Маленький грызун, способный забить в щеки полстакана семечек. (Хомяк.)




Уфа 2021 год

Цель: развитие интереса детей к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о празднике «Всемирный день дикой природы».

- закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.

- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

- развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.

- воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

Форма проведения: презентация и викторина.

Возраст детей: 6-8 лет.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы.

Ход мероприятия

Слайд 2

День дикой природы - особая дата,

Ведь многое нужно природе сказать:

Спасибо, родная, за свежесть прохлады,

Спасибо за неба просторную гладь.

Спасибо за море, за горы и солнце,

Спасибо за то, что все мы живем.

Спасибо, что даришь нам новые весны,

Мы обещаем - тебя сбережем!

 

Слайд 3

Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами его отметим и

проведем викторину. Для чего создан этот праздник? Для того чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь и охранять.

Что же такое дикая природа?

* Ответы детей.*

Правильно ребята! Дикая природа – это животные, птицы, луга, леса, озера и многое другое.

 

Слайд 4

Сегодня мы с вами проведем викторину, где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы этого праздника.

История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».

Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг. А еще очень негативное воздействие на объекты природы, из-за промышленности. Вот именно по этим причинам и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.

Слайд 5:

Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.

*Дети угадывают звуки*

(звуки животных, птиц, насекомых)

Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу. Итак, это были звуки дикой природы.

 

Слайд 6:

А сейчас следующий конкурс Блиц-опрос «животные»

Животный мир разнообразный и интересный.Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. Итак, начнем!

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

Серый, страшный и злой. (Волк.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Маленький грызун, способный забить в щеки полстакана семечек. (Хомяк.)

Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно.

 

Слайд 7:

Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?»

Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.

1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

5. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

Слайд 8:

Скажите, а вы читаете сказки? (Да). Тогда, назовите сказки, в которых могут жить эти животные.

«Кто в какой сказке живёт? »

1- заяц,

2- волк

3- лиса,

4- медведь,

5- лягушка.

Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.

 

Слайд: 9

А наша встреча подошла к концу, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.

*Ответы детей.*

Да, сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на природу и на ее проблемы.

Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.

Всем спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: