прогноз утраты (восстановления) платежеспособности




Наименование показателя Порядок расчета Нормативное значение на н.2006г. на к.2006г.
Коэффициент текущей ликвидности   ≥2 10,654919 2,620851
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   ≥0,1 0,906697 0,623934
Коэффициент утраты платежеспособности за период, равный 3 месяцам >1 0,306

При оценки удовлетворительности структуры баланса используют коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и утраты (восстановления) платежеспособности. Если один из первых двух коэффициентов не соответствует своему нормативному значению, то структура баланса признается не удовлетворительной, а предприятие не платежеспособным. Из таблицы видно, что значения коэффициентов удовлетворяют нормативным значениям, значит, рассчитываем коэффициент утраты платежеспособности за период, равный 3 месяцам. Коэффициент утраты платежеспособности за период, равный 3 месяцам составляет 0,306, что не удовлетворяет нормативному значению. У предприятия существует возможность утратить свою платежеспособность в течение установленного срока (3 месяца).

Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций.

Для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества необходимо проводить регулярные мероприятия по выявлению отклонений системы от заданных параметров ее работы. Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают: аудит системы; аудит процесса; аудит продукта.

Для того, чтобы обеспечить запланированную эффективность системы менеджмента качества, большое внимание в рамках проекта реструктуризации уделяется подготовке кадров. Общую направленность обучающих программ в сфере менеджмента качества можно сформулировать как «Повышение качества через предупреждение дефектов».

На основе изучения сложившейся ситуации на предприятии и в связи с применением методов управления проектами предлагаю внедрить мероприятие по созданию команды в рамках управления проектами по организации функционирования системы менеджмента качества.

Таблица 2.6

Расчет затрат на внедрение мероприятия

Статьи затрат Затраты за первый квартал Затраты за второй квартал Затраты за третий квартал Затраты за четвертый квартал Итого полная сумма затрат
Зарплата руководителя проекта, тыс. руб.          
Зарплата специалиста по управлению качеством, тыс. руб.          
Зарплата специалиста по качеству, тыс. руб.          
Затраты на оборудование, оргтехнику, тыс. руб.          
Затраты на связь, тыс. руб.          
Затраты на связь руководителя, тыс. руб.          
Аренда помещения, тыс. руб.          
Почтово- канцелярские расходы, тыс. руб.          
Итого          

 

На реализацию выбранной части предлагаемого мероприятия, связанного с управлением проектами, необходимо финансирование в размере 2199 тыс. руб. При реализации мероприятия без применения методов управления проектами необходимо 2617 тыс. руб.

2617-2199=418 тыс. руб.

Экономия от внедрения мероприятия составит 418 тыс. руб. или 16% от обычных условий.


3. Разработка сетевого графика организации функционирования и совершенствования системы менеджмента качества в управлении проектами на ОАО «Белгородасбестоцемент»

Сетевой график является моделью объекта управления. С его помощью оценим состояние управляемого процесса и расчетным путем определим показатели (рис. 1).

Определение путей сетевого графика

Последовательность работ в сети, в которой конечное событие совпадает с начальным событием следующей за ним работы, называется путем.

Событие-это промежуточный или окончательный результат одной или нескольких работ. Ни одно событие не может свершиться, пока не будут выполнены все предшествующие ему работы.

События устанавливают момент начала (начальное событие) или окончания (конечное событие) некоторой работы или группы работ. Событие не имеет продолжительности во времени.

Любое событие кодируется шифром, работа кодируется шифрами начального и конечного событий.

События, лежащие на пути:

1. 0-1-2-4-6-8-11-12-13

2. 0-1-2-3-5-6-8-11-12-13

3. 0-1-2-4-6-7-8-9-11-12-13

4. 0-1-2-4-6-7-8-11-12-13

5. 0-1-2-1-6-8-9-1-12-13

6. 0-1-2-4-10-11-12-13

Расчет продолжительности путей сетевого графика

Работами называют любые процессы, приводящие к достижению определенных результатов. На графике работа обозначается стрелкой.

 


 
                                                               
                                                               
                                                     
5         4       5           5  
                                              5            
                                                               
                                                             
                                                               

Рис.1 Сетевой график создания команды по организации функционирования системы менеджмента качества

 

 


Продолжительность работ составляющих путь:

1. 5+7+6+7+4+3+4+5=40

2. 5+7+4+4+5+4+3+4+5=41

3. 5+7+6+7+4+5+4+5+4+5=52

4.5+7+6+7+4+5+3+4+5=46

5.5+7+6+7+4+4+5+4+5=47

6. 5+7+6+5+4+5=32

Продолжительность критического пути № 3 составила 52 недели.

Таблица 3.1

Перечень работ по организации функционирования системы

менеджмента качества в управлении проектами

№ п/п Код работы Работа Номера предшествующих работ Численность исполнителей человек Продолжит. вып. работ, недель
           
  0-1 Формирование идеи проекта      
  1-2 Разработка проекта и расчет ТЭО      
  2-3 Поиск управляющего проектом      
  3-5 Набор команды      
  5-6 Подготовка помещения для работы команды проекта      
  2-4 Установление политики проекта в области качества      
  4-6 Разработка плана качества (план организационно-технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта)      
  6-7 Установление целевых уровней качества 5,6    
  6-8 Обеспечение качества путем проведения хода реализации проекта 5,6    
  7-8 Проведение контрольных и испытательных мероприятий      

 

Продолжение таблицы 3.1

           
  4-10 Осуществление контроля качества      
  8-11 Подготовка документации, составление отчетов 9,10    
  8-9 Расчет заработной платы работников 9,10    
  9-11 Реализация имущества, приобретенного за время проекта      
  11-12 Определение дохода руководителя 12,13    
  12-13 Завершение проекта      

 

Табличный метод расчета параметров сетевого графика характеризуется наглядностью и компактностью. В таблице проставлены коды работ, количество работ, предшествующих данной работе, наиболее ранние сроки начала и окончания работ, наиболее поздние сроки начала и окончания работ, величина полного (общего) резерва времени, частный резерв времени первого и второго вида, календарные даты наиболее раннего начала и окончания работ.

Таблица 3.2

Расчет параметров сетевого графика табличным методом

 

Кол-во предыдущ. работ Код работы t(i-j) tр.н. tр.о. tп.н. tп.о. R r″ Даты
i j
-                     08.01-04.02 05.02-26.03 27.03-23.04 27.03-08.05 23.04-23.05 12.05-27.06 12.05-16.06 23.05-30.06 30.06-25.07 27.06-25.07 28.07-29.08 01.09-26.09 01.09-19.09 29.09-31.10 04.11-04.11 04.11-01.12 02.12-31.12

Для определения дат построим шкалы времени. На одной из них (верхней) проставим рабочие дни с порядковыми номерами, а на другой (нижней) – календарные дни месяца за вычетом выходных и праздничных дней.

Таблица 3.3

Шкалы времени для определения даты выполнения работы

Январь
                                   
                                   

 

Февраль
                                       
                                       

 

Март
                                       
                                       

 

Апрель
                                           
                                           

 

Май
                                       
                                       

 

Июнь
                                       
                                       

 

Июль
                                             
                                             

 

Август
                                         
                                         

 

Сентябрь
                                           
                                           

 

Октябрь
                                             
                                             

 

Ноябрь
                                     
                                     

 

Декабрь
                                             
                                             

4. Расчет эффективности мероприятия по организации функционирования и совершенствования системы менеджмента качества в управлении проектами на ОАО «БЕЛАЦИ»

Эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.

Для оценки экономической эффективности мероприятия необходимо рассчитать чистую дисконтируемую стоимость внедряемого проекта (NPV), а также внутреннюю норму доходности (IRR).

Таблица 4.1

План денежных потоков

Показатели Расчетные периоды
I II III IV
1.инвестиционная деятельность, тыс. руб. -741 -486 -486 -486
Зарплата руководителя проекта, тыс. руб.        
Зарплата специалиста по управлению качеством, тыс. руб.        
Зарплата специалиста по качеству, тыс. руб.        
Затраты на оборудование, оргтехнику, тыс. руб.        
Затраты на связь, тыс. руб.        
Затраты на связь руководителя, тыс. руб.        
Аренда помещения, тыс. руб.        
Почтово- канцелярские расходы, тыс. руб.        
2. Операционная деятельность, тыс. руб.: 654,2 654,2 654,2 654,2
Экономия от реал. мероприятия 654,2 654,2 654,2 654,2
ЧОД -86,8 168,2 168,2 168,2
ЧДП нар. итогом -86,8 81,4 249,6 417,8
Коэф. дисконтирования   0,84 0,71 0,59
ЧДДП -86,8 141,29 119,42 99,24
NPV -86,8 54,49 173,91 273,15

 

Найдем чистую текущую стоимость:

NPV = -

NPV = Σ NPV«–» + NPV«+» = (–86,8) + (141,29+119,42+99,24) = 273,15 тыс. руб.

В соответствии с правилами принятия решений, если NPV > 0, т.е. положителен, проект эффективен.

