Надеемся, что наша газета «Светофор» поможет вам в обучении ваших детей основам правил по безопасному поведению на улице, познакомит с играми по закреплению знаний в этой области.
Дети дошкольного возраста недостаточно знают об опасностях, которые могут возникнуть на улицах и дорогах.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. В нашем учреждении накоплен богатый опыт по формированию у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги нашего дошкольного учреждения являются первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода
На вас, уважаемые родители, лежит огромная ответственность – не только напоминать ребенку эти самые правила, но самое главное, своим примером показывать насколько важно их соблюдать.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Что же должен знать ребенок о ПДД?
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участниками дорожного движения.
Элементы дороги: дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток.
Транспортные средства: автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, велосипед, мотоцикл.
Средства регулирования дорожного движения: дорожные знаки, светофор.
Правила движения по обочинам и тротуарам.
Правила перехода проезжей части.
Без взрослых выходить на дорогу нельзя.
Правила поведения в общественном транспорте: посадка, проезд, высадка.
Приемы обучения навыком безопасного поведения на дороге
Доступным для ребенка языком рассказывать ребенку информацию о ПДД. Главное правило: ненавязчиво, систематически и не перегружать ребенка информацией.
Для ознакомления лучше всего подходят дорожные ситуации во время прогулок на улицах посёлка (во время прогулок, в том числе во дворе дома).
Обратить внимание, что происходит в данный момент на дороге, уделяя особое внимание как правильно поступают пешеходы и водители, и как делать нельзя.
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, детские сады, школы, магазины, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного поведения на пути в детский сад).
Развивать пространственные представления (далеко, близко, слева, справа, по ходу движения, сзади).
Формировать представления о скорости движения транспорт (быстро едет, медленно, поворачивает).
Не пугайте ребенка улицей. Страх пред транспортным средством не менее вреден, чем невнимательность и беспечность.
Задача взрослого посредством доверительной дружеской беседы с ребенком, сформировать у дошкольника дисциплинированное поведение на улице, итогом бесед должны быть обязательно практические упражнения в выполнении изученных правил.
Игра как ведущий вид деятельности для дошкольников поможет закрепить полученные знания и о ПДД.
С помощью игрушечных машин и игрушечных дорожных знаков можно в игровой форме разобрать типичные дорожные ситуации, возможные опасности для детей.