 4 (рис.1) произвести ускоренное приведение гирокомпаса в меридиан; через 10 минут вновь перевести прибор на режим "Гирокомпас", а затем на режим «Гироазимут».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: