Задание 2. Слияние документов




Практическая работа № 7

Слияние документов.

Использование инструмента слияния для создания массовых рассылок

Цель работы: научиться использовать возможности текстового процессора Word для создания массовых рассылок документов.

Содержание:

 

Практические задания. 2

Задание 1. Создание однотипных писем, используя инструмент слияния. 2

Задание 2. Слияние документов. 9

 


Практические задания

 

Задание 1. Создание однотипных писем, используя инструмент слияния

Порядок выполнения

1) Работа с файлами-документами:

– нажав на кнопку Пуск, выберите: Программы→Microsoft Office→Microsoft Word, создайте новый документ в текстовом процессоре Word;

– сохраните документ под именем «Практическая работа 7.docx ».

2) Слияние документов (теория):

Слияние документов – это объединение основного документа, содержащего постоянную часть информации, и источника данных, содержащих переменную часть.

Примером слияния документов может быть персонализация писем. Например, сообщение об имеющейся сумме задолженности абонентам. Шаблон с оформлением письма – основной документ. А переменные данные, такие как фамилия, имя и отчество абонента, его адрес, сумма долга и т.п. – источник данных.

Слияние проходит по следующей схеме:

 
 

 

 


Фамилия Имя Отчество Индекс Адрес Долг
Петров Иван Сергеевич   г. Челябинск ул. Энгельса, д.89 кв.52  
Сергеев Петр Иванович   г. Челябинск ул. Энтузиастов, д.56 кв.78  

 

           
   
 
     
 
 

 

 


<<Индекс>>

<<Адрес>>

Уважаемый << Фамилия >> << Имя>> << Отчество >>!

Сообщаем об имеющейся у Вас задолженности <<Долг>> рублей.

ООО «QWERTY»


 


г. Челябинск ул. Энгельса, д.89 кв.52

Уважаемый Петров Иван Сергеевич!

Сообщаем об имеющейся у Вас задолженности 2540 рублей.

ООО «QWERTY»

 

г. Челябинск ул. Энтузиастов, д.56 кв.78

Уважаемый Сергеев Петр Иванович!

Сообщаем об имеющейся у Вас задолженности 1800 рублей.

ООО «QWERTY»

 

В результате слияния основного документа и источника данных для каждого участника из списка готовится письмо. В итоге получается сразу несколько писем.

Этапы слияния документов:

1. Создание источника данных;

2. Создание основного документа;

3. Слияние документов между собой.

3) Создание писем (практическое задание):

Создадим письма для рассылки информации о задолженности имеющимся абонентам путем использования возможности слияния в Word.

1. Создание источника данных. Создайте документ «Список.docx », добавьте в него таблицу со списком абонентов, как показано на Рисунок 1. Заполните таблицу произвольными данными в количестве 10 абонентов (!при заполнении таблицы следует предусмотреть, что должны быть абоненты как мужского, так и женского пола). Сохраните изменения в документе. Имейте в виду, что данный документ должен впредь находиться в том же каталоге, где вы его сохранили в первый раз, т.к. в случае его переноса основной документ будет запрашивать его новый адрес.

Рисунок 1 – Внешний вид таблицы со списком абонентов

2. Создание шаблона для писем. Откройте документ «Практическая работа 7.docx ». Напечатайте в нем следующий текст (Рисунок 2) и оформите на свой вкус, используя различные возможности форматирования текста.

Рисунок 2 – Внешний вид шаблона для создания писем абонентам

3. В документе «Практическая работа 7 », созданном на предыдущем шаге, запустите мастер по слиянию документов (Рассылки → Начать слияние → Пошаговый мастер слияния) (Рисунок 3)

Рисунок 3 – Запуск мастера слияния документов

3.1. Первый шаг. Необходимо выбрать тип итогового документа, в данном случае это «Письма » (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Первый шаг

После указания типа документа следует нажать на «Далее. Открытие документа » и перейти к следующему шагу.

3.2. Второй шаг. На данном шаге требуется указать источник для основного документа. Выбираем «Текущий документ » (Рисунок 5). Жмем «Далее».

Рисунок 5 – Второй шаг

3.3. Третий шаг. Выбор списка для формирования писем осуществляется путем указания файла «Список.docx ». Для этого необходимо указать «Использование списка » на данном шаге и нажать на «Обзор ».

Рисунок 6 – Третий шаг

После указания требуемого файла появится окно следующего вида (Рисунок 7):

Рисунок 7 – Окно со списком получателей слияния

Находящиеся в окне данные автоматически генерируются посредством анализа указанного документа в качестве источника данных. Именно эти данные будут подставлены в шаблон для выполнения слияния. В данном окне вы можете выполнить сортировку данных для изменения порядка писем в итоговом документе с письмами, можете добавить или удалить получателей слияния.

Выберем всех абонентов для получения слияния. Нажимаем на «ОК».

3.4. Четвертый шаг. Данный шаг позволяет в документе с шаблоном письма указать изменяемые блоки (адрес, фамилия, индекс и т.д.) (Рисунок 8)

Рисунок 8 – Добавление блоков в основной документ

В основном документе (с шаблоном оформления) мышью выделите слово «Индекс». В окне мастера слияния выбираем «Другие элементы ». Появится окно (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Добавление элементов в основной документ

В данном окне выбираем «Поля базы данных » и активируем из списка элемент «Индекс », соответственно. Нажимаем на «Вставить ». В итоге, документ должен измениться следующим образом:

Рисунок 10 – Внешний вид документа после добавления элемента «Индекс»

Таким же образом измените все остальные изменяемые элементы (адрес, фамилия, имя, отчество, долг) (Рисунок 11). Сохраните документ.

Рисунок 11 – Внешний вид документа после добавления всех элементов

3.5. Пятый шаг. На данном шаге вы можете «пролистать» список писем для различных абонентов с использованием управляющих кнопок << и >>.

Рисунок 12 – Просмотр записей

Рисунок 13 – Просмотр записей

3.6. Шестой шаг. На данном шаге программа информирует вас о завершении процесса слияния (Рисунок 14). Если вы нажмете на «Изменить часть писем », то сгенерируется готовый вариант с письмами, который вы можете изменить и сохранить в нужном каталоге на компьютере. Выбираете флажок «Все » и нажимаете «ОК ».

Рисунок 14 – Последний шаг мастера слияния

3.7. Просмотрите созданные письма, сохраните документ под именем «Практическая работа 7 Слияние», сохраните изменения в документе «Практическая работа 7».

4. Для формирования корректного обращения (Уважаемый или Уважаемая) следует изменить исходный список и вставить соответствующее правило в основной документ:

4.1. Откройте документ «Список.doc », добавьте в таблицу еще один столбец «Пол ». Заполните столбец соответственно полу абонента, используя буквы «м » и «ж ». Сохраните изменения в документе.

4.2. Откройте основной документ «Практическая работа 7», запустите мастер по слиянию документов (Рассылки → Начать слияние → Пошаговый мастер слияния), дойдите до четвертого шага, выделите мышью слово «Уважаемый» и щелкните по списку Правила на вкладке Рассылки.

4.3. В открывшемся ниспадающем списке выберите правило IF…THEN…ELSE. В окне «Вставка поля IF» в списке «Поле » выберите поле «Пол », в поле «Оператор » выберите «Равно », а в поле «Значение » введите букву «м ». В поле «Вставить следующий текст » введите слово «Уважаемый », а в поле «В противном случае вставить следующий текст » введите слово «Уважаемая » и нажмите ОК.

Рисунок 15 - Диалоговое окно «Вставка поля IF»

4.4. Нажмите Далее и просмотрите созданные письма. Сгенерируется готовый вариант с письмами, сохраните документ под именем «Практическая работа 7 Правило», сохраните изменения в документе «Практическая работа 7».

 

Задание 2. Слияние документов

 

1. С помощью технологии слияния создайте ниже приведенные документы по вариантам на 5 адресатов.

2. Документы должны содержать таблицу и графический рисунок не менее чем из 5 примитивов.

3. Источник данных (список) Адресаты должен содержать не менее 7 полей слияния.

 

Варианты заданий:

1. Уведомление о приеме на работу.

2. Уведомление о зачислении в вуз.

3. Уведомление о принятии на курсы.

4. Уведомление о поступлении в детский сад.

5. Уведомление об отключении воды.

6. Уведомление об отчислении из вуза.

7. Уведомление о получении выигрыша в лотерею.

8. Уведомление о наложении штрафа.

9. Уведомление об увольнении.

10. Поздравление с Новым годом.

11. Поздравление с днем Защитника Отечества.

12. Поздравление с днем 8 Марта.

13. Поздравление с рождением ребенка.

14. Поздравление с днем бракосочетания.

15. Приглашение на свадьбу.

16. Приглашение на родительское собрание.

17. Приглашение на празднование Нового года.

18. Приглашение на празднование дня Защитника Отечества.

19. Приглашение на празднование дня 8 Марта.

20. Справка о прописке.

21. Справка об успеваемости.

22. Справка об академической задолженности.

23. Уведомление о получении посылки.

24. Уведомление о бесплатной вакцинации.

25. Приглашение на празднование дня рождения.

26. Приглашение на конференцию.

27. Оповещение о семинаре.

28. Приглашение на олимпиаду.

29. Уведомление о получении письма.

30. Уведомление о бесплатном медицинском осмотре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: