ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1.История становления оценочного компонента школьного обучения. Опыт Древнего Китая в аспекте оценивания результатов обучения. Толкование понятий «контроль», оценивание», «мониторинг», «оценка», «отметка». Виды оценивания. Виды и функции контроля.
Тема 2. Место оценивания в стандарте дошкольного образования. Специфика организации мониторинга результатов достижений дошкольников. Опыт региональных учебных заведений.
Тема 3. Сравнительный анализ системы оценки достижений дошкольников в разных странах. Тестовые задания в дошкольном образовании. Оценивание в системе дошкольного инклюзивного образования.
Тема 4.Оценивание и мониторинг результатов начального образования в свете современного стандарта начальной школы. Становление и развитие системы оценки достижений учащихся начальной школы. Специфика мониторинга и контроля достижений учащихся начальной школы в контексте инклюзивного образования (ОВЗ).
Тема 5. Опыт оценивания планируемых результатов в начальной школе разных стран. Тест и его роль в оценочной деятельности в начальной школе.
Тема 6. Технология «портфолио» как инструмента оценивания и её место в начальной школе. Опыт применения технологии портфолио в учебных заведениях разных стран.
Тема 7. Альтернативные подходы к оцениванию результатов обучения в опыте С.Френе, М.Монтессори, Р.Штайнера. Нетрадиционные подходы к оцениванию результатов обучения в аспекте художественного образования в альтернативной школе Р..Штайнера и современной Вальдорфской педагогике.
Тема 8. Оценивание результатов обучения в логике гуманной педагогики Ш.Амонашвили, О.Газмана, других отечественных педагогов-новаторов (Волков, Щетинин, Лысенкова)
Тема 9. Технология формирования оценочной деятельности у дошкольников и учащихся начальной школы. Самооценка как необходимый компонент современной оценки качества образования и её развитие в начальной школе.
Вопросы к зачету.
1. Исторический аспект становления оценочного компонента школьного обучения.
2. Исторический опыт Древнего Китая.
3. «Контроль», оценивание», «мониторинг», «оценка», «отметка». Виды оценивания. Виды и функции контроля
4. ФГОС дошкольного образования о роли и специфике организации мониторинга результатов достижений дошкольников.
5. Сравнительный анализ системы оценки достижений дошкольников в разных странах.
6. Тестовые задания в дошкольном образовании.
7. Оценивание в системе дошкольного инклюзивного образования.
8. Оценивание и мониторинг результатов начального образования в свете современного стандарта начальной школы.
9. Специфика мониторинга и контроля достижений учащихся начальной школы в контексте инклюзивного образования (ОВЗ).
10. Опыт оценивания планируемых результатов в начальной школе разных стран. Тест и его роль в оценочной деятельности в начальной школе.
11. Технология «портфолио» как инструмента оценивания и её место в начальной школе. Опыт применения технологии портфолио в учебных заведениях разных стран.
12. Альтернативные подходы к оцениванию результатов обучения в педагогической системе С.Френе.
13. Оценивание результатов обучения в педагогике М.Монтессори.
14. Оценивание результатов обучения в альтернативной школе Р..Штайнера и современной Вальдорфской педагогике.
15. Оценивание результатов обучения в логике гуманной педагогики Ш.Амонашвили.
16. Опыт отечественных педагогов-новаторов в аспекте оценивания достижений учащихся (Волков, Щетинин, Лысенкова)
17.Самооценка как необходимый компонент современной оценки качества образования и её развитие в начальной школе.
К зачету магистрант готовит проект по одной из тем и может его использовать для иллюстрации ответа.
Рейтинговые показатели:
По курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования » предусматриваются следующие формы контроля знаний: рейтинговый и итоговый контроль.
Рейтинговый контроль знаний студентов осуществляется в форме творческих работ по завершению изучения тем, предусмотренных планом изучения курса.
Оценка знаний самостоятельной работы студентов в течение семестра производится преподавателем по результатам выполнения заданий. Итоговый контроль проводится в форме зачета по окончании курса с учетом текущих результатов.
В семестре предусмотрена сдача зачета.
Задания для самостоятельной работы
- Сделайте авторский электронный каталог к курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования»
- Составьте словарь терминов и понятий к курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования».
3. Подготовьте сообщение по теме «Опыт практикующих учителей начальной школы по оцениванию и мониторингу достижений учащихся».
4. Подготовьте презентацию на тему «Опыт портфолио в системе начальной школы разных стран».
5. Международные программы оценивания достижений учащихся школы разной ступени.
6. На основе материалов периодики составьте сообщение на тему «Традиционные и обновленные инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного образования».