Рассчитаем внутреннюю норму доходности:

Пусть r2 = 190 %, тогда NPVr2 = -2,70 тыс. руб.

Таблица 4.2

Поток реальных денег -86,80 168,20 168,20 168,20
Коэф. дисконтирования   0,34 0,12 0,04
ЧДДП -86,80 57,19 20,11 6,89
NPV -86,80 -29,61 -9,59 -2,70

 

 

В соответствии с правилом принятия решения, если IRR > r проектного (20%), то проект эффективен.

IRR показывает верхнюю допустимую границу банковской процентной ставки, при IRR>188% проект становится не эффективным, иначе говоря, делается убыточным, что продемонстрировано на графике.

Вычислим индекс рентабельности и период окупаемости на основе дисконтированных денежных потоков.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк)

В соответствии с правилом принятия решения, если РI > 1, то проект эффективен.

Период возврата инвестиций:

где tх- количество лет с отрицательным эффектом в дисконтированном денежном потоке нарастающим итогом; NPVt - NPV имеющее отрицательный эффект в году tx; ДДПt+1 - дисконтированный денежный поток с положительным эффектом в году (t+1).

Период окупаемости проекта:

Токвозин,

где Тин - период вклада инвестиций;

Ток=1,6-1=0,6

Интегральный экономический эффект

Рис.3 Финансовый профиль проекта


Заключение

Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания стандартизированных систем менеджмента качества, представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта).

В данной курсовой работе объектом исследования было предприятие ОАО «БЕЛАЦИ», для которого было предложено мероприятие по созданию команды по организации функционирования системы менеджмента качества в рамках управления проектами.

Расчеты показали экономическую эффективность данного мероприятия, о чем свидетельствуют положительное значение чистой дисконтируемой стоимости (NPV), а также индекс рентабельности (Pi).

Для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества на рассматриваемом предприятии необходимо проводить регулярные мероприятия по выявлению отклонений системы от заданных параметров ее работы. Методом выявления отклонений может служить аудит (аудит системы; аудит процесса; аудит продукта). Плановые проверки необходимо проводить по годовому плану, включающему: проверяемые подразделения/процессы; важные элементы системы качества; временные интервалы проведения этапов проверки.

Проверка обязана проводиться на основе контрольного перечня вопросов, подлежащих выяснению, ориентировочный состав которого следующий: проверяемое подразделение, аудиторы, сроки местонахождение, цель проверки, проверяемые процессы, элементы системы качества, участники проверки, основные моменты проверки, цели подразделения/процесса, нормативные/законодательные требования, положительные результаты внедрения системы, необходимые изменения системы качества.

 

Система документации по качеству предприятия должна включает в себя следующие документы: руководство по качеству (описывает систему качества в целом); методологические инструкции по элементам системы качества; рабочие инструкции (описывают отдельные комплексные технологические процессы); контрольные инструкции (описывают отдельные процедуры проведения контрольных и испытательных мероприятий); нормативную документацию и техническую литературу.

Для того, чтобы обеспечить запланированную эффективность системы менеджмента качества, большое внимание в рамках проекта должно уделяться подготовке кадров. Общую направленность обучающих программ в сфере менеджмента качества можно сформулировать как «Повышение качества через предупреждение дефектов».

Для подготовки кадров предприятия должно предусматривать следующие виды обучения: переподготовка рабочих на другую профессию, повышение квалификации рабочих, повышение квалификации руководящих работников и специалистов. Концепции и программы обучения должны формироваться в зависимости от размера и задач (стратегии) предприятия.

Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей системой мотивации. При этом формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными.

Разработка продукции и услуг должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей.Важнейшими являются такие показатели как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям клиента, а также продолжительность разработка-внедрение.

Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).

Необходимо разработать и внедрить на предприятии информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Для этого следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.


Библиографический список

1. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; под ред. О. П. Глудкина.— М.: Радио и связь, 1999.- 600 с.: ил.

2. ИСО 9000-1:1994. Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.

3. ИСО 9001:1994. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

4. ИСО 9002:1994. Система качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.

5. ИСО 9003:1994. Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.

6. ИСО 9004-1:1994. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть:1. Руководящие указания.

7. Э. Крайер. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000: Руководство по подготовке, проведению и последующей сертификации. Германия. 1995.

8. TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1—3. Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова.- М.: ИздАТ, 1997.

9. A Guide to the Project Management Body of Knowledge, PMI, 1996.

10.Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2000.

11.Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2001.

12.Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Мазура.-3-е изд.-М.: Омега-Л, 2004.-с. 664.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